Решение №036/06/105-744/2021 по результатам рассмотрения жалобы ИП <…> на действия аукцио... от 7 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы на действия аукционной комиссии
дело № 036/06/105-744/2021
07.07.2021 г.                                                                                                        г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 02.07.2021 года
В полном объеме решение изготовлено 07.07.2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту – Комиссия; УФАС по ВО) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. – заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Мелкумян Г.М. - член Комиссии, государственный инспектор,
Тельпов И.А. - член Комиссии, государственный инспектор,
рассмотрев жалобу ИП <…> (далее по тексту – Заявитель) на действия аукционной комиссии в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона в электронной форме на поставку персональных компьютеров (номер извещения: 0131300000621000937),
в присутствии сторон, надлежащим образом уведомленных о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru:
от Управления финансово-бюджетной политики администрации г.о.г. Воронеж – <…>;
от Управления муниципальных закупок администрации г.о.г. Воронеж – <…>;
от Заявителя – <…>,

У С Т А Н О В И Л А:
25.06.2021 г. в Воронежское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона в электронной форме на поставку персональных компьютеров (номер извещения: 0131300000621000937).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
В жалобе Заявитель указывает на то, что согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 11 июня 2021 года (далее - Протокол) Аукционной комиссией принято решение о признании его победителем аукциона.
В связи с изложенным, Заказчиком на электронной площадке размещен проект контракта, в котором указана цена контракта, сниженная на 15% от цены, предложенной Заявителем, на основании положений Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н.
Заявитель не согласен с вышеуказанными действиями комиссии, считает их необоснованными, нарушающими его права и законные интересы как участника закупки.
Заявитель полагает, что два участника, предложивших к поставке товары российского происхождения, указали недостоверную информацию в своих заявках, поскольку, по мнению Заявителя, закупаемые Заказчиком товары не производятся на территории Российской Федерации и на территории государств - членов Евразийского экономического союза.
В связи с изложенным, ИП <…> считает, что заявки участников, предоставивших недостоверную информацию о стране происхождения товара, должны быть отклонены аукционной комиссией.
Заказчик и уполномоченный орган не согласны с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в возражениях от 01.07.2021 г. № 659/УФБП и 30.06.2021 г. № 045-03/3-09 соответственно.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Воронежского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 указанной статьи.
Условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами определяются приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ Минфина России N 126н).
В силу пункта 1.3 Приказа Минфина России N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.
Согласно пункту 2 Приказа Минфина России N 126н положения пункта 1.3 указанного приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если:
а) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе;
б) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложения о поставке товаров, указанных в приложении и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза;
в) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в приложении товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
г) в отношении товаров, указанных в приложении, Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Законом о контрактной системе.
В пункте 1.6 Приказа Минфина России N 126н указано, что подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения товара.
Согласно пункту 10 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.
В соответствии с п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Исходя из вышеизложенного, декларированием страны происхождения товара является указание наименования страны происхождения товара в первой части заявки участника закупки.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 5 статьи 67).
Согласно извещению и документации рассматриваемого электронного аукциона Заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в Приложении к Приказу Минфина России N 126н.
Комиссией Воронежского УФАС России Комиссией установлено, что на участие в рассматриваемой закупке было подано 16 заявок, допущенных к участию в рассматриваемом аукционе.
В заявке двух участников электронного аукциона (заявки №№ 5, 16) содержались предложения о поставе товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация и республика Беларусь.
Вместе с тем, Заявителем – ИП <…>, были предложены к поставке товары, являющиеся объектом закупки, происходящие как из иностранного государства, не являющегося членом Евразийского экономического союза.
Таким образом, у Заказчика отсутствуют основания для неприменения положений пункта 1.3 Приказа Минфина России N 126н, так как в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в электронном аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Комиссия Воронежского УФАС России отмечает, что статьи 67 и 69 Закона о контрактной системе регламентируют процедуру рассмотрения аукционной комиссией первых и вторых частей заявок, поданных участниками закупки на участие в электронном аукционе.
Указанными правовыми нормами для аукционной комиссии предусмотрена обязанность осуществить проверку первых и вторых частей заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Законом о контрактной системе не установлена обязанность аукционной комиссии осуществлять проверку достоверности сведений о стране происхождения товара, указанных в заявках участников.
Следовательно, аукционная комиссия при рассмотрении сведений, перечень которых определен частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, представленных участниками закупки в таких заявках, исходит из принципа добросовестности участника закупки в предоставлении им в составе заявки сведений.
В рассматриваемом случае, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о том, что действия аукционной комиссии Заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе и Заказчиком совершены правомерные действия по снижению цены контракта в соответствии с требованиями пункта 1.3 Приказа Минфина России N 126н и статьи 14 Закона о контрактной системе.
Заявителем не представлены доказательства, позволяющие сделать вывод о недостоверности сведений, указанных в заявках участников закупки.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП <…> на действия аукционной комиссии в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона в электронной форме на поставку персональных компьютеров (номер извещения: 0131300000621000937) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                              А.В. Логошин
Заместитель председателя Комиссии                                                    Ю.В. Рощупкина
Члены Комиссии                                                                                        Г.М. Мелкумян
                                                                                                                         И.А. Тельпов

Связанные организации

Связанные организации не указаны