Решение б/н Решение от 04.08.2015 года по делу №200-92р от 18 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 200-92р
04 августа 2015 года                                                            город Воронеж
(дата оглашения резолютивной части решения)
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Попов В.Г. – заместитель руководителя управления;
члены Комиссии: Козинина О.Г. – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; Шорохов А.Е. – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, рассмотрев дело № 200-92р по признакам нарушения Индивидуальным предпринимателем <…> (далее – ИП <…>) требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ  «О рекламе»),
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представителя ИП <…> <…> по доверенности б/н от 05.09.2013 года, установила:
Воронежским УФАС России в ходе мониторинга рекламы 19.05.2015 выявлен факт распространения в оконном проеме помещения, находящегося по адресу: г. Воронеж, ул. Кольцовская, д. 4,  следующей информации: «РОЗЛИВНОЕ ПИВО» с изображением разливочных установок, бокалов с изображением логотипов сортов пива «Старый мельник», «Купец», «EFES Pilsen», «Белый Медведь», «Жигулёвское» (далее – информация). Рассматриваемая информация размещена с использованием конструктивного элемента (оконного проема). По факту распространения информации составлен Акт осмотра объектов наружной рекламы с фотоприложениями специалистом-экспертом Воронежского УФАС России Шороховым А.Е.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию и поддержанию интереса к нему (далее  - рассматриваемая реклама).
Согласно пункту 2 статьи 3  ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым  направлена реклама.
Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе является товар – пиво торговых марок EFES Pilsen, Белый Медведь, Жигулёвское, Купец, Старый мельник.
Определением от 03.06.2015 года № 200-92р в отношении ООО «ПАЛЕРМО» возбуждено дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Дело назначено к рассмотрению на 11 часов 30 минут (мск) 01.07.2015 года по адресу: г. Воронеж, ул. Кольцовская, д.72, к. 5.
В ходе рассмотрения дела Комиссией Воронежского УФАС России было установлено следующее.
30.06.2015 года сотрудниками Воронежского УФАС России было установлено, что оконный проем здания по адресу: г. Воронеж, ул. Кольцовская, д. 4 с рекламой: «РОЗЛИВНОЕ ПИВО» с изображением разливочных установок, бокалов с изображением логотипов сортов пива «Старый мельник», «Купец», «EFES Pilsen», «Белый Медведь», «Жигулёвское», содержащей признаки нарушения законодательства о рекламе, относится к части офисного помещения, в которой осуществляется прокат компьютеров.
Из информации, представленной в салоне проката компьютеров, хозяйственную деятельность в нем осуществляет индивидуальный предприниматель <…>, т.е. ИП <…> является рекламораспространителем спорной рекламы.
Рассмотрение дела № 200-92р было отложено на 14 часов 00 минут (мск) 03.08.2015 года.
03.08.2015 года на рассмотрение дела представитель ИП <…> представил письменные объяснения, в соответствии с которыми ИП <…> факт нарушения законодательства о рекламе не признает. Комиссия объявила перерыв до 14 часов 00 минут (мск) 04.08.2015 года.
04.08.2015 в отсутствие представителя ИП <…> Комиссия продолжила заседание.
Ознакомившись с материалами дела, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях ИП <…> признаков нарушения законодательства о рекламе.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Рассматриваемая реклама алкогольной продукции распространяется с использованием технических средств стабильного территориального размещения – конструктивного элемента (оконного проема) здания, располагающегося по адресу: г. Воронеж, ул. Кольцовская, д. 4, следовательно, рассматриваемая реклама имеет признаки нарушения п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе», что не допускается.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП <…>, поскольку ИП <…> осуществляет деятельность в салоне проката компьютеров, расположенном по адресу: г. Воронеж, ул. Кольцовская, д. 4.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе, пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36 – 43 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу: «РОЗЛИВНОЕ ПИВО» с изображением разливочных установок, бокалов с изображением логотипов сортов пива «Старый мельник», «Купец», «EFES Pilsen», «Белый Медведь», «Жигулёвское», размещенную с использованием технических средств стабильного территориального размещения – конструктивного элемента (оконного проема) здания, располагающегося по адресу: г. Воронеж, ул. Кольцовская, д. 4, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Воронежского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 4 августа 2015 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 АПК РФ.
Председатель Комиссии                                              В.Г. Попов
Члены Комиссии                                                          О.Г. Козинина
                                                                                    А.Е. Шорохов

Связанные организации

Связанные организации не указаны