Решение б/н Решение от 29.01.2016 года по делу №20-18.1к от 2 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 20-18.1к
по результатам рассмотрения жалобы ООО Научно-исследовательский и проектный институт «Саратовзапсибниипроект-2000» на действия ГАУ ВО «Центр госэкспертизы инженерных изысканий, проектов документов территориального планирования по Воронежской области при проведении государственной экспертизы проектно-сметной документации по объекту: «Строительство автомобильной дороги Рамонь-Сенное км 22+080 — км 23+180 в Рамонском районе Воронежской области»
29.01.2016                                                                                                                   г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 26.01.2016
Решение в полном объеме изготовлено 29.01.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на акты и действия органов или организации, предоставляющих государственные услуги при осуществлении процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, зам. руководителя — начальник отдела; Полухин С.И. - зам. председателя Комиссии, зам. начальника отдела; Грибанова Н.А. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт,
в присутствии:
представителя заявителя — ООО Научно-исследовательский и проектный институт «Саратовзапсибниипроект-2000» - <…>;
представителей ГАУ Воронежской области «Центр госэкспертизы инженерных изысканий, проектов документов территориального планирования по Воронежской области» - <…>, <…>, <…>,
рассмотрев жалобу ООО Научно-исследовательский и проектный институт «Саратовзапсибниипроект-2000» (далее — ООО «Саратовзапсибниипроект-2000», Заявитель) на действия ГАУ Воронежской области «Центр госэкспертизы инженерных изысканий, проектов документов территориального планирования по Воронежской области» (далее — ГАУ ВО «Центр госэкспертизы по ВО») при проведении государственной экспертизы проектно-сметной документации по объекту: «Строительство автомобильной дороги Рамонь-Сенное км 22+080 — км 23+180  в Рамонском районе Воронежской области» в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила:
15.01.2016г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Саратовзапсибниипроект — 2000» на действия ГАУ ВО «Центр госэкспертизы по ВО» по выдаче отрицательного заключения при проведении государственной экспертизы проектно-сметной документации по объекту: «Строительство автомобильной дороги Рамонь-Сенное км 22+080 — км 23+180 в Рамонском районе Воронежской области», в порядке предусмотренном Постановлением Правительства от 05.03.2007г. № 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий".
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению. На основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Воронежского УФАС России http//voronezh.fas.gov.ru.
Представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе. При этом пояснил, что при проведении экспертизы ГАУ ВО «Центр госэкспертизы по ВО» были допущены нарушения, которые повлекли выдачу отрицательного заключения госэкспертизы и ущемили права Заявителя на оперативное внесение изменений в проектную документацию выявленных недостатков и замечаний в соответствии с пунктом 31 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства от 05.03.2007г. № 145. Указанные обстоятельства создают препятствия для осуществления коммерческой деятельности Общества.
Представители ГАУ ВО «Центр госэкспертизы по ВО» не согласились с позицией Заявителя, пояснив, что при рассмотрении представленной на государственную экспертизу документации ГАУ ВО «Центр госэкспертизы по ВО» были выявлены несоответствия требованиям действующих технических регламентов, о чем было уведомлено ООО «Саратовзапсибниипроект — 2000». В срок, установленный для внесения изменений и исправления, выявленные несоответствия не были устранены в полном объеме, в связи с чем было выдано отрицательное заключение.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 3.4 части 3 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ проектная документация всех объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 настоящего Кодекса, объектов, строительство, реконструкция которых финансируются за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, автомобильных дорог общего пользования, капитальный ремонт которых финансируется или предполагается финансировать за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, объектов культурного наследия регионального и местного значения (в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия регионального или местного значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности указанного объекта) и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, а также проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I - V классов опасности, подлежат государственной экспертизе.
Отношения, связанные с порядком проведения государственной экспертизы проектной документации установлены Градостроительным кодексом РФ и Постановлением Правительства от 05.03.2007г. № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» (далее — Порядок проведения эеспертизы).
Как установлено из материалов дела, уполномоченным органом - отделом имущественных и земельных отношений администрации Рамонского муниципального района Воронежской области по заявке администрации Карачунского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0331300062015000093 о проведении аукциона на разработку проектно-сметной документации по объекту: "Строительство автомобильной дороги "Рамонь-Сенное" в Рамонском муниципальном районе Воронежской области" (далее — Аукцион).
Согласно протоколу подведения итогов электронного Аукциона № 79-б от 08.07.2015г. победителем было признано ООО Научно-исследовательский и проектный институт «Саратовзапсибниипроект-2000».
В пункте 3.7 муниципального контракта № 0331300062015000093-0119497-01 от 23.07.2015г., заключенного по результатам Аукциона с ООО «Саратовзапсибниипроект-2000» проведение изыскательских работ, подготовка проектно-сметной документации и проведение государственной экспертизы инженерных изысканий, проектной документации должны быть выполнены в срок до 31.12.2015г.
Для проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по объекту: "Строительство автомобильной дороги "Рамонь-Сенное" в Рамонском муниципальном районе Воронежской области" Заявителем был заключен договор № 165 с ГАУ ВО «Центр госэкспертизы по ВО» от 08.10.2015г.
Срок проведения государственной экспертизы — 60 дней с момента оплаты экспертных услуг.
26.10.2015г. ООО «Саратозапсибниипроект — 2000» произвело оплату экспертных услуг, согласно платежному поручению № 691.
По результатам проведения государственной экспертизы экспертный орган должен выдать заключение, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение):
а) проектной документации результатам инженерных изысканий, получившим положительное заключение государственной экспертизы, требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, и требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, - в случае, если государственная экспертиза проектной документации осуществлялась после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий;
б) результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов - в случае, если осуществлялась государственная экспертиза результатов инженерных изысканий;
в) проектной документации результатам инженерных изысканий, требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, и требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов - в случае, если осуществлялась государственная экспертиза одновременно этих проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Рассмотрев предоставленную проектно-сметную документацию по объекту: "Строительство автомобильной дороги "Рамонь-Сенное" в Рамонском муниципальном районе Воронежской области" 19.11.2015г. ГАУ ВО «Центр госэкспертизы по ВО» направило а адрес ООО «Саратовзапсибниипроект-2000» замечания по проектной документации, с предложением в срок до 26.11.2015г. представить откорректированную документацию, а также представить недостающую документацию. Электронная версия письма была получена Заявителем в тот же день 19.11.2015г., что подтверждено материалами дела и не опровергалось представителем Заявителя. На данное письмо по замечаниям 26.11.2015г. был дан ответ, направленный по электронной почте. Однако, в указанном ответе были приняты не все замечания ГАУ ВО «Центр госэкспертизы по ВО», в том числе не были приняты замечания по промышленной и пожарной безопасности.
30.11.2015г. в адрес ООО «Саратовзапсибниипроект-2000», в том числе посредством электронной почты были направлены замечания по сметной документации по объекту: "Строительство автомобильной дороги "Рамонь-Сенное" в Рамонском муниципальном районе Воронежской области с предложением в срок до 04.12.2015г. представить откорректированную документацию.
В установленный срок каких-либо документов и пояснений по указанным замечаниям в адрес ГАУ ВО «Центр госэкспертизы по ВО» не поступило. Доказательств обратного в материалы дела не предоставлено. В связи с пропуском срока для ответа по выданным замечаниям 07.12.2015г. ООО «Саратовзапсибниипроект-2000» было выдано отрицательное заключение государственной экспертизы № 36-5-5-0198-15.
09.12.2015г. откорректированная документация по всем замечаниям была предоставлена в ГАУ ВО «Центр госэкспертизы по ВО», однако срок для ее предоставления был пропущен.
Общие выводы заключения госэкспертизы сводятся к тому, что проектная документация «Строительство автомобильной дороги Рамонь-Сенное км22+080 — км 23+180 в Рамонском районе Воронежской области» не соответствует требованиям нормативных технических документов и технических регламентов, в части выполнения разделов: «Пояснительная записка», «Проект полосы отвода», «Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения», «Проект организации строительства», «Мероприятия по охране окружающей среды», «Смета на строительство».
Результаты инженерных изысканий не соответствуют нормативным техническим документам и техническим регламентам.
15.01.2016г. ООО «Саратовзапсибниипроект-2000» обратилось в Воронежское УФАС России с жалобой на действия ГАУ ВО «Центр госэкспертизы по ВО», предоставляющей государственные услуги при осуществлении процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством РФ в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса РФ в части нарушения установленных сроков осуществления процедуры.
Комиссия Воронежского УФАС России не находит в действиях ГАУ ВО «Центр госэкспертизы по ВО» нарушения сроков проведения государственной экспертизы по объекту: «Строительство автомобильной дороги Рамонь-Сенное км22+080 — км 23+180 в Рамонском районе Воронежской области» по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 27 Порядка проведения экспертизы предметом государственной экспертизы проектной документации является оценка ее соответствия требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий. Предметом государственной экспертизы результатов инженерных изысканий является оценка их соответствия требованиям технических регламентов.
Государственной экспертизе подлежат все разделы проектной документации и (или) результаты инженерных изысканий, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации представляются для проведения государственной экспертизы.
Проведение государственной экспертизы начинается после представления заявителем документов, подтверждающих внесение платы за проведение государственной экспертизы в соответствии с договором, и завершается направлением (вручением) заявителю заключения государственной экспертизы (пункт 28 Порядка проведения экспертизы).
Срок проведения государственной экспертизы не должен превышать 60 дней.
Согласно пункту 31 Порядка проведения экспертизы при проведении государственной экспертизы проектной документации может осуществляться оперативное внесение изменений в проектную документацию в порядке, установленном договором.
В соответствии с пунктом 35 Порядка проведения экспертизы при выявлении в проектной документации и (или) результатах инженерных изысканий в процессе проведения государственной экспертизы недостатков (отсутствие (неполнота) сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и т.п.), которые не позволяют сделать выводы, указанные в пункте 34 настоящего Положения, организация по проведению государственной экспертизы незамедлительно уведомляет заявителя о выявленных недостатках и устанавливает при необходимости срок для их устранения. В случае если выявленные недостатки невозможно устранить в процессе государственной экспертизы или заявитель в установленный срок их не устранил, организация по проведению государственной экспертизы вправе отказаться от дальнейшего проведения экспертизы и поставить вопрос о досрочном расторжении договора, о чем письменно уведомит заявителя с указанием мотивов принятого решения.
Пунктом 6.1 договора № 165 на проведение государственной экспертизы от 08.10.2015г. предусмотрено, что в случае выявления в проектной документации и (или) результатах инженерных изысканий в процессе проведения государственной экспертизы недостатков (отсутствие неполнота сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и т. п., которые не позволяют сделать выводы, указанные в пункте 34 Порядка (положительное/отрицательное заключение) Исполнитель (ГАУ ВО «Центр госэкспертизы по ВО») уведомляет Заказчика о выявленных недостатках и устанавливает срок исправления недостатков.
Процедура, предусмотренная пунктом 35 Порядка проведения госэкспертизы и пунктом 6.1 договора № 165 от 08.10.2015г. ГАУ ВО «Центр госэкспертизы по ВО» была соблюдена.
Таким образом, в действиях ГАУ ВО «Центр госэкспертизы по ВО» не усматривается нарушений сроков осуществления процедуры проведения государственной экспертизы проектно-сметной документации по объекту: «Строительство автомобильной дороги Рамонь-Сенное км 22+080 — км 23+180  в Рамонском районе Воронежской области».
Отрицательное заключение государственной экспертизы может быть оспорено застройщиком или техническим заказчиком в судебном порядке, согласно пункту 38 Порядка проведения госэкспертизы.
Оценив фактические обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу соответствии действий ГАУ ВО «Центр госэкспертизы по ВО» нормам действующего законодательства и не усматривает нарушений сроков предоставления государственной услуги при осуществлении процедуры (государственной экспертизы проектной документации), включенной в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством РФ в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса РФ.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО Научно-исследовательский и проектный институт «Саратовзапсибниипроект-2000» на действия ГАУ ВО «Центр госэкспертизы инженерных изысканий, проектов документов территориального планирования по Воронежской области при проведении государственной экспертизы проектно-сметной документации по объекту: «Строительство автомобильной дороги Рамонь-Сенное км 22+080 — км 23+180 в Рамонском районе Воронежской области» необоснованой.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                                                                                       Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии                                                                                                   С.И. Полухин
                                                                                                                            Н.А. Грибанова

Связанные организации

Связанные организации не указаны