Решение б/н Решение от 04.04.2017 года по делу №204-з от 25 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Медтехсинтез» на действия аукционной комиссии заказчика - Федерального государственного казенного учреждения «416 военный госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (извещение № 0831100001117000025)
(дело № 204-з)
04.04.2017 год                                                                                           г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - Федерального государственного казенного учреждения «416 военный госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации (ФГКУ «416 ВГ» Минобороны России) <…>,
в отсутствие надлежащим образом уведомленного заявителя - ООО «Медтехсинтез»,
рассмотрев жалобу ООО «Медтехсинтез» на действия аукционной комиссии ФГКУ «416 ВГ» Минобороны России при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (извещение № 0831100001117000025) (далее — аукцион),
у с т а н о в и л а:
30.03.2017 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «Медтехсинтез» (далее — заявитель) на действия аукционной комиссии ФГКУ «416 ВГ» Минобороны России (далее - заказчик) при проведении аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями аукционной комиссии, выразившимися в принятии решения о несоответствии заявки ООО «Медтехсинтез» требованиям документации об аукционе по основанию непредоставления в составе заявки регистрационных удостоверений на предлагаемые к поставке  изделия медицинского назначения.
Представитель заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
09.03.2017 года в единой информационной системе заказчиком размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 493680, 00 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ЗАО «Сбербанк-АСТ».
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 17.03.2017 года № 0831100001117000025-1 на участие в аукционе подано 5 заявок. Допущены к участию в аукционе участники закупки с номерами заявок: 4,7.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 20.03.2017 года № 0831100001117000025-2 наименьшее ценовое предложение поступило от участника закупки с номером заявки — 4 (ООО «Медтехсинтез»).
Согласно протоколу подведения итогов  электронного аукциона от 20.03.2017 года № 0831100001117000025-3 вторая часть заявки ООО «Медтехсинтез» признана несоответствующей требованиям документации об аукционе «в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № ФЗ-44, ввиду непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 (отсутствуют регистрационные удостоверения на предлагаемые изделия медицинского назначения)».
По вышеуказанному основанию признана несоответствующей требованиям документации об аукционе заявка №7. Аукцион признан несостоявшимся.
Согласно п.п. 2.2.4 п. 2.1 раздела 2 документации об аукционе функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара представлены в части III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе к поставке требуются изделия медицинского назначения: Набор для катетеризации центральных вен по Сельдингеру 18G, Набор для катетеризации центральных вен по Сельдингеру 16G, Назальная канюля для оксигенотерапии для взрослых, Периферические венозные катетеры (канюли) 16 G и т.д  (всего 16 позиций).
Согласно п. 2 ч.1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. № 1416, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
Согласно п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
Таким образом, при проведении электронного аукциона заказчик вправе установить требование о предоставлении во второй части заявки на участие в аукционе регистрационного удостоверения на изделия медицинского назначения.
В соответствии с п.2.1 раздела 2 документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать информацию и документы, указанные в Информационной карте электронного аукциона.
Согласно п.п. 3 п. 20 Информационной карты (часть III документации об аукционе) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: «копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе».
В соответствии с п. 21 Информационной карты (часть III документации об аукционе) при осуществлении поставки товара поставщик должен представить: оригиналы или в установленном порядке заверенные копии регистрационных удостоверений, действующих сертификатов качества, сертификатов соответствия (декларации о соответствии) на поставляемые товары (Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. № 982).
Изучив содержание документации об аукционе, Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что требования о предоставлении регистрационного удостоверения на медицинские изделия в составе заявки на участие в аукционе документацией об аукционе не предусмотрено.
При указанных обстоятельствах у аукционной комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки заявителя на участие в аукционе в связи с непредставлением в составе заявки регистрационного удостоверения на медицинские изделия.
В силу ч. 6 ст. 66 Закона № 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 указанной статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с требованиями ч.1 ст. 69 Закона № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 указанного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2. ст. 69 Закона № 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ  заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона № 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ, не допускается.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии содержится нарушение требований ч. 7 ст. 69 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в принятии  решения о несоответствии требованиям, установленным документацией об аукционе заявки на участие в аукционе ООО «Медтехсинтез» по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ.
При проведении внеплановой проверки Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что по аналогичному основанию признана несоответствующей требованиям документации об аукционе заявка участника закупки - ООО «Айболит 36» (заявка №7).
Таким образом, в действиях аукционной комиссии содержится нарушение требований ч. 7 ст. 69 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в принятии решения о несоответствии требованиям, установленным документацией об аукционе заявки на участие в аукционе ООО «Айболит 36» по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «Медтехсинтез» на действия аукционной комиссии заказчика - Федерального государственного казенного учреждения «416 военный госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (извещение № 0831100001117000025) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение требований ч. 7 ст. 69 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в принятии решения о несоответствии требованиям, установленным документацией об аукционе заявки на участие в аукционе ООО «Медтехсинтез» по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ.
3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях аукционной комиссии нарушение требований ч. 7 ст. 69 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в принятии решения о несоответствии требованиям, установленным документацией об аукционе заявки на участие в аукционе ООО «Айболит 36» по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ.
4. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона от 20.03.2017 года № 0831100001117000025-3 и рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе с учетом настоящего решения.
5. Передать соответствующему должностному лицу отдела контроля в сфере закупок Воронежского УФАС России материалы дела № 204-з для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Резолютивная часть объявлена: 04.04.2017 г.
Решение изготовлено в полном объеме: 07.04.2017 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                             Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии                                                                         Н.И. Сисева
                                                                                                  Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны