Постановление б/н Постановление от 06.10.2016 года о назначении административн... от 16 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу № 202.04-9.16 об административном правонарушении
06 октября 2016 г.                                                                                           г. Воронеж
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) Попов В.Г., рассмотрев материалы дела № 202.04-9.16 об административном правонарушении от 24.08.2014, возбуждённого в отношении Общества с ограниченной ответственностью «РВК-Воронеж» (далее – ООО «РВК-Воронеж»: 396038, г. Воронеж, ул. Пешестрелецкая, д. 90; ИНН/КПП 7726671234/366501001, ОГРН 1117746139499, дата присвоения ОГРН 28.02.2011) по части 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителя ООО «РВК-Воронеж» <…>, установил:
28.07.2016 в Управление поступили заявления (исх. от 27.08.2016 б/н) гр. <…> и гр. <…> на действия ООО «РВК-Воронеж», выразившееся во взимании платы за введение в эксплуатацию прибора учета воды в квартире <…> многоквартирного дома № <…>, расположенного по адресу <…>, г. Воронеж (далее – МКД № <…>).
Как следует из заявлений, в связи с заменой прибора учета водоснабжения (акт от 14.06.2016), 16.06.2016 гр. <…> обратился в ООО «РВК-Воронеж», как в организацию, являющуюся исполнителем коммунальных услуг по водоснабжению в МКД № <…>, с заявлением (№ 2016/85700) на прием узла учёта воды в эксплуатацию.
ООО «РВК-Воронеж» выставило гр. <…> счет от 16.06.2016 № 3645 за услуги по приемке узла учёта воды в эксплуатацию в размере 964, 52 руб.
Между тем, согласно части 9 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении), с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
В соответствии с частью 5 статьи 20 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении и водоотведении) приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц.
ООО «РВК-Воронеж» является ресурсоснабжающей организацией, на которую, в силу ч. 9 ст. 13 Закона об энергосбережении, возложена обязанность по совершению действий по установке, замене, эксплуатации приборов учета в многоквартирных жилых домах и помещениях, при этом ч. 5 ст. 20 Закона о водоснабжении и водоотведении предусмотрено, что введение в эксплуатацию прибора учета осуществляется без взимания платы с абонента.
Однако ООО «РВК-Воронеж», в нарушение ч. 5 ст. 20 Закона о водоснабжении и водоотведении, выставило гр. <…> счет № 3645 за услуги по приемке узла учёта воды в эксплуатацию в размере 964, 52 руб.
При указанных обстоятельствах, ООО «РВК-Воронеж» нарушило предусмотренные ч. 5 ст. 20 Закона о водоснабжении и водоотведении обязательные требования об эксплуатации прибора учёта водоснабжения.
В связи с заявлением физического лица, содержащим данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ, должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, в отношении ООО «РВК-Воронеж» было возбуждено дело № 202.04-9.16 об административном правонарушении.
Рассмотрение дела № 202.04-9.16 об административном правонарушении было назначено на 07.09.2016.
До рассмотрения дела об административном правонарушении ООО «РВК-Воронеж» предоставило пояснения (исх. от 24.08.2016 б/н), согласно которым плата за прием узла учёта воды в эксплуатацию взималась в строгом соответствии с п. 81 (14) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Правила № 354), поскольку опломбирование прибора учета производилось ООО «РВК-Воронеж» повторно в связи с нарушением пломбы потребителем.
При этом ООО «РВК-Воронеж» полагает, что гр. <…> демонтировал прибор учета воды с нарушением п. 81 (13) Правил, а именно о необходимости демонтажа не известил и провел демонтаж прибора учета воды самостоятельно в отсутствии представителей ООО «РВК-Воронеж» и таким образом нарушил установленную на приборе учета воды пломбу.
Также ООО «РВК-Воронеж» считает акт от 14.06.2016 о замене прибора учета воды, составленный ООО УК «СтройТехника», несостоятельным, поскольку данный акт в адрес ООО «РВК-Воронеж» не направлялся, и должен был быть составлен не ООО УК «СтройТехника», а ООО «РВК-Воронеж».
В связи с необходимостью привлечения по настоящему делу в качестве потерпевших лиц гр. <…> и гр. <…>, а также для проверки и уточнения обстоятельств, получения дополнительных доказательств по делу, в целях всестороннего и полного рассмотрения дела № 202.04-9.16 об административном правонарушении 26.08.2016 вынесены определения:
1) о вызове гр. <…> и гр. <…> в качестве потерпевших по делу № 202.04-9.16 об административном правонарушении (исх. № 04-16/3297) и предоставлении указанными лицами необходимой для рассмотрения дела информации и документов.
2) об истребовании у ООО «УК «СтройТехника» сведений необходимых для разрешения указанного дела (исх. № 04-16/3296).  
07.09.2016 в рассмотрении дела № 202.04-9.16 об административном правонарушении участвовал представитель ООО «РВК-Воронеж» <…> и потерпевший гр. <…>, которым в порядке пункта 5 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ разъяснены их права и обязанности.
Однако в ходе рассмотрения дела установлено, что ООО «УК «СтройТехника», а также потерпевшие гр. <…> и гр. <…> не предоставили истребованные  определениями от 26.08.2016 (исх. № 04-16/3297 и № 04-16/3296) сведения и документы, необходимые для разрешения указанного дела, в связи с чем, дело отлагалось до 06.10.2016, а срок рассмотрения дела № 202.04-9.16 об административном правонарушении продлевался на один месяц.
21.09.2016 ООО УК «СтройТехника» в дополнение к ответу (вх. от 08.09.2016 № 01-11/1806) предоставило информацию о том, что ООО УК «СтройТехника» является исполнителем коммунальных услуг в МКД №<…>, расположенном по улице проспект Патриотов, а также сообщило, что 14.06.2016 мастером <…> был составлен акт о замене прибора учета воды в квартире № <…> МКД № <…>, собственником которой является гр. <…>. Указанный акт не передавался в ООО «РВК-Вопронеж».
Гр. <…> и гр. <…> также подтвердили сведения, предоставленные ООО УК «СтройТехника»,  и сообщили,  что не уведомляли и не привлекали ООО «РВК-Воронеж» для демонтажа предыдущего прибора учета воды и монтажа нового прибора учета воды.
Изучив материалы дела, выслушав аргументы лиц, участвующих в рассмотрении дела № 203.04-9.16 об административном правонарушении, установлено следующее.
В соответствии с частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ, необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Оценка всех в совокупности обстоятельств и доказательств по делу позволяет сделать вывод о том, что несоблюдение ООО «РВК-Воронеж» установленных для него в качестве обязательных требований об эксплуатации прибора учета горячего водоснабжения содержит в себе состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При рассмотрении настоящего дела установлено, что у ООО «РВК-Воронеж» имелась фактическая возможность для соблюдения требований законодательства о водоснабжении и водоотведении (часть 5 статьи 12 Закона о водоснабжении и водоотведении и п. 81(14) Правил № 354), в частности не допускать взимание ООО «РВК-Воронеж» платы за введение в эксплуатацию (опломбировку) прибора учета воды.
Однако, ООО «РВК-Воронеж» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению указанных требований Закона о водоснабжении и водоотведении, а также Правил № 354, являющихся обязательными для ООО «РВК-Воронеж».
С учетом указанных обстоятельств, вина ООО «РВК-Воронеж» в результате совершения им административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ, находит свое подтверждение.
При рассмотрении настоящего дела учитывается, что административное правонарушение, совершенное ООО «РВК-Воронеж» имеет высокую степень общественной опасности, что фактически выражается в лишении гр. <…> и гр. <…> права на получение услуги по введению в эксплуатацию прибора учета воды без взимания платы.
При таких обстоятельствах отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения ООО «РВК-Воронеж» от административной ответственности.
Каких-либо обстоятельств смягчающих, отягчающих либо исключающих административную ответственность ООО «РВК-Воронеж» в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.
Довод ООО «РВК-Воронеж» о том, что плата за прием узла учёта воды в эксплуатацию взималась в строгом соответствии с п. 81 (14) Правил № 354, поскольку опломбирование прибора учета производилось ООО «РВК-Воронеж» повторно в связи с нарушением пломбы потребителем несостоятелен, в связи со следующим.
П. 81(14) Правил № 354 предусмотрено, что ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 - 81(9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.
Из материалов дела установлено, что в квартире <…> МКД № <…> представителем управляющей организации – ООО УК «СтройТехника» был произведен демонтаж предыдущего прибора учета воды и монтаж нового прибора учета воды (акт от 14.06.2016), после чего гр. <…> обратился в ООО «РВК-Воронеж», как в организацию, обязанную осуществлять деятельность по введению в эксплуатацию приборов учета воды, с заявлением на опломбировку нового прибора учета воды.
26.07.2016 ООО «РВК-Воронеж» произвело допуск в эксплуатацию узла учета воды в квартире <…> МКД № <…>, о чем составлен соответствующий акт. При этом из акта не следует, что  опломбировка прибора учета воды осуществлялась ООО «РВК-Воронеж» повторно в связи с нарушением целостности пломбы.
16.06.2016 ООО «РВК-Воронеж» выставило гр. <…>, являющейся собственником квартиры <…> в МКД № <…>, счет № 3645 за услуги по приемке узла учёта воды в эксплуатацию в размере 964, 52 руб., из которого также не следует, что плата взимается за повторную опломбировку прибора учета воды.
Таким образом, повторного опломбирования соответствующего прибора учета воды ООО «РВК-Воронеж»  производилось.
Довод ООО «РВК-Воронеж» о том, что гр. <…> демонтировал прибор учета воды с нарушением п. 81 (13) Правил № 354, а именно о необходимости демонтажа не известил и провел демонтаж прибора учета воды самостоятельно в отсутствии представителей ООО «РВК-Воронеж» и таким образом, по мнению ООО «РВК-Воронеж», нарушил установленную на приборе учета воды пломбу, необоснован, так как документальных доказательств нарушения гр. <…> целостности пломбы на предыдущем приборе учета воды в квартире <…> МКД № <…>, ООО «РВК-Воронеж» в материалы настоящего дела не предоставило.
При этом факт нарушения гр. <…> п. 81 (13) Правил № 354, в рассматриваемом случае, не влияет на квалификацию действий ООО «РВК-Воронеж» по ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ и не наделяет ООО «РВК-Воронеж» правом на взимание с гр. <…> платы за введение в эксплуатацию прибора учета воды.
Довод ООО «РВК-Воронеж» о том, что акт от 14.06.2016 о замене прибора учета воды, составленный ООО УК «СтройТехника», несостоятелен, поскольку данный акт в адрес ООО «РВК-Воронеж» не направлялся, и должен был быть составлен не ООО УК «СтройТехника», а ООО «РВК-Воронеж» является необоснованным по следующим основаниям.
Согласно ч. 2 Правил № 354:
исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги;
коммунальные услуги - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).
Из системного анализа действующего законодательства следует, что исполнителем коммунальных услуг в МКД может быть любое юридическое лицо, осуществляющее деятельность по подаче потребителям любого коммунального ресурса, в том числе управляющая организация.
Таким образом, акт от 14.06.2016 о замене прибора учета воды составлен ООО УК «СтройТехника», являющимся исполнителем коммунальных услуг в МКД № <…>.
Учитывая указанные обстоятельства, считаю необходимым применить минимальный размер санкции, предусмотренной частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ – пятьдесят тысяч рублей.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и
статьей 29.10 КоАП РФ, постановил:
1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «РВК-Воронеж» (396038, г. Воронеж, ул. Пешестрелецкая, д. 90; ИНН/КПП 7726671234/366501001, ОГРН 1117746139499, дата присвоения ОГРН 28.02.2011) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое  предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей.
2. Направить Обществу с ограниченной ответственностью «РВК-Воронеж»  настоящее постановление для исполнения.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в силу.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
Расчетный счет: 40101810500000010004
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ Г.ВОРОНЕЖ
БИК 042007001
ИНН 3664022568
КПП 366401001
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140
ОКТМО 20701000
Назначение платежа – административный штраф по делу № 202.04-9.16

Связанные организации

Связанные организации не указаны