Постановление №036/04/14.31-219/2020 по делу об административном правонарушении в отношении МУП «... от 21 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу № 036/04/14.31-219/2020 об административном правонарушении
21.08.2020 года                                                                                               г. Воронеж
Заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) Михин С.В., рассмотрев материалы дела № 036/04/14.31-219/2020 об административном правонарушении, возбужденного 14.08.2020г. в отношении <…> муниципального унитарного предприятия городского поселения город Лиски  Лискинского муниципального района Воронежской области «Лискинская городская электрическая сеть» (ОГРН: 1023601512835; ИНН: 3652000545; КПП: 365201001; дата регистрации: 30.04.1993г. ; 397908, Воронежская область, г. Лиски, ул. Чехова, 53; далее – МУП «Лискинская горэлектросеть») <…>; распоряжение администрации городского поселения г. Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области от 09.09.2016г. № 225-р; далее – <…>; копия распоряжения № 264-р от 24.10.2016г.; копия устава МУП «Лискинская горэлектросеть») по части 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии <…>,

У С Т А Н О В И Л:
03.07.2020г. Управлением по результатам рассмотрения дела № 036/01/10-694/2019 о нарушении антимонопольного законодательства было принято решение, пунктом 2 которого действия МУП «Лискинская горэлектросеть», выразившиеся в установлении и поддержании монопольно высокой цены на услуги по предоставлению интернет - провайдерам (операторам связи) во временное пользование опор воздушных линий электропередач для  подвеса кабелей связи на территории г. Лиски Воронежской области, что привело к ущемлению интересов АО «КВАНТ-ТЕЛЕКОМ», а также неопределенного круга лиц в сфере их предпринимательской деятельности, злоупотреблением доминирующим положением и нарушением пункта 1 части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).
В связи с принятием Комиссией Управления указанного решения, которым установлен факт нарушения МУП «Лискинская горэлектросеть» антимонопольного законодательства, 14.08.2020года лицом, уполномоченным возбуждать дела об административных правонарушениях, в отношении <…> МУП «Лискинская горэлектросеть» <…> был составлен протокол № 036/04/14.31-219/2020 об административном правонарушении, в котором зафиксированы факт совершения данным хозяйствующим субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.
В день составления протокола № 036/04/14.31-219/2020 об административном правонарушении в Управление от <…> МУП «Лискинская горэлектросеть» <…> поступило ходатайство об отложении составления протокола об административном правонарушении по причине необходимости привлечения профессиональной юридической помощи.
Рассмотрение дела № 036/04/14.31-219/2020 об административном правонарушении было назначено на 21.08.2020г.
21.08.2020г. на рассмотрении настоящего дела присутствовал <…> МУП «Лискинская горэлектросеть» <…> (копия распоряжения № 264-р от 24.10.2016г.; копия устава МУП «Лискинская горэлектросеть»), которому в порядке пункта 5 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ разъяснены его права и обязанности.
<…> МУП «Лискинская горэлектросеть» <…> заявил ходатайство об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении, в связи с обжалованием в арбитражном суде Воронежской области решения по делу № 036/01/10-694/2019 о нарушении антимонопольного законодательства.
Рассмотрев указанные ходатайства, принято решение об отказе в их удовлетворении, о чем 21.08.2020 г. вынесены соответствующие определения.
Также <…> МУП «Лискинская горэлектросеть» <…> пояснил, что не согласен с содержанием протокола № 036/04/14.31-219/2020 об административном правонарушении, поскольку не считает установленную возглавляемой им организацией цену монопольно высокой.
Изучив материалы дела № 036/04/14.31-219/2020 об административном правонарушении установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган устанавливает доминирующее положение хозяйствующего субъекта.
На основании указанной нормы Управлением, при рассмотрении дела№ 036/01/10-694/2019 о нарушении антимонопольного законодательства, был проведен анализ состояния конкуренции на рынке услуг по предоставлению во временное пользование интернет - провайдерам (операторам связи) опор воздушных линий электропередач для подвеса кабелей связи на территории г. Лиски Воронежской области (в пределах зоны обслуживания), что подтверждается аналитическим отчетом от 13.03.2020г. (имеется в материалах дела).
По результатам исследования указанного рынка Управлением было установлено, что МУП «Лискинская горэлектросеть» занимает доминирующее положение на рынке услуг по предоставлению во временное пользование интернет - провайдерам (операторам связи) опор воздушных линий электропередач для подвеса кабелей связи на территории г. Лиски Воронежской области (в пределах зоны обслуживания).
Таким образом, МУП «Лискинская горэлектросеть» как хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение, обязано соблюдать требования и запреты, установленные антимонопольным законодательством, в том числе пунктом  1 части  1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в частности, запрет на установление и  поддержание  монопольно высокой цены  на услуги по предоставлению интернет - провайдерам (операторам связи)  во временное пользование опор воздушных линий электропередач для  подвеса кабелей связи на территории городского округа г. Воронеж.
Согласно части 1 и 2 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (далее – ГК РФ) исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
Изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке.
Вместе с тем, ГК РФ (статья 10) установлен принцип запрета на использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на конкретном рынке.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона о защите конкуренции монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами, в том числе установленная путем повышения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:
а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, остались неизменными или их изменение не соответствует изменению цены товара;
б) состав продавцов или покупателей товара остался неизменным либо изменение состава продавцов или покупателей товара является незначительным;
в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, остались неизменными или их изменение несоразмерно изменению цены товара.
Из материалов дела № 036/01/10-694/2019 о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что приказом № 93 «О применении цены по договорам на использование ЛЭП для размещения на них волоконно-оптического кабеля на 2019 год» от 01.02.2019г. МУП «Лискинская горэлектросеть» установило тариф на использование опор воздушных линий электропередач для размещения кабелей связи в размере 254 рубля 23 копейки (с учетом НДС), в связи с чем в договор оказания услуг по предоставлению во временное пользование опор воздушных линий электропередач для подвеса кабелей связи, заключенный с АО «КВАНТ-ТЕЛЕКОМ» были внесены соответствующие изменения.
При этом плата за услуги по предоставлению во временное пользование интернет - провайдерам (операторам связи) опор воздушных линий электропередач для подвеса кабелей связи взимается МУП «Лискинская горэлектросеть» в полном объеме отдельно с каждого интернет – провайдера (оператора связи) независимо от количества размещенных на одной опоре кабелей связи и количества собственников этих кабелей.
МУП «Лискинская горэлектросеть» в обоснование правомерности установленной цены в материалы дела № 036/01/10-694/2019 о нарушении антимонопольного законодательства предоставило отчет № 36/19 «Об оценке рыночной арендной платы за использование опор городской электрической сети в г. Лиски Воронежской области» от 25.01.2019г., составленный ООО «ЭКСПЕРТ СЕРВИС ПЛЮС», справку списания на текущий и капитальный ремонт, справку списания бензина, ведомость амортизации основных средств, справку расходов на обслуживание ОВЛЭ для кабелей связи; смету расходов и расчета тарифов на услуги по передаче электрической энергии МУП «Лискинская горэлектросеть» на 2018-2019 гг.; письменные объяснения (исх. № 206 от 16.04.2019г.,№ 228 от 22.04.2019г., № 270 от 13.05.2019г., № 650 от 18.10.2019г. № 719 от 20.11.2019г., № 872 от 17.12.2019г., № 99 от 10.02.2020г., № 139 от 28.02.2020г.), возражения (исх. № 732 от 27.11.2019г., № 164 от 12.03.2020г., № 464 от 17.06.2020г.).
По результатам изучения и анализа имеющихся в материалах дела № 036/01/10-694/2019 о нарушении антимонопольного законодательства, а также предоставленных МУП «Лискинская горэлектросеть» информации и документов, Комиссия Управления пришло к выводу о повторном учете МУП «Лискинская горэлектросеть» затрат и прибыли, которые учтены регулирующим государственным органом в составе тарифа на услуги по передаче электрической энергии на 2015-2019 гг.
ОВЛЭ как единая инфраструктура используется МУП «Лискинская горэлектросеть» для осуществления двух видов деятельности:
– подлежащей государственному регулированию тарифов - услуги по передаче электрической энергии;
– не подлежащей государственному регулированию тарифов - услуги по предоставлению интернет - провайдерам (операторам связи) во временное пользование опор воздушных линий для подвеса кабелей связи.
В связи с этим, затраты МУП «Лискинская горэлектросеть» на обслуживание/ремонт ОВЛЭ при оказании указанных услуг как регулируемых, так и нерегулируемых фактически являются едиными.
В типовой форме договора, предоставленной МУП «Лискинская горэлектросеть» в материалы дела в разделе права и обязанности владельца содержится пункт 2.1.3: «за свой счет обеспечивать надлежащее содержание, техническое обслуживание имущества, эксплуатировать его в соответствии с требованиями отраслевых норм, производить необходимый текущий и капитальный ремонт». Пунктом 2.1.6 договора предусмотрено, что «Владелец обязуется уведомлять Пользователя о сроках проведения плановых ремонтов, а в аварийных случаях производить ремонтные работы с последующим уведомлением Пользователя в разумные сроки». В пункте 2.1.8 договора установлено, что «При капитальном ремонте имущества, связанной с заменой опор линий электропередач, указанных в настоящем договоре, не менее чем за один месяц известить Пользователя о планируемых сроках капитального ремонта для принятия Пользователем мер по распоряжению кабелями оптоволокна и коммутационным оборудованием на время проведения ремонта». Пунктом 2.1.9 договора предусмотрено, что «Уведомлять Пользователя о планируемой реконструкции ЛЭП до начала производства соответствующих работ».
Таким образом, из содержания условий указанного договора следует, что все затраты по обеспечению надлежащего содержания, техническому обслуживанию имущества, его эксплуатации, проведению необходимого текущего и капитального ремонта несет за свой счет МУП «Лискинская горэлектросеть» как владелец ОВЛЭ.
Как установлено материалами настоящего дела МУП «Лискинская горэлектросеть» не направляло АО «КВАНТ-ТЕЛЕКОМ» актов выполненных работ/оказанных услуг, либо каких-то иных документов, содержащих конкретный перечень работ/услуг, которые МУП «Лискинская горэлектросеть» осуществляло в рамках заключенного с АО «КВАНТ-ТЕЛЕКОМ» договора за конкретный период времени. При этом предоставленные МУП «Лискинская горэлектросеть» в материалы дела акты выполненных работ/оказанных услуг с формулировкой: «использование опор электропередач для размещения на них волоконно-оптического кабеля» не подтверждают выполнение данным хозяйствующим субъектом конкретных работ/услуг по договору с АО «КВАНТ-ТЕЛЕКОМ».
АО «КВАНТ-ТЕЛЕКОМ» письмом (исх. № 0619/19 от 13.06.2019г.), ООО «Цифровая связь» письмом (исх. № 1106-1/юр от 13.06.2019г.), ПАО «Мегафон» письмом (исх. № 5/3-LLG-Иссх-00019/19 от 14.06.2019г.) сообщили, что МУП «Лискинская горэлектросеть» по заключенным с ними договорам оказания услуг    по предоставлению во временное пользование ОВЛЭ для подвеса кабелей связи никаких работ не производит.
Приказом Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области (далее – УРТ ВО) от 26.12.2014г. № 59/10 для МУП «Лискинская горэлектросеть» установлен тариф на услуги по передаче электрической энергии, в котором учтены, в том числе следующие расходы:
1) В 2018 году:
- сырье, материалы, инструменты, топливо в размере <…> тыс. руб.;
- ремонт основных фондов в размере <…> тыс. руб.;
- транспортные услуги в размере <…> тыс. руб.;
- амортизация в размере <…> тыс. руб.;
- другие прочие расходы в размере <…> тыс. руб.;
- прочие неподконтрольные расходы - <…> тыс. руб.;
- фонд оплаты труда в размере <…> тыс. руб.;
- налоги в размере <…> тыс. руб.
2) В 2019 году:
- топливо в размере <…> тыс. руб.;
- ремонт основных фондов в размере <…> тыс. руб.;
- транспортные услуги в размере <…> тыс. руб.;
- амортизация в размере <…> тыс. руб.;
- другие прочие расходы в размере <…> тыс. руб.;
- прочие неподконтрольные расходы в размере <…> тыс. руб.;
- фонд оплаты труда в размере <…> тыс. руб.;
- налоги в размере <…> тыс. руб.
При этом уровень рентабельности услуг по передаче электрической энергии, установленный УРТ ВО для МУП «Лискинская горэлектросеть» в 2018 году составляет <…>%, а в 2019г. - <…>%.
Таким образом, все расходы, связанные с эксплуатацией МУП «Лискинская горэлектросеть» своих основных производственных средств, к которым, в том числе относятся ОВЛЭ, учтены УРТ ВО в тарифе на услуги по передаче электрической энергии.
Кроме того, в материалы дела МУП «Лискинская горэлектросеть» не предоставило информации о количестве кабелей связи интернет-провайдеров (операторов связи) на каждой ОВЛЭ. При этом плата взимается с каждого интернет-провайдера (оператора связи) в размере 254 руб. 23 коп. и не делится на количество лиц, чьи кабели связи размещаются на одной ОВЛЭ, несмотря на неизменность затрат на эксплуатацию одной ОВЛЭ.
Доказательств обратного МУП «Лискинская горэлектросеть» в материалы дела не предоставлено.
В предоставленной МУП «Лискинская горэлектросеть» в материалы дела   справке о расходах на обслуживание линий электропередач для ОВК от 13.05.2019г. содержатся следующие показатели: 1) замена опор линий электропередач (360м) - <…> руб. <…> коп. в т.ч. замена опор – 9 шт., установка провода самонесущий изолированный 360м, зарплата, налоги по з/п; 2) амортизация автоподъемников - <…> руб.; 3) расходы на бензин – <…> руб. <…> коп. 4) текущий ремонт автомашин – <…> руб. <…> коп.; 5) рентабельность – <…>%.
Однако указанные расходы, как установлено выше, учтены регулирующим органом в составе тарифа на услуги по передаче электрической энергии на 2018-2019 г.г. для МУП «Лискинская горэлектросеть», и, соответственно, полностью возмещаются при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии и в силу условий типового договора оказания услуг по предоставлению интернет - провайдерам (операторам связи) во временное пользование ОВЛЭ для подвеса кабелей связи осуществляются за счет данной организации как владельца ОВЛЭ, а не за счет потребителей данных услуг - интернет - провайдеров (операторов связи).
Таким образом, МУП «Лискинская горэлектросеть», включая в свою цену на услуги по предоставлению интернет - провайдерам (операторам связи) во временное пользование ОВЛЭ для подвеса кабелей связи, учтенные УРТ ВО затраты, необоснованно в двойном размере возмещает эти затраты и получает прибыль, которые оплачиваются потребителями услуг по передаче электрической энергии в составе соответствующего тарифа и повторно - интернет-провайдерами (операторами связи).
При рассмотрении дела Комиссией Управления был исследован отчет № 36/19 «Об оценке рыночной арендной платы за использование опор городской электрической сети в г. Лиски Воронежской области» от 25.01.2019г., составленный ООО «ЭКСПЕРТ СЕРВИС ПЛЮС», согласно которому установленная МУП «Лискинская горэлектросеть» цена формировалась, в том числе на основании показателей социально-экономического развития Лискинского муниципального района Воронежской области, однако указанные показатели не подтверждают дополнительные расходы, которые данная организация несет в рамках заключенных договоров с интернет-провайдерами (операторами связи). В рассматриваемом отчете отсутствуют документы, подтверждающие несение дополнительных расходов, связанных с подвесом кабелей связи интернет-провайдеров (операторов связи), документы, подтверждающие ускоренный износ ОВЛЭ в результате размещения кабелей связи. В приложении к данному отчету указана иная рентабельность - <…>% (в предоставленной МУП «Лискинская горэлектросеть» справке о расходах на обслуживание линий электропередач для ОВК от 13.05.2019 г. указана рентабельность в размере <…>%). Также предмет указанного отчета не соответствует предмету типовой формы договора.
Одновременно с этим предоставленный отчет не содержит расчета содержания и обслуживания ОВЛЭ при размещении на них кабелей связи; при расчете цены аренды ОВЛЭ учтены составляющие, которые не имеют отношения к ОВЛЭ (социально-трудовая сфера, капитальное строительство и т.д.).
Кроме того, из предоставленного МУП «Лискинская горэлектросеть» расчета рентабельности услуги по предоставлению во временное пользование интернет - провайдерам (операторам связи) ОВЛЭ для подвеса кабелей связи на территории г. Лиски Воронежской области в размере <…>% следует, что данный расчет выполнен МУП «Лискинская горэлектросеть» с использованием тех же показателей, которые учтены УРТ ВО (замена опор линий электропередач, установка провода самонесущий изолированный, зарплата, налоги по з/п; амортизация автоподъемников; расходы на бензин) и которые в соответствии с условиями типового договора осуществляются за счет МУП «Лискинская горэлектросеть» как владельца ОВЛЭ, в связи с чем указанные показатели не могут включаться в цену на услугу по предоставлению во временное пользование интернет - провайдерам (операторам связи) ОВЛЭ для подвеса кабелей связи и использоваться при расчете рентабельности данной услуги.
При указанных обстоятельствах, установленный МУП «Лискинская горэлектросеть» в структуре цены на услуги по предоставлению во временное пользование интернет - провайдерам (операторам связи) ОВЛЭ для подвеса кабелей связи на территории г. Лиски Воронежской области» уровень рентабельности в размере <…>% является экономически необоснованным.
При этом, указанный уровень рентабельности, равно как уровень рентабельности, указанный в составленном ООО «ЭКСПЕРТ СЕРВИС ПЛЮС» отчете № 36/19 «Об оценке рыночной арендной платы за использование опор городской электрической сети в г. Лиски Воронежской области» от 25.01.2019г., в размере <…>%, существенно превышает рентабельность, установленную УРТ ВО на услуги по передаче электрической энергии (в 2018 году - <…>%, в 2019г. - <…>%).
Таким образом, при рассмотрении настоящего дела, МУП «Лискинская горэлектросеть» документально не подтвердило факт несения дополнительных, не учтенных УРТ ВО в составе тарифа на услуги по передаче электрической энергии экономически обоснованных расходов, а также получения экономически обоснованной прибыли при оказании услуг по предоставлению интернет-провайдерам (операторам связи) во временное пользование ОВЛЭ для подвеса кабелей связи, возмещаемых в цене на эти услуги в размере 254 рубля 23 копейки (с учетом НДС).
Одновременно с этим, МУП «Лискинская горэлектросеть» ни в ходе проведения проверки по заявлениям интернет - провайдеров (операторов связи), ни при рассмотрении настоящего дела не предоставлены надлежащие документальные доказательства, подтверждающие экономическое обоснование включенных в цену расходов и прибыли, в частности:
- документальных доказательств конкретного объема работ, выполняемых МУП «Лискинская горэлектросеть» ежемесячно по договору, заключенному с АО «КВАНТ-ТЕЛЕКОМ»;
- документальных доказательств экономического обоснования взимания платы в размере 254 рубля 23 копейки с НДС за одну ОВЛЭ с каждого интернет - провайдера (оператора связи) отдельно при размещении на одной опоре кабелей связи, принадлежащих нескольким интернет - провайдерам (операторам связи);
- документальных доказательств несения дополнительных расходов при оказании услуг по предоставлению интернет - провайдерам (операторам связи) во временное пользование ОВЛЭ для подвеса кабелей связи, не учтенных УРТ ВО в тарифе на услуги по передаче электрической энергии на 2015-2019 г.г.;
- документальных доказательств экономического обоснования уровня рентабельности услуги по предоставлению интернет - провайдерам (операторам связи) во временное пользование опор воздушных линий электропередач для подвеса кабелей связи в размере <…>%.
Таким образом, при рассмотрении настоящего дела, МУП «Лискинская горэлектросеть» документально не подтвердило факт несения дополнительных, не учтенных УРТ ВО в составе тарифа на услуги по передаче электрической энергии экономически обоснованных расходов, а также получения экономически обоснованной прибыли при оказании услуг по предоставлению интернет-провайдерам (операторам связи) во временное пользование ОВЛЭ для подвеса кабелей связи, возмещаемых в цене на эти услуги в размере 254 рубля 23 копейки (с учетом НДС).
Отстаивая свою правовую позицию, МУП «Лискинская горэлектросеть» неоднократно в своих объяснениях, а также на заседаниях Комиссии Управления по рассмотрению настоящего дела указывало на несение дополнительных трудозатрат, в связи с мероприятиями по обслуживанию ОВЛЭ, на которых размещены кабели связи интернет - провайдеров (операторов связи).
Однако из содержания условий типового договора следует, что все затраты по обеспечению надлежащего содержания, техническому обслуживанию имущества, его эксплуатации, проведению необходимого текущего и капитального ремонта несет за свой счет МУП «Лискинская горэлектросеть» как владелец ОВЛЭ, а не его контрагент – интернет - провайдер.
МУП «Лискинская горэлектросеть» не предоставило в материалы настоящего дела документальных доказательств, подтверждающих выполнение конкретных дополнительных работ/услуг, кроме осуществляемых в пределах установленного тарифа на услуги по передаче электрической энергии, которые позволяли бы определить дополнительные трудозатраты.
С учетом изложенного, Комиссия Управления пришла к выводу об экономически необоснованном размере установленной МУП «Лискинская горэлектросеть» цены на услуги по предоставлению интернет - провайдерам (операторам связи) во временное пользование ОВЛЭ для подвеса кабелей связи на территории г. Лиски Воронежской области. В связи с этим, установленная МУП «Лискинская горэлектросеть» на указанные услуги цена является монопольно высокой, поскольку превышает затраты и прибыль, необходимые для оказания данной услуги, а действия данной организации по установлению и поддержанию монопольно высокой цены решением Комиссии Управления по делу № 036/01/10-694/2019 о нарушении антимонопольного законодательства признаны злоупотреблением доминирующим положением и нарушением пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
В соответствии частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Долженствование лица выполнить ту или иную обязанность в сфере определенных правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в статье 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. То есть, вступая в правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Статьей 21 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ (ред. от 28.11.2018) «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» установлено, что руководитель унитарного предприятия (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия назначается собственником имущества унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия подотчетен собственнику имущества унитарного предприятия.
Руководитель унитарного предприятия действует от имени унитарного предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени унитарного предприятия, утверждает структуру и штаты унитарного предприятия, осуществляет прием на работу работников такого предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством.
В соответствии с распоряжением администрации городского поселения г. Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области от 09.09.2016г. № 225-р <…> занимает должность <…> МУП «Лискинская горэлектросеть».
Согласно пункту 6.6 устава МУП «Лискинская горэлектросеть», утвержденного постановлением администрации городского поселения г. Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области является ответственным должностным лицом, в обязанности которого входит организация/обеспечение соблюдения МУП «Лискинская горэлектросеть» требований, а также несение ответственности за допущенные нарушения.
Исходя из изложенного, именно <…> МУП «Лискинская горэлектросеть» <…>, как единоличный исполнительный орган, обязан организовать/обеспечить соблюдение возглавляемой им организации требований антимонопольного законодательства, в том числе не допускать действия, результатом которых может являться ущемление интересов других лиц.
С учетом изложенного, именно <…> как ответственное должностное лицо обязан был организовать/обеспечить соблюдение МУП «Лискинская горэлектросеть» на территории г. Лиски Воронежской области требований антимонопольного законодательства.
Оценка обстоятельств и доказательств по настоящему делу позволяет сделать вывод о том, что действия <…> по ненадлежащему исполнению своих служебных обязанностей привели к нарушению МУП «Лискинская горэлектросеть» на территории г. Лиски Воронежской области установленного частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрета на совершение им действий по установлению и поддержанию монопольно высокой цены на услуги по предоставлению интернет - провайдерам (операторам связи) во временное пользование опор воздушных линий электропередач для  подвеса кабелей связи на территории г. Лиски Воронежской области, что привело к ущемлению АО «КВАНТ-ТЕЛЕКОМ» в сфере его предпринимательской деятельности, а также интересов неопределенного круга потребителей услуг МУП «Лискинская горэлектросеть», содержат в себе событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1  статьи 14.31 КоАП РФ.
Вина <…> выразилась в ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей, что привело к нарушению МУП «Лискинская горэлектросеть» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, вина <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ при рассмотрении настоящего дела находит свое полное подтверждение.
При рассмотрении настоящего дела учитывается, что административное правонарушение, совершенное <…> имеет высокую степень общественной опасности, что фактически выражается в лишении АО «КВАНТ-ТЕЛЕКОМ», а также иных контрагентов как субъектов предпринимательства права на получение/оплату услуги по предоставлению интернет - провайдерам (операторам связи) во временное пользование опор воздушных линий электропередач для подвеса кабелей связи на территории г. Лиски Воронежской области по экономически обоснованному тарифу.
Административное правонарушение, совершенное <…> причиняет организационный вред охраняемым законом общественным отношениям в сфере антимонопольного законодательства.
Одновременно с этим, высокая степень общественной опасности совершенного административного правонарушения выражается в безразличном, пренебрежительном отношении <…> к установленной для МУП «Лискинская горэлектросеть» по соблюдению антимонопольного законодательства.
При таких обстоятельствах, отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения <…> от административной ответственности.
Каких-либо обстоятельств, смягчающих, отягчающих либо исключающих административную ответственность <…> в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.
Учитывая указанные обстоятельства, считаю необходимым применить минимальный размер санкции, предусмотренной частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ – 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей 00 коп.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:
1. Признать <…> муниципального унитарного предприятия городского поселения город Лиски  Лискинского муниципального района Воронежской области «Лискинская городская электрическая сеть» (ОГРН: 1023601512835; ИНН: 3652000545; КПП: 365201001; дата регистрации: 30.04.1993г. ; 397908, Воронежская область, г. Лиски, ул. Чехова, 53) <…>; распоряжение администрации городского поселения г. Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области от 09.09.2016г. № 225-р) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за кото-рое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей (пятнадцать тысяч) рублей 00 копеек.
2. Направить <…> муниципального унитарного предприятия городского поселения город Лиски  Лискинского муниципального района Воронежской области «Лискинская городская электрическая сеть» (ОГРН: 1023601512835; ИНН: 3652000545; КПП: 365201001; дата регистрации: 30.04.1993г. ; 397908, Воронежская область, г. Лиски, ул. Чехова, 53) <…>; распоряжение администрации городского поселения г. Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области от 09.09.2016г. № 225-р) настоящее постановление для исполнения.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в силу.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
Расчетный счет: 40101810500000010004
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ Г.ВОРОНЕЖ
БИК 042007001
ИНН 3664022568
КПП 366601001
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140
ОКТМО 20701000
Назначение платежа – административный штраф по делу № 036/04/14.31-219/2020
УИН 16100500000000648797

Связанные организации

Связанные организации не указаны