Решение б/н Решение от 17.06.2013 года по делу №204-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПРЕСТИЖ-ИНТЕРНЕТ» на действия заказчика - Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Хохольский лицей», уполномоченного органа - Администрации Хохольского муниципального района Воронежской области
(дело № 204-з)
17.06.2013 года                                                                                                                  г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <…> – председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Хохольский лицей»: <…>;
Администрации Хохольского муниципального района Воронежской области <…>, <…>;
ООО «ПРЕСТИЖ-ИНТЕРНЕТ»: <…>, <…>,
рассмотрев жалобу ООО «ПРЕСТИЖ-ИНТЕРНЕТ» на действия заказчика - Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Хохольский лицей», уполномоченного органа - Администрации Хохольского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок «Организация и предоставление услуги доступа к сети Интернет» (номер извещения 0131300035713000037), установила:
13.06.2013 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ПРЕСТИЖ-ИНТЕРНЕТ» (далее-Заявитель) на действия заказчика - Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Хохольский лицей» (далее — Заказчик), уполномоченного органа - Администрации Хохольского муниципального района Воронежской области (далее — Уполномоченный орган) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок «Организация и предоставление услуги доступа к сети Интернет» (номер извещения 0131300035713000037) (далее-Запрос котировок).
По мнению ООО «ПРЕСТИЖ-ИНТЕРНЕТ» были нарушены его права действиями Заказчика, выразившимися в указании в п. 1.2 ч.1 Технического задания к Запросу котировок, что доступ к сети связи должен осуществляться с использованием волоконно-оптического кабеля проложенного в телефонной канализации и оборудования, принадлежащих Оператору связи, поскольку данные требования влекут ограничение количества участников размещения заказа.
Кроме того, Заявитель указывает, что в пункте 1.2 проекта муниципального контракта, предусмотрено, что Исполнитель при оказании услуг обеспечивает предоставление Заказчику доступа к системе информационно-справочного обслуживания.
И, следовательно, Заявитель указывает, что в проекте муниципального контракта отсутствует определение понятия «система информационно-справочного обслуживания», что не позволяет участнику запроса котировок произвести расчет стоимости предоставляемых услуг.
Также Заявитель указывает в жалобе на нарушения Закона о размещении заказов допущенные Заказчиком в положениях проекта муниципального контракта, а именно:
- в контракте отсутствует порядок приемки услуг;
- пункт 3.6 проекта муниципального контракта содержит информацию об услугах не соответствующих предмету контракта, а также о порядке их оплаты;
- срок действия контракта, указанный в проекте муниципального контракта не соответствует сроку оказания услуг, указанному в извещении.
Заказчик считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение о проведении запроса котировок № 0131300035713000037 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 06.06.2013г.
Начальная (максимальная) цена контракта 135 700 рублей.
В соответствии с пунктом 1 технического задания к Запросу котировок:
«1.1. Точка предоставления услуги: 396840, Воронежская область, Хохольский район, р.п. Хохольский, улица Школьная, дом 20.
1.2. Доступ к сети связи должен осуществляться с использованием волоконно-оптического кабеля  проложенного в телефонной канализации и оборудования, принадлежащих Оператору связи.
1.3. Перерыв на подключение (переключение) услуги при смене Оператора не должен превышать 1 (один) день»
В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать в том числе следующие сведения:
- наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В силу части 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Исходя из смысла указанных выше норм, Закон о размещении заказов допускает возможность установления в извещении о проведении запроса котировок требований к качеству, техническим характеристикам работ, услуг, требований к их безопасности, требований к функциональным характеристикам работ, услуг, требований к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, но указанные требования не должны ограничивать количество участников размещения заказа.
Однако Заявителем была подана котировочная заявка для участия в Запросе котировок.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок №  0131300035713000037-П от 14.06.2013г. Заявитель признан победителем в данном Запросе котировок.
Как указал в своих возражениях на жалобу Заказчик:
«При формировании извещения о проведении Запроса котировок Заказчик руководствовался Законом о размещении заказов и собственными потребностями. Качественные характеристики услуг связи предоставляемых посредством передачи радиосигнала не будут соответствовать заявленным техническим параметрам».
Таким образом, Комиссия учитывая непредставление Заявителем достаточных доказательств, подтверждающих доводы жалобы об ограничении количества участников размещения заказа, в связи с указанием в техническом задании к Запросу котировок  требования о том, что доступ к сети связи должен осуществляться с использованием волоконно-оптического кабеля проложенного в телефонной канализации и оборудования, принадлежащих Оператору связи, а также факт подачи котировочной заявки Заявителем, не установила нарушений Закона о размещении заказов в действиях Заказчика, Уполномоченного органа.
Согласно части 12 статьи 9 Закона о размещении заказов в контракт включается обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте. Для проверки соответствия качества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным контрактом, заказчик вправе привлекать независимых экспертов, выбор которых осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Комиссия, изучив проект контракта, заключаемого по результатам проведения Запроса котировок, пришла к выводу об отсутствии в данном проекте контракта порядка осуществления заказчиком приемки оказываемых услуг.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Заказчика, Уполномоченного органа части 12 статьи 9 Закона о размещении заказов, выразившиеся в невключении в муниципальный контракт обязательного условия о порядке осуществления Заказчиком приемки оказываемых услуг на соответствие их объема и качества требованиям, установленным в таком контракте.
Исходя из анализа пункта 2.4.13 проекта муниципального контракта об обязанности Заказчика потреблять услуги, предоставляемые в соответствии с контрактом, в объеме не превышающем указанную в п. 6.1 Приложения № 1 ориентировочную общую стоимость услуг, Комиссия пришла к выводу, что довод Заявителя о том, пункт 3.6 проекта муниципального контракта содержит информацию об услугах не соответствующих предмету контракта, а также о порядке их оплаты не состоятелен.
Часть 1 статьи 45 Закона о размещении заказов устанавливает, что Заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.
В соответствии с частью 8 статьи 47 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.
Статья 43 Закона о размещении заказов устанавливает сведения которые должен содержать запрос котировок.
Согласно указанной статье запрос котировок должен содержать в том числе срок оказания услуг.
В извещении о проведении Запроса котировок установлен срок оказания услуг: с момента подписания контракта и по 31.12.2013г.
В пункте 5.1 проекта муниципального контракта предусмотрено, что срок действия контракта определен в Приложении № 1.
 В пункте 4.1 приложения № 1 к проекту муниципального контракта установлено, что настоящий контракт действует со дня заключения в течение 30 календарных дней.
Таким образом, сведения, содержащиеся в извещении о проведении Запроса котировок, не соответствуют сведениям, указанным в проекте муниципального контракта, что нарушает часть 8 статьи 47 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1, 2, 5 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия решила:
1. Жалобу ООО «ПРЕСТИЖ-ИНТЕРНЕТ» на действия заказчика - Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Хохольский лицей», уполномоченного органа - Администрации Хохольского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок «Организация и предоставление услуги доступа к сети Интернет» (номер извещения 0131300035713000037) признать частично обоснованной.
2. В действиях заказчика - Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Хохольский лицей», уполномоченного органа - Администрации Хохольского муниципального района Воронежской области признать нарушения части 8 статьи 47 Закона о размещении заказов, выразившиеся в несоответствии сведений содержащихся в извещении о проведении Запроса котировок сведениям, указанным в проекте муниципального контракта и части 12 статьи 9 Закона о размещении заказов, выразившиеся в невключении в муниципальный контракт обязательного условия о порядке осуществления приемки оказываемых услуг на соответствие их объема и качества требованиям, установленным в таком контракте.
3. Выдать заказчику - Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Хохольский лицей», уполномоченному органу - Администрации Хохольского муниципального района Воронежской области предписание об устранении нарушений требований части 8 статьи 47,  части 12 статьи 9 Закона о размещении заказов.
Резолютивная часть решения объявлена 17.06.2013 года
В полном объеме решение изготовлено 20.06.2013 года
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны