Решение б/н Решение от 20.05.2016 года по делу №204-з от 1 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Водстрой» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика — администрации  Бобровского муниципального района Воронежской области
(дело № 204-з)
17.05.2016г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. – председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии:
представителя администрации Бобровского муниципального района Воронежской области: <…>,
в отсутствие уведомленных надлежащим образом представителей ООО «Водстрой» (заявление о рассмотрении в отсутствии представителей исх.№263 от 16.05.2016), рассмотрев жалобу ООО «Водстрой» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика — администрации  Бобровского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на строительство и реконструкция сетей канализации г. Боброва и пос. Ясенки Бобровского района Воронежской области (реестровый номер <...> ), установила:
10.05.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Водстрой» (далее — Заявитель) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика — администрации Бобровского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на строительство и реконструкция сетей канализации г. Боброва и пос. Ясенки Бобровского района Воронежской области (реестровый номер <...> ) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие признания второй части заявки на участие в аукционе несоответствующей требованиям документации об аукционе по причине несоответствия представленной в заявке декларации о соответствии участника требованиям ст.31 Закона о контрактной системе.
Представитель аукционной комиссии муниципального заказчика — администрации  Бобровского муниципального района Воронежской области считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
04.04.2016 года муниципальным заказчиком — администрацией Бобровского муниципального района Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении  электронного аукциона на строительство и реконструкция сетей канализации г. Боброва и пос. Ясенки Бобровского района Воронежской области (реестровый номер <...> ).
В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с ч.5 ст.66  Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Таким образом, ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень документов и сведений который должна содержать вторая часть заявки на участие в аукционе.
Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с п.20 «Требования к содержанию и составу заявки» части 2 «Информационная карта» документации об аукционе вторая часть заявки должна содержать документы и информацию, в том числе: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 и ч.2 ст.31 44-ФЗ или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 44-ФЗ.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0131300045216000038-3 от 29.04.2016г. вторая часть заявки участника аукциона ООО «Водстрой» была признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе по следующему основанию: «Представленная декларация о соответствии участника ст. 31 44-ФЗ не дает возможности определить на какую дату указанные данные являются актуальными».
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Изучив вторую часть заявки ООО «Водстрой», Комиссия установила, что в ее составе содержится декларация ООО «Водстрой» о соответствии требованиям ст.31 Закона о контрактной системе с указанием всего перечня требуемой к предоставлению информации в соответствии со ст.31 44-ФЗ.
Следует отметить, что нормы Закона о контрактной системе не устанавливают требований к оформлению декларации о соответствии участника требованиям ст.31 44-ФЗ с обязательным указанием каких-либо реквизитов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии нарушения ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика — администрации  Бобровского муниципального района Воронежской области в части признания второй части заявки на участие в аукционе ООО «Водстрой» несоответствующей требованиям документации об аукционе по причине предоставления декларации о соответствии участника требованиям ст.31 44-ФЗ без указания даты.
В процессе рассмотрения жалобы Заявителя, Комиссия также установила, что по результатам проведенного электронного аукциона (реестровый номер <...> ) 12.05.2016г. муниципальным заказчиком — администрацией Бобровского муниципального района Воронежской области был заключен контракт с ООО «Полимет Монтаж».
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок, решила:
1. Признать жалобу ООО «Водстрой» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика — администрации  Бобровского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на строительство и реконструкция сетей канализации г. Боброва и пос. Ясенки Бобровского района Воронежской области (реестровый номер <...> ) обоснованной.
2. В связи с фактом заключения контракта по результатам проведенного электронного аукциона (реестровый номер <...> ) 12.05.2016г. муниципальным заказчиком — администрацией  Бобровского муниципального района Воронежской области с ООО «Полимет Монтаж» предписание аукционной комиссии муниципального заказчика — администрации  Бобровского муниципального района Воронежской области не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 17.05.2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 20.05.2016 года.
Председатель Комиссии                                                                           Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                                                                          Н.И. Сисева
Член Комиссии                                                                                          Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны