Решение б/н Решение от 13.01.2017 года по делу №20-з от 31 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО НПК «Альфа» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и заказчика-координатора Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная клиническая инфекционная больница»
(дело № 20-з)
13.01.2017г.                                                                                                                 г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя комиссии, заместитель начальника отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
рассмотрев жалобу ООО НПК «Альфа» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и заказчика-координатора Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная клиническая инфекционная больница» (далее - БУЗ ВО «ВОКИБ») в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного электронного аукциона  на право заключить контракты на поставку дезинфицирующих средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области в 1 полугодии 2017 года (номер извещения 0131200001016006888) установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО НПК «Альфа» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и заказчика-координатора БУЗ ВО «ВОКИБ» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного электронного аукциона  на право заключить контракты на поставку дезинфицирующих средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области в 1 полугодии 2017 года (номер извещения 0131200001016006888) (далее – ЭА).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
Заявитель полагает, что при описании объекта закупки уполномоченным органом и заказчиком нарушены требования законодательства о контрактной системе, а именно нарушены правила описания объекта закупки в части описания запрашиваемых характеристик таким образом, что запрашиваемым характеристикам соответствует только одно дезинфицирующее средство одного производителя «Гранд» ООО НПЦ «Биохим трейд». Подобное описание объекта закупки носит необъективный характер, противоречит принципам закона о контрактной системе и может привести к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Представители Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и заказчика координатора доводы Заявителя считают необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении совместного электронного аукциона  на право заключить контракты на поставку дезинфицирующих средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области в 1 полугодии 2017 года (номер извещения 0131200001016006888).
Предметом закупки являлась поставка дезинфицирующего средства на основе третичных аминов в соответствии характеристиками, приведенными в описании объекта закупки, а именно:
Дезинфицирующее средство в виде жидкого концентрата на основе N,N-бис3-аминопропилдодециламин не менее 6.9 %, 2-пропанол - не менее 0.7 %, рН 1% средства не менее 9,0 и не более 11,5. Срок годности рабочих растворов средства: не менее 30 суток. Рабочие растворы используются многократно в течение всего их срока годности. Должно обладать бактерицидной активностью в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий (в том числе в отношении возбудителей туберкулеза (тестировано на культуре тест-штамма Mycobacterium terrae DSM 43227);Вирусы - Аденовирусы, Атипичной пневмонии, ВИЧ, Герпеса, Грипп, Парагрипп, Парентеральных гепатитов, Полиомиелит, Возбудители ОРВИ, Птичьего гриппа H5N1, Ротавирусы, Свиной грипп H1N1, Энтеральных гепатитов, Энтеровирусы, Возбудители паразитарных болезней - Цисты, ооцисты простейших, Яйца и личинки гельминтов, Патогенные грибы - Дерматофитон, Кандида, Плесневые грибы. Предметы для дезинфекции которых разрешено средство: Анестезиологическое оборудование, аптечная посуда, белье постельное и нательное, бытовые кондиционеры, вентиляционные фильтры, воздух в помещениях, воздуховоды, выделения больного моча, фекалии, мокрота, гибкие эндоскопы, датчики диагностического оборудования УЗИ, донорская кровь и препараты крови с истекшим сроком годности,  жесткие эндоскопы, игрушки, ИМН из металлов, резин на основе натурального и силиконового каучука, стекла, пластмасс, ИМН без специфических особенностей, ИМН одноразовые перед утилизацией, инструменты к эндоскопам, инструменты стоматологические, инструменты хирургические, кровь, крышные кондиционеры, кувезы, лабораторная посуда, мед. отходы из текстильных материалов ватные и марлевые тампоны, марля, бинты, Мокрота, Моча, Мусоросборочное оборудование, мусоропроводы, Мягкая мебель, Напольные покрытия, Наркозно-дыхательная аппаратура, Обивочные ткани, Одноразовая посуда, Пищевые отходы, Пиявки медицинские, Плевательницы, Поверхности в помещениях, Поверхности приборов и аппаратов, Посуда из-под выделений, Предметы для мытья посуды, Предметы личной гигиены, Предметы ухода за больными, Приспособления к кювезам, Рвотные массы, Резиновые и полипропиленовые коврики, Санитарно-техническое оборудование, Системы вентиляции и кондиционирования воздуха, Скорлупа пищевых яиц, Слюноотсосы, Смывные воды, Сплит-системы, мультизональные сплит-системы, Спортивный инвентарь, Столовая посуда, Стоматологические материалы оттиски из альгината, силикона, полиэфирной смолы, зубопротезные заготовки, артикуляторы, Стоматологические отсасывающие системы, Транспорт для перевозки пищевых продуктов, Уборочный инвентарь, Фекалии, Эндоскопические смывные воды. ГОСТ ГОСТ 12.1.007-76.
По мнению заявителя под приведенное описание объекта закупки соответствует только дезинфицирующие средство «Гранд» производителя ООО НПЦ «Биохим трейд».
Возражая против доводов заявителя заказчик в качестве средства подходящего под описания объекта закупки указал «Бактол форте» производителя ООО «Росхим».
Изучив инструкцию указанного препарата Комиссией было установлено отсутствие указания о тестировании «Бактол форте» на культуре штамма Mycobacterin terrae DSM 43227, что в свою очередь является обязательной характеристикой дезинфицирующего средства.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Из указанной нормы следует, что любое несоответствие заявки требованиям документации (в частности требованиям к техническим характеристикам) влечет отклонение заявки.
В соответствии Законом о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами установленными статьей 33 настоящего закона, а именно:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Из указанного следует, что при описании объекта закупки были нарушены требования статьи 33 Закона о контрактной системы и описание объекта закупки было составлено таким образом, что под установленные технические характеристики подходит только средство «Гранд» производителя ООО НПЦ «Биохим-Трейд», что ущемляет права и законные интересы ООО НПК «Альфа» как производителя дезинфицирующих средств.
Кроме того, ГОСТ 12.1.007-76, указанный в техническом задании, как документ содержащий технические характеристики, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара и качественных характеристик объекта закупки, распространяется на вредные вещества, содержащиеся в сырье, продуктах, полупродуктах и отходах производства, и устанавливает общие требования безопасности при их производстве, применении и хранении.
В соответствии с приказом управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области от 04.03.2014 № 67 о/н «Об утверждении Порядка работы уполномоченного органа, государственных заказчиков Воронежской области и бюджетных учреждений Воронежской области при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения аукциона в электронной форме, открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса предложений в части несостоявшихся закупок» заказчик самостоятельно определяет объект закупки количество закупаемого товара, требования к закупаемому товару, а уполномоченный орган организует и проводит процедуры определения поставщиков на основании поступившей заявки заказчика.
При таки обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о нарушении, заказчиком-координатором требований пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, принимая во внимание, принципы законодательства о контрактной системе направленные на достижение эффективности осуществления закупок, а также факт того, что на участие в аукционе было подано 3 заявки и по результатам проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта была снижена на 32% (с 343 000,00 руб. до 233 240,00 руб.) руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобу ООО НПК «Альфа» на действия заказчика-координатора Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная клиническая инфекционная больница» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного электронного аукциона  на право заключить контракты на поставку дезинфицирующих средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области в 1 полугодии 2017 года (номер извещения 0131200001016006888) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика-координатора Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная клиническая инфекционная больница» нарушения пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Принимая во внимание результаты аукциона, количество поданных заявок и достигнутую экономию денежных средств предписание об устранении нарушений заказчику-координатору Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная клиническая инфекционная больница» не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 13.01.2017 года.
Председатель Комиссии                                                                                Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии                                                           Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                                Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны