Решение б/н Решение от 26.05.2015 года по делу №202-18.1к от 30 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 202-18.1к
по результатам рассмотрения жалобы <…> и <…> на действия администрации городского округа город Воронеж по отказу в выдаче разрешения на строительство на земельных участках расположенных по адресам г. Воронеж: ул. Волгоградская, 39м; ул. Южно-Моравская, 21в; ул. Менделеева, 1д; ул. Землячки, 17а; ул. Крейзера, 1е; ул. Тихий Дон, 50д; ул. Чебышева, 11
26.05.2016                                                                                                                   г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 23.05.2016
Решение в полном объеме изготовлено 26.05.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на акты и действия органов или организации, предоставляющих государственные услуги при осуществлении процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, зам. руководителя — начальник отдела; Полухин С.И. - зам. председателя Комиссии, зам. начальника отдела; Грибанова Н.А. - член Комиссии, ведущий специалист эксперт,
в присутствии:
представителей заявителя — <…>, <…>;
представителя администрации городского округа город Воронеж - <…>,
рассмотрев жалобу <…> и <…> (далее — Заявители) на действия администрации городского округа город Воронеж (далее — Администрация) по отказу в выдаче разрешения на строительство на земельных участках расположенных по адресам г. Воронеж: ул. Волгоградская, 39м; ул. Южно-Моравская, 21в; ул. Менделеева, 1д; ул. Землячки, 17а; ул. Крейзера, 1е; ул. Тихий Дон, 50д; ул. Чебышева, 11., установила:
12.05.2016г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба <…> и <…> на действия Администрации по отказу в выдаче разрешения на строительство на земельных участках расположенных по адресам г. Воронеж: ул. Волгоградская, 39м; ул. Южно-Моравская, 21в; ул. Менделеева, 1д; ул. Землячки, 17а; ул. Крейзера, 1е; ул. Тихий Дон, 50д; ул. Чебышева, 11.
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению. На основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Воронежского УФАС России http//voronezh.fas.gov.ru.
В ходе рассмотрения дела было заявлено ходатайство о привлечении к участию в рассмотрении дела в качестве представителя Заявителя <…>. Ходатайство рассмотрено, в удовлетворении было отказано, в связи с опозданием на заседание комиссии.
Представители Заявителей поддержали доводы, изложенные в жалобе. При этом пояснили, что <…> заключен договор аренды земельного участка от 28.09.2015г., расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Волгоградская, д. 39М.
На заявление от 06.11.2015г. о выдаче разрешения на строительство Администрация ответила отказом от 18.11.2015г. № 4634324.
В дальнейшем заявитель <…> 15.01.2016г. и 04.03.2016г. подавала заявления о выдаче разрешения на строительство, исправляя замечания проектной документации, однако Администрация в своих отказах от 27.01.2016г. и 14.03.2016г. № 5209576 указывала на новые недостатки проектной документации, в т.ч. со ссылкой на несоответствие проектной документации постановлению Правительства РФ от 16.02.2008 г. № 87 «О составе проектной документации и требованиях к их содержанию».
Согласно договору аренды земельного участка от 16.09.2015г., <…> является арендатором земельного участка по адресу: г. Воронеж, ул. Южно-Моравская, 21в.
На заявления <…> от 09.10.2015г., 26.10.2015г., 26.11.2015г., 30.12.2015г., 20.01.2016г., 12.02.2016г., 03.03.2016г., 22.03.2016г. и от 04.04.2016г. Администрация ответила отказами от 21.10.2015г. №4488262, 05.11.2015г. № 4569312, 03.12.2015г. № 4743922, 31.12.2015г. № 4926001, 27.01.2016г. № 4984009, 29.02.2016г. № 5107162, 14.03.2016г. № 5209493, 29.03.2016г. № 5296903, 5296941, и от 13.04.2016г. № 5367993 со ссылкой в т.ч. на несоответствие проектной документации постановлению Правительства РФ от 16.02.2008 г. № 87 «О составе проектной документации и требованиях к их содержанию».
Согласно договору аренды земельного участка от 15.08.2011г. № 1726-11/гз <…> является арендатором земельного участка расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Менделеева, 1 д.
Согласно договору аренды земельного участка от 14.11.2011г. № 1815-11/гз <…> является арендатором земельного участка расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Чебышева, 11.
Согласно договору аренды земельного участка от 28.11.2011г. № 1840-11/гз <…> является арендатором земельного участка расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Землячки, 17а.
Согласно договору аренды земельного участка от 19.12.2011г. № 1856-11/гз <…> является арендатором земельного участка расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Крейзера,11е.
Согласно договору аренды земельного участка от 19.11.2012г. № 2348-11/гз <…> является арендатором земельного участка расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Тихий Дон, 50д.
На заявления от 18.02.2016г. и от 16.03.2016г. о выдаче разрешения на реконструкцию на указанных земельных участков, Администрация ответила отказами от 29.02.2016г. № 5137671, 5137541, 5137589, 5137626 и от 25.03.2016г. со ссылкой на то, что указанная реконструкция не требует выдачи разрешения на строительство, поскольку осуществляется в отношении производственных площадок, не являющихся объектами капитального строительства.
На заседание Комиссии Заявителями были предоставлены дополнительные пояснения к жалобе по земельным участкам расположенным по адресам г. Воронеж: ул. Волгоградская, 39м, ул. Южно-Моравская, 21в, а также письмо Администрации от 28.04.2016 №5470853 об отказе в выдаче разрешения на строительство склада по адресу:  г. Воронеж, ул. Волгоградская, 39м.
Представители Администрации не согласилась с доводами жалобы, считают их необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Заявители неоднократно подавали в Администрацию заявления с приложением пакета документов о выдаче разрешения на строительство на земельных участках расположенных по адресам г. Воронеж: ул. Волгоградская, 39м; ул. Южно-Моравская, 21в; ул. Менделеева, 1д; ул. Землячки, 17а; ул. Крейзера, 1е; ул. Тихий Дон, 50д; ул. Чебышева, 11. Приложенные пакеты документов не соответствовали требованиям Градостроительного кодекса РФ, постановлению Правительства РФ от 16.02.2008 №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», нормам проектирования.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации №190-ФЗ от 29.12.2004 (далее - ГрК РФ) разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим кодексом.
Разрешение на строительство объекта капитального строительства выдается на основании заявления заказчика и представленной документации согласно ч. 7 ст. 51 ГрК РФ.
В соответствии с ч. 11 ст. 51 ГрК РФ, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:
1. проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
2. проводит проверку соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка.
В соответствии с ч. 11 ст. 51 ГрК РФ уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка.
ГрК РФ не содержит требования к указанным в части 7 ст. 51 документам, следовательно, они должны соответствовать требованиям действующего законодательства, в частности требованиям постановления Правительства РФ от 16.02.2008 №87 «О составе проектной документации и требованиям к их содержанию» и строительным нормам и правилам.
1. Администрация отказала Заявителю в выдаче разрешения на строительство склада (сложная вещь) по адресу: г. Воронеж, ул. Волгоградская, 39м, в связи со следующим.
Пунктом 10 ст. 1 ГрК РФ установлено, что к объектам капитального строительства относятся здания, строения, сооружения, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
В соответствии со ст. 130 Гражданского кодекса РФ от 30.11.1994 №51-ФЗ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
При рассмотрении представленной проектной документации по объекту: «Склад (сложная вещь)», расположенный по адресу: г. Воронеж, ул. Волгоградская, 39м установлено, что в соответствии с предоставленной проектной документацией предусматривается сооружение площадок из открытой площадки с бетонным покрытием для сбора и вывоза мусора, площадок из уплотненного грунта, предназначенных для размещения средств для сбора и вывоза мусора, для размещения первичных средств пожаротушения, для размещения мобильных туалетных кабин.
В отличие от зданий, строений и сооружений площадки из уплотненного грунта не имеют конструктивных элементов и могут быть разрушены при перемещении объекта. Уплотненный грунт при его переносе не теряет качества, необходимые для его дальнейшего использования.
Работы по уплотнению грунта по существу, несут вспомогательную функцию по отношению к назначению земельного участка и не создают нового объекта недвижимости, а представляют улучшение полезных свойств земельного участка, на котором данные работы предусмотрено выполнить.
Таким образом, устройство площадок из уплотненного грунта не могут быть признаны объектами недвижимого имущества, ввиду отсутствия признаков, указанных в ст. 130 Гражданского кодекса РФ, и соответственно не попадают под определение объектов капитального строительства в соответствии с п. 10 ст. 1 ГрК РФ.
В соответствии с п. 17 ст. 51 ГрК РФ выдача разрешения на строительство не требуется, в случае строительства, реконструкции объектов, не являющихся капитальными.
В предоставленной проектной документации имелись разночтения в наименовании запроектированного объекта. Проектной документацией указано, то на строительство склада для хранения минерально-строительных материалов, то на помещение для клинингового оборудования. Техникоэкономические показатели указанного объекта не отражены, кроме того согласно примечанию <13> к форме разрешения на строительство согласно приказу Минстроя России от 19.02.2015 № 117/пр указываются краткие проектные характеристики в отношении каждого объекта капитального строительства, а в предоставленном проекте суммируется площадь уплотненного грунта с площадью здания, что не является допустимым.
Проектная документация не соответствует постановлению Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе проектной документации и требованиях к их содержанию». Заявителем был указан подъезд к земельному участку с привязкой к существующей дорожной сети. Заявители не предоставили ТУ на примыкание к существующей дорожной сети и на устройство дороги, в том числе согласования собственников земельных участков по которым осуществляется проезд до земельного участка, (предоставлено только согласование на временный переезд до 01.09.2016 через железнодорожные пути), для строительства капитального объекта на указанном земельном участке необходимо получения согласия на переезд через железнодорожные пути на постоянной основе. В разработанном сводный плане инженерных сетей не отражены запроектированные сети, которые необходимы на организацию автономной пожарной сигнализации, в том числе не указан туалет, в результате чего проверить на соответствие требованиям градостроительного плана не представляется возможным. В разработанном проекте по благоустройству территории озеленение площадки не осуществляется. В разделе 6 «Проект организации строительства» не выполнен расчет срока строительства. Графическая часть раздела «Стройген план» также выполнен в нарушение требований постановления Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе проектной документации и требованиях к их содержанию» и ГОСТ 21.508-93. В проекте запроектирована автономная пожарная сигнализация, однако ТУ на электричество не предоставлены, что противоречит действующим пожарным нормам и правилам. Учитывая вышеизложенное проверить на соответствие требованиям градостроительного плана не представляется возможным.
По причине отсутствия документов необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство, несоответствия предоставленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, разночтений в проектной документации в выдаче разрешения на строительство объекта «склад (сложная вещь)» по адресу: ул. Волгоградская, 39м отказано.
2. Администрация отказала Заявителю в выдаче разрешения на строительство объекта: «Магазин», расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Южно-Моравская, 21в, в связи со следующим.
Предоставленная проектная документация не соответствует постановлению Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе проектной документации и требованиях к их содержанию».
Подъезд к земельному участку указан с привязкой к существующей дорожной сети. Не были предоставлены ТУ на примыкание к существующей дорожной сети и на устройство дороги, в том числе согласования собственников земельных участков, по которым осуществляется проезд до земельного участка. В разработанном сводном плане инженерных сетей не отражены запроектированные сети, которые необходимы для организации автономной пожарной сигнализации, что противоречит действующим пожарным нормам и правилам. В проектной документации указано число работающих в магазине - 5 человек, однако не предоставлены ТУ на электричество, отопление, водопровод и канализацию. Не предоставлены ТУ на организацию ливневой канализации, что предусмотрено требованиями градостроительного плана. Не указана торговая площадь магазина, в результате проверить на соответствие требованиям градостроительного плана не представляется возможным. Требованием градостроительного плана предусмотрена отделка фасадов высококачественными и долговечными материалами. Кроме того, объект должен гармонично вписываться в окружающую среду и соответствовать статусу городской магистрали. Учитывая указанные требования градостроительного плана земельного участка фасад здания необходимо согласовать с главным архитектором города. В границах земельного участка, в нарушение требований градостроительного плана, не предусмотрены парковки, в том числе для маломобильиых групп населения. Расчет необходимого количества машиномест не выполнен. Санитарные, бытовые и пожарные разрывы до существующей застройки не обеспечены. Кроме того, в проектной документации не отражены сведения о подсобных, бытовых и др. помещениях необходимых для функционирования магазина.
По причине отсутствия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство, несоответствия предоставленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка в выдаче разрешения на строительство объекта «Магазин» по адресу: ул. Южно Моравская, 21в отказано.
3. Администрация отказала Заявителям в выдаче разрешения на строительство объектов: «Автомоечный комплекс» по адресу: г. Воронеж, ул. Менделеева, 1 д, «Автомобильный сервисный центр» по адресу: г. Воронеж, ул. Землячки, 17а, «производственная база» по адресу: г. Воронеж, ул. Крейзера, 1е, «Производственная база» по адресу: г. Воронеж, ул. Тихий Дон, 50д, «Автостоянки» по адресу: г. Воронеж, ул. Чебышева, 11, в связи со следующим.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим кодексом.
Пунктом 10 ст. 1 ГрК РФ установлено, что к объектам капитального строительства относятся здания, строения, сооружения, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
В соответствии со ст. 130 Гражданского кодекса РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
При рассмотрении представленной проектной документации установлено, что реконструкция указанных объектов не предусмотрена.
В соответствии с предоставленной проектной документацией предусматривается изменение геометрических характеристик, местоположения существующих площадок из уплотненного грунта.
В отличие от зданий, строений и сооружений площадки из уплотненного грунта не имеют конструктивных элементов и могут быть разрушены при перемещении объекта. Уплотненный грунт при его переносе не теряет качества, необходимые для его дальнейшего использования.
Работы по уплотнению грунта по существу, несут вспомогательную функцию по отношению к назначению земельного участка и не создают нового объекта недвижимости, а представляют улучшение полезных свойств земельного участка, на котором данные работы предусмотрено выполнить.
Таким образом, устройство и реконструкция площадок из уплотненного грунта не могут быть признаны объектами недвижимого имущества, ввиду отсутствия признаков, указанных в ст. 130 Гражданского кодекса РФ, и соответственно не попадают под определение объектов капитального строительства в соответствии с    п. 10 ст. 1 ГрК РФ.
В соответствии с п. 17 ст. 51 ГрК РФ от  выдача разрешения на строительство не требуется, в случае строительства, реконструкции объектов, не являющихся капитальными.
4. Градостроительный план № RU 3602000-000000000000782 на земельный участок по ул. Южно-Моравская, 21 в с кадастровым номером 36:34:0505053:32, утвержден приказом заместителя главы администрации - директором департамента градостроительства и архитектуры от 07.09.2010 №545 (далее ГПЗУ).
Данный ГПЗУ подготовлен на основании заявления ООО «ТД Воронежский-2000» во исполнение п. 17 ст. 46 ГрК РФ, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2005 № 840 «О форме градостроительного плана земельного участка» (далее Форма) и приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 11.08.2006 № 93 «Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка».
На момент подготовки и утверждения ГПЗУ Форма градостроительного плана земельного участка, утвержденная приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 № 207, на которую содержатся ссылки в жалобе о признании незаконным градостроительного плана земельного участка по ул. Южно-Моравская, 21 в, с кадастровым номером 36:34:0505053:32 не действовала.
Таким образом, ГПЗУ был подготовлен в соответствии с действовавшим на тот момент постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2005 № 840 «О форме градостроительного плана земельного участка», приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 11.08.2006 № 93 «Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка» (далее Инструкция).
В соответствии с Формой и Инструкцией место допустимого размещения зданий, строений, сооружений указано на чертеже градостроительного плана земельного участка. Границы места допустимого размещения зданий, строений, сооружений указаны с восточной и западной сторон с нулевым отступом от границ земельного участка, с северной и южной сторон с отступом от границ земельного участка по линии застройки.
В Форме, действовавшей на момент подготовки и утверждения ГПЗУ пункты  2.2.2 и 2.2.3  отсутствовали.
Ранее Форма содержала строки для заполнения сведений о предельных (минимальных и (или) максимальных) размерах земельных участков и объектов капитального строительства, в том числе их площади, путем заполнения таблицы с графами, о предельном количестве этажей или предельной высоте зданий, строений, сооружений в метрах, о максимальном проценте застройки в границах земельного участка, однако в соответствии с частью IV Инструкции данные строки заполнялись для земельных участков, на которые действие градостроительного регламента не распространяется или не устанавливается.
В соответствии с частью IV. Инструкции «Порядок заполнения раздела 3. Информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объектов капитального строительства» в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка устанавливается градостроительный регламент, в строках и графах раздела 3, предназначенных для заполнения, вписываются слова: «Заполнение не требуется». Как и было сделано в соответствующих строках и графах раздела 3, так как в данном случае на земельный участок действие градостроительных регламентов установлено и в соответствии с Правилами землепользования и застройки городского округа город Воронеж, утвержденными решением Воронежской городской Думы № 384-II от 25.12.2009, рассматриваемый земельный участок находится в территориальной зоне с индексом Ж 7 - «Многоэтажная застройка». В соответствии с частью 2 ст. 38 ГрК РФ предельные размеры, параметры, их сочетания устанавливаются применительно к каждой территориальной зоне.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка» не ограничены требования, которые могут содержаться в разделе градостроительного плана «Иные показатели». Инструкция о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка предполагает, что раздел «Иные показатели» заполняется при наличии дополнительной информации о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства. В данном случае в разделе «Иные показатели» указан вид разрешенного использования земельного участка в соответствии с кадастровым планом земельного участка, а также дополнительная информация о требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства с учетом действующих нормативов и градостроительных регламентов.
Таким образом, Комиссия считает, что при заполнении формы градостроительного плана земельного участка не имеется нарушений градостроительного законодательства, в том числе приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 № 207 «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка» и п. 3 ст. 44 ГрК РФ.
12.05.2016г. <…> и <…> обратились в Воронежское УФАС России с жалобой на действия Администрация по отказу в выдаче разрешения на строительство на земельных участках расположенных по адресам г. Воронеж: ул. Волгоградская, 39м; ул. Южно-Моравская, 21в; ул. Менделеева, 1д; ул. Землячки, 17а; ул. Крейзера, 1е; ул. Тихий Дон, 50д; ул. Чебышева, 11.
Комиссия Воронежского УФАС России не находит в действиях Администрации нарушения по отказу в выдаче разрешения на строительство на земельных участках расположенных по адресам г. Воронеж: ул. Волгоградская, 39м; ул. Южно-Моравская, 21в; ул. Менделеева, 1д; ул. Землячки, 17а; ул. Крейзера, 1е; ул. Тихий Дон, 50д; ул. Чебышева, 11.
В соответствии с ч.1 ст.51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ. подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4-6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство, с приложением предусмотренных настоящей статьей документов, в том числе правоустанавливающих документов на земельный участок (ч. 7 ст. 5 I Гр К РФ).
При отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывают в выдаче разрешения на строительство (ч.1З ст.51 ГрК РФ).
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 23.05.2016 до 17 час 00 мин.
23.05.2016 представителем Заявителей в Воронежское УФАС России были предоставлены объяснения к жалобе по вопросу проверки соответствия проектной документации СНиПам. Приложены документы: копии разъяснений Комитета по земельным отношениям и строительству Государственной думы от 03.03.2016 № 3.331-22/220, Минстроя России от28.01.2016 №1984-РЛ/06, ФАС России 08.02.2016 №АЦ/6996/16.
23.05.2016 в 17 час 00мин заседание Комиссии было продолжено.
Комиссия изучила  предоставленные дополнительные объяснения к жалобе и пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 13 статьи 48 ГрК РФ состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав и требования к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Проектная документация, вне зависимости от необходимости ее представления на экспертизу, должна соответствовать требованиям Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87.
Также в соответствии с ч. 5 ст. 48 ГрК РФ лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работу по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов.
ГрК РФ не содержит требования к указанным в ч. 7 ст. 51 документам, они должны соответствовать требованиям действующего законодательства, в т.ч. требованиям постановления Правительства РФ от 16.02.2008 №87 «О составе проектной документации и требованиям к их содержанию» и строительным нормам и правилам.
Оценив фактические обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о соответствии действий Администрации нормам действующего законодательства и не усматривает нарушений по отказу в выдаче разрешения на строительство на земельных участках расположенных по адресам г. Воронеж: ул. Волгоградская, 39м; ул. Южно-Моравская, 21в; ул. Менделеева, 1д; ул. Землячки, 17а; ул. Крейзера, 1е; ул. Тихий Дон, 50д; ул. Чебышева, 11.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать жалобу <…> и <…> на действия Администрации по отказу в выдаче разрешения на строительство на земельных участках расположенных по адресам г. Воронеж: ул. Волгоградская, 39м; ул. Южно-Моравская, 21в; ул. Менделеева, 1д; ул. Землячки, 17а; ул. Крейзера, 1е; ул. Тихий Дон, 50д; ул. Чебышева, 11 необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                                                                                      Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии                                                                                                  С.И. Полухин
Н.А. Грибанова

Связанные организации

Связанные организации не указаны