Постановление б/н Постановление от 15.03.2016 года о назначении административн... от 6 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 по делу № 20.04-19.8 об административном правонарушении
15 марта 2016 года                                                                                                г. Воронеж
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) Попов В.Г., рассмотрев материалы дела № 20.04-19.8 об административном правонарушении, возбужденном 02.03.2016 в отношении Общества с ограниченной ответственностью «МУП по уборке города» (далее – ООО «МУП по уборке города», 397909, Воронежская обл., г. Лиски, ул. М. Красноармейская, д. 42; ОГРН 1133668057071, ИНН/КПП 3652014379/365201001) по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии <…> ООО «МУП по уборке города» <…> и представителя ООО «МУП по уборке города» <…>, установил:
25.12.2015 Управлением в отношении ООО «МУП по уборке города» было возбуждено дело № 707-10К по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованной угрозе одностороннего расторжения с индивидуальным предпринимателем <…> (далее – ИП <…>) договора от 01.11.2014 № 741 на размещение (захоронение) твердых бытовых отходов (далее – ТБО), что может привести к ограничению конкуренции и созданию препятствий доступу на рынок услуг по сбору и вывозу ТБО г. Лиски Воронежской области, а также ущемляет интересы ИП <…>.
В соответствии с частью 5 статьи 45 Закона о защите конкуренции при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства комиссия вправе запрашивать у лиц, участвующих в деле, документы, сведения и пояснения в письменной или устной форме по вопросам, возникающим в ходе рассмотрения дела, привлекать к участию в деле иных лиц.
При этом, согласно части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.
В целях рассмотрения дела № 707-10К о нарушении антимонопольного законодательства определением от 04.02.2016 об отложении рассмотрения дела № 707-10К о нарушении антимонопольного законодательства у ООО «МУП по уборке города» была истребована следующая информация:
«3.1. Сведения об объемах оказанных услуг по сбору и вывозу ТБО, а также по размещению (захоронению) ТБО за 2015 год (в натуральном и стоимостном выражении) (отдельно по каждому виду услуг).
3.2. Отчет о прибылях и убытках, а также бухгалтерский баланс за 2015 год.
3.3. Информация о сумме выручки, полученной ООО «МУП по уборке города» в 2015 году отдельно за каждый вид следующих услуг (определяется в соответствии со ст.ст. 248,249 Налогового кодекса РФ):
1) по сбору и вывозу ТБО;
2) по размещению (захоронению) ТБО.
3.4. Информация о результатах рассмотрения ООО «МУП по уборке города» заявления ИП <…> от 29.12.2015 о незаконности одностороннего расторжения с ним договора № 741 от 01.11.2014 либо о заключении нового договора на размещение (захоронение) ТБО (с приложением подтверждающих указанную информацию документов)».
Указанную информацию ООО «МУП по уборке города» обязано было предоставить в срок до 15 ч. 00 мин. 16.02.2016.
16.02.2016 в Управление от ООО «МУП по уборке города» поступили пояснения (исх. № 17) о невозможности предоставления информации и документов по пунктам 3.2 и 3.3. определения от 04.02.2016 об отложении рассмотрения дела № 707-10К о нарушении антимонопольного законодательства, в связи с формированием отчета для направления аналогичной информации в Федеральную налоговую службу до 01.04.2016.
При этом информация по пунктам 3.1 и 3.4 указанного определения ООО «МУП по уборке города»  не предоставлена.
В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, бездействие ООО «МУП по уборке города» по непредоставлению в Управление информации и документов по пунктам 3.1 и 3.4 определения от 04.02.2016 об отложении рассмотрения дела № 707-10К о нарушении антимонопольного законодательства, содержит в себе состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, в связи с чем, должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, в отношении ООО «МУП по уборке города» было возбуждено дело № 20.04-19.8 об административном правонарушении.
Факт непредоставления ООО «МУП по уборке города» информации и документов, необходимых Управлению для рассмотрения дела № 707-10К о нарушении антимонопольного законодательства, был зафиксирован должностным лицом в протоколе об административном правонарушении от 02.03.2016.
Рассмотрение дела № 20.04-19.8 об административном правонарушении было назначено на 15.03.2016.
04.03.2016 в Управление от ООО «МУП по уборке города» (исх. № 29) поступила информация по пунктам 3.1 и 3.3 определения от 04.02.2016 об отложении рассмотрения дела № 707-10К о нарушении антимонопольного законодательства. Однако информация и документы по пункту 3.4 указанного определения не предоставлены.
10.03.2016 ООО «МУП по уборке города» (исх. № 31) представило справку о результатах рассмотрения заявления ИП <…>.
Таким образом, на момент вынесения настоящего постановления, запрашиваемая информация по пунктам 3.1 и 3.4. определения от 04.02.2016 об отложении рассмотрения дела № 707-10К о нарушении антимонопольного законодательства была предоставлена в Управление, однако с нарушением установленного определением срока (до 16.02.2016).
При указанных обстоятельствах, в ходе рассмотрения настоящего дела, необходимо переквалифицировать содержащийся в бездействии ООО «МУП по уборке города» состав административного правонарушения, установленный протоколом об административном правонарушении от 02.03.2016, с непредоставления в антимонопольный орган информации и документов на несвоевременное предоставление в антимонопольный орган информации и документов, что также в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ является административным правонарушением.
В рассмотрении дела № 20.04-19.8 об административном правонарушении участвовали <…> ООО «МУП по уборке города» <…> и представитель ООО «МУП по уборке города» <…>, которым в порядке пункта 5 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ разъяснены их права и обязанности.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При рассмотрении настоящего дела установлено, что у ООО «МУП по уборке города» имелась фактическая возможность для своевременного предоставления в антимонопольный орган запрашиваемых информации и документов (запрос управления был заблаговременно получен ООО «МУП по уборке города», а срок предоставления информации и документов, установленный в запросе, был достаточным для их предоставления), однако указанным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по надлежащему исполнению своей обязанности, предусмотренной законом (предоставление в установленный срок в антимонопольный орган по его мотивированному требованию необходимой антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями информации, документов).
В связи с указанными обстоятельствами, вина ООО «МУП по уборке города» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, находит свое подтверждение.
При рассмотрении настоящего дела учитывается, что административное правонарушение, совершенное ООО «МУП по уборке города» имеет высокую степень общественной опасности, так как причиняет организационный вред общественным отношениям, блокирует нормальную работу антимонопольного органа, подрывает основы рыночных экономических отношений, частью которых является государственный контроль за соблюдением требований антимонопольного законодательства, а также посягает на установленный и охраняемый государством порядок в сфере управления, который должен носить устойчивый характер.
Одновременно с этим, административное правонарушение, совершенное ООО «МУП по уборке города», повлекло неполное и несвоевременное исследование антимонопольным органом соответствующих фактических обстоятельств по делу № 707-10К о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе специфики рассматриваемого товарного рынка и, как следствие, нарушение прав и законных интересов ИП <…> - заявителя по делу, а также иных лиц, чья деятельность находится в сфере антимонопольного контроля.
При таких обстоятельствах отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения ООО «МУП по уборке города» от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
При назначении административного наказания юридическому лицу, в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Каких-либо обстоятельств смягчающих, отягчающих либо исключающих административную ответственность ООО «МУП по уборке города» в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.
При указанных обстоятельствах, в действиях ООО «МУП по уборке города» по не своевременному предоставлению в Управление информации и документов по пунктам 3.1 и 3.4 определения от 04.02.2016 об отложении рассмотрения дела № 707-10К о нарушении антимонопольного законодательства, содержится событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.
В связи с этим, считаю необходимым применить минимальный размер санкции, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ – пятьдесят тысяч рублей.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 КоАП РФ, постановил:
1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «МУП по уборке города» (397909, Воронежская обл., г. Лиски, ул. М. Красноармейская, д. 42; ОГРН 1133668057071, ИНН/КПП 3652014379/365201001) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.
2. Направить Обществу с ограниченной ответственностью «МУП по уборке города» настоящее постановление для исполнения.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения в силу.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.  
Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
Расчетный счет: 40101810500000010004
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ Г.ВОРОНЕЖ
БИК 042007001
ИНН 3664022568
КПП 366401001
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140
ОКТМО 20701000
Назначение платежа – административный штраф по делу № 20.04-19.8

Связанные организации

Связанные организации не указаны