Решение б/н Решение от 06.07.2012 года по делу №205-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Трейд Актив» на действия аукционной комиссии — Администрации городского округа город Воронеж в лице Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций
(дело № 205-з)
06.07.2012г.                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> – председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей уполномоченного органа — Администрации городского округа город Воронеж в лице Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций: <…>; <…>;
в присутствии представителя заказчиков — МКУ ЦБДОУ Центрального района г.Воронежа: <…>;
в присутствии представителя (директора) ООО «Трейд Актив»: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Трейд Актив» на действия аукционной комиссии — Администрации городского округа город Воронеж в лице Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контрактов (договоров) на поставку молока и молочной продукции на 2 полугодие 2012г. для МБДОУ Детский сад №90,65 Центрального района (реестровый номер аукциона 0131300000612001925), установила:
02.07.2012г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Трейд Актив» (далее — Заявитель) на действия аукционной комиссии — Администрации городского округа город Воронеж в лице Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контрактов (договоров) на поставку молока и молочной продукции на 2 полугодие 2012г. для МБДОУ Детский сад №90,65 Центрального района (реестровый номер аукциона 0131300000612001925) (далее — аукцион).
По мнению Заявителя были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие признания второй части его заявки на участие в аукционе в электронной форме несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе по основанию не предусмотренному законодательством о размещении заказов.
Представители уполномоченного органа и заказчиков, не соглашаясь с аргументами заявителя, считают доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, а принятие решения о несоответствии второй части заявки ООО «Трейд Актив» требованиям документации об аукционе соответствующим действующему законодательству.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 27.06.2012г. № 1080-2ЭА заявка участника размещения заказа ООО «Трейд Актив» была отклонена по основанию «отсутствия документов, предусмотренных частью 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации, наличие недостоверных сведений (в аккредитационных данных): наличие недостоверных сведений о месте нахождения участника размещения заказа в документах, предусмотренных п.4, п.5 ч.2 ст.41.4 Закона о размещении заказов».
На рассмотрении жалобы представители уполномоченного органа, заказчиков, член аукционной комиссии пояснили, что заявка ООО «Трейд Актив»  отклонена по основанию предоставления в составе заявки недостоверных сведений в отношении места расположения организации, поскольку исполнительный орган (директор) отсутствует по месту регистрации организации: г. Воронеж, ул. Старых Большевиков, д. 53 А, оф. 522. Факт наличия недостоверных сведений подтверждается письмом налоговой службы по Железнодорожному району и актом проведения обследования, осуществленным комиссией, созданной приказом руководителя  уполномоченного органа.
На рассмотрении жалобы представитель ООО «Трейд Актив» пояснил, что организация по договору субаренды с ООО «УниверсалОптТорг» располагается по месту, указанному в заявке на участие в аукционе и аккредитационных документах (г. Воронеж, ул. Старых Большевиков, д. 53 А, оф. 522), которое является  местом ее регистрации и  нахождения исполнительного органа.
Кроме того, представитель ООО «Трейд Актив обратил внимание Комиссии на то обстоятельство, что Законом о размещении заказов аукционной комиссии не предоставлено полномочий на совершение действий по проверке сведений о месте нахождения юридического лица - участника размещения заказа.
Частью 1 ст. 41.3 Закона о размещении заказов установлено, что для обеспечения доступа к участию в открытых аукционах в электронной форме оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников размещения заказа.
Согласно ч. 1 ст. 41.4. Закона о размещении заказов оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч. 2 ст. 41.4. Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа (юридического лица) должны содержаться, в числе прочего,  сведения о наименовании участника размещения заказа (п. 1), копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (п. 4), копии учредительных документов (п. 5).
Согласно ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать соответствующие документы и сведения, в том числе: фирменное наименование (наименование) участника размещения заказа (юридического лица), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения.
Аналогичные требования содержатся в документации об аукционе (п. 8).
Согласно ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона в электронной форме, оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган такой протокол и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками,  а также документы указанных участников, предусмотренные ч. 2 ст. 41.4. Закона о размещении заказов, и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе (ч. 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов).
Частями 1,2 ст. 54 ГК РФ установлено, что место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительных документах.
Ознакомившись со второй частью заявки ООО «Трейд Актив» Комиссия установила, что  согласно копии Устава, утвержденного протоколом №3 общего собрания учредителей ООО «Трейд Актив» от 04.02.2011 года, адрес места нахождения организации -  г. Воронеж, ул. Старых Большевиков, д. 53 А, оф. 522. В соответствии с копией выписки из Единого государственного реестра юридических лиц адрес постоянно действующего исполнительного органа (директора) ООО «Трейд Актив» - г. Воронеж, ул. Старых Большевиков, д. 53 А, оф. 522. Реестр участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке содержит сведения о месте нахождения организации:  г. Воронеж, ул. Старых Большевиков, д. 53 А, оф. 522. Данный адрес также указан заявителем в составе 2 части заявки в качестве места нахождения организации.
Учитывая изложенное, Комиссия полагает, что вторая часть заявки ООО «Трейд Актив» содержит сведения о месте нахождения юридического лица, предусмотренные требованиями ч. 6 ст. 41.8, ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, п. 8 документации об аукционе.
Предоставленные уполномоченным органом на обозрение Комиссии материалы: копии письма заместителя начальника инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району и акт проведения обследования, содержащие информацию о том, что в результате визуального осмотра помещения, расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Старых Большевиков, д. 53 А, оф. 522 организация ООО «Трейд Актив» не обнаружена, не могут быть приняты во внимание, поскольку не свидетельствуют о наличии  недостоверных сведений об участнике размещения заказа в документах, содержащихся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, предусмотренных пунктами 1,3-5,7-8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов.
Кроме того, в соответствии с ч. 6. ст. 11 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия проверяют соответствие участников размещения заказа требованию, указанному в п.2 ч. 2 настоящей статьи (отсутствие в  реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа), требованиям, указанным в пунктах 2-4 ч.1 настоящей статьи (непроведение ликвидации участника размещения заказа и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа банкротом и об открытии конкурсного производства; неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период).
Частью 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных ч.6 ст. 41.8 указанного Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1,3-5,7-8 ч. 2 ст. 41.4 указанного Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа; 2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов (обязательные требования к участникам размещения заказа).
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается (ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов).
Таким образом, Комиссия полагает, что в действиях аукционной комиссии содержится нарушение требований ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, выразившееся в принятии решения о несоответствии заявки на участие в аукционе «Трейд Актив» требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
Руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Признать жалобу ООО «Трейд Актив» на действия аукционной комиссии — Администрации городского округа город Воронеж в лице Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контрактов (договоров) на поставку молока и молочной продукции на 2 полугодие 2012г. для МБДОУ Детский сад №90,65 Центрального района (реестровый номер аукциона 0131300000612001925) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики администрации городского округа город Воронеж нарушение требований ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, выразившееся в принятии решения о несоответствии заявки на участие в аукционе «Трейд Актив» требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным Законом о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики администрации городского округа город Воронеж предписание об отмене протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 27.06.2012г. № 1080-2ЭА.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 06.07.2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 11.07.2012 года.
Председатель Комиссии
Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны