Решение №СМ/1062/21 по жалобе АО «Авиаагрегат» на действия заказчика – ПАО ВАСО... от 19 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/07/3-920/2021

по результатам рассмотрения жалобы АО «Авиаагрегат» на действия заказчика при организации открытого аукциона в электронной форме

 

17.08.2021                                                                                             г. Воронеж

 

Резолютивная часть решения объявлена 17.08.2021

Решение в полном объеме изготовлено 19.08.2021

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), (далее – Комиссия) в составе:

Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя;

Колмаков Р.В. - член Комиссии, начальник отдела контроля органов власти;

Субботин С.Г. - член Комиссии, специалист - эксперт,

в присутствии:

представителей организатора — ПАО «ВАСО» <...>;

представителя заявителя – АО «Авиаагрегат» <...>;

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

У С Т А Н О В И Л А:

09.07.2021 Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) приняло к рассмотрению жалобу акционерного общества «Авиаагрегат» (далее – Заявитель) на действия заказчика – публичного акционерного общества «Воронежское акционерное самолётостроительное общество» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме «2349-2021-01266 поставка подвижной части передней опоры шасси 1.9603.4210.000» (извещение в Единой информационной системе в сфере закупок № 32110419127) (далее – Аукцион).

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушения при организации и проведении торгов проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации. К числу таких торгов относится аукцион в электронной форме, проводимый в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.

Как следует из доводов жалобы, Аукционная документация противоречит нормам положения о закупке Заказчика, в связи с чем отклонение заявки Заявителя является неправомерным.

Представители Заказчика выразили несогласие с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в ходе заседания Комиссии, а так же в письменном возражении, в удовлетворении требований, указанных в жалобе Заявителя, просит отказать.

В результате рассмотрения настоящего дела и исследования всех имеющихся доказательств и материалов Комиссией установлено следующее.

Закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к которым относится Заказчик, регулируется Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Закупочная деятельность Заказчика регулируется Единым положением о закупке государственной корпорации «Ростех» (далее – Положение о закупках).

Пунктом 6.1.1 Положения о закупках предусмотрено проведение Заказчиком аукциона в электронной форме.

Извещением о проведении Аукциона установлена следующая информация:

- дата начала подачи заявок: 25 июня 2021г.;

- дата и время окончания срока подачи заявок, место их подачи: 10:00 (по местному времени организатора закупки)«20» июля 2021 года в электронной форме в соответствии с регламентом и функционалом ЭТП;

- дата рассмотрения первых частей заявок: «27» июля 2021 года;

- дата и время начала проведения аукциона: «30» июля 2021 года в 09:00 (по местному времени организатора закупки);

- дата рассмотрения вторых частей заявок (подведения итогов закупки): «03» августа 2021 года;

Предмет договора: поставка подвижной части передней опоры шасси 1.9603.4210.000.

Согласно п. 4.5.3 Аукционной документации, в составе первой части заявки участники процедуры закупки не должны подавать документы на фирменном бланке или иным образом указывать сведения, идентифицирующие их (наименование, адрес местонахождения, номер контактного телефона, адрес электронной почты, сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и т.п.).

12.11.4 (7) участники процедуры закупки в составе первой части заявки не должны подавать документы на фирменном бланке или иным образом указывать сведения, идентифицирующие их (наименование, адрес места нахождения, номер контактного телефона, адрес электронной почты, сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и т.п.); не должны указывать сведения о соответствии участника квалификационным требованиям (если такие требования установлены в извещении, документации о закупке), не должны указывать ценовое предложение.

Таким образом, требования Аукционной документации к оформлению первой части заявки соответствует аналогичным нормам Положения о закупке.

Пунктом 4.13.12 Аукционной документации  закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки по следующим основаниям:

(1)     непредставление в составе первой части заявки документов и сведений, предусмотренных приложением №2 к информационной карте; нарушение требований подраздела 4.5к содержанию и составу первой части заявки;

(2)     несоответствие предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8 – 9 и п. 12 информационной карты;

(3)     несоблюдение требований, установленных в подразделе 4.6, п. 13 информационной карты и в форме подраздела 7.2, к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки;

(4)     наличие в составе первой части заявки недостоверных сведений.

Первая часть заявки Заявителя была подана на фирменном бланке, в связи с чем была отклонена закупочной комиссией.

Однако, согласно п 12.11.7 (2) Положения о закупке не допускается отказ в допуске участнику закупки за нарушение порядка оформления первой части заявки, в том числе порядка оформления, предусмотренного подп. 12.11.4(7) Положения.

Таким образом, основания отклонения заявки, предусмотренные Аукционной документации, противоречат Положению о закупке.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Исходя из смысла указанной нормы, Заказчик, помимо Закона о закупках,  при проведении закупки должен в первую очередь руководствоваться своим положением о закупке, в связи с чем любая закупочная документация заказчика должна соответствовать положению о закупке.

Рассмотрев материалы жалобы, изучив представленные документы и выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком п. 12.11.7 (2) Положения о закупке и ч. 1 ст. 2 Закона о закупках в документации, выразившееся в утверждении Аукционной документации, противоречащей нормам Положения о закупке.

Решая вопрос о выдаче предписания, Комиссия учитывает тот факт, что выявленное нарушение повлекло за собой необоснованное отклонение заявки Заявителя, что оказало влияние на состояние конкуренции при проведении Аукциона. Учитывая данный факт, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении допущенных нарушений.

На основании вышеизложенного,  в соответствии ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу акционерного общества «Авиаагрегат»  на действия заказчика – публичного акционерного общества «Воронежское акционерное самолётостроительное общество» при проведении аукциона в электронной форме «2349-2021-01266 поставка подвижной части передней опоры шасси 1.9603.4210.000» (извещение в Единой информационной системе в сфере закупок № 32110419127) обоснованной.
  2. Выдать акционерному обществу «Воронежское акционерное самолётостроительное общество» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
  3. Направить информацию о результатах рассмотрения настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по факту выявленного нарушения.

 

Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                    С.В. Михин

Члены Комиссии                                                                             Р.В. Колмаков

                                                                                                          С.Г. Субботин

Связанные организации

Связанные организации не указаны