Решение б/н Решение от 19.05.2014 года по делу №205-з от 24 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Биомедицинские технологии» на действия заказчика Департамента социальной защиты Воронежской области
(дело № 205-з)
19.05.2014г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - заместитель председателя комиссии; <…> - член Комиссии;
в присутствии:
представителя Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>;
представителей Департамента социальной защиты Воронежской области: <…>; <…>,
в отсутствие представителей ООО «Биомедицинские технологии»,
рассмотрев жалобу ООО «Биомедицинские технологии» на действия заказчика Департамента социальной защиты Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку инвалидам Воронежской области специальных устройств для оптической коррекции слабовидения (электронный ручной видео-увеличитель) субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (0131200001014001536), установила:
12.05.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Биомедицинские технологии» на действия заказчика Департамента социальной защиты Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку инвалидам Воронежской области специальных устройств для оптической коррекции слабовидения (электронный ручной видео-увеличитель) субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (0131200001014001536) (далее – ОАЭФ).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
Заявитель полагает, что в документации незаконно установлено требование о предоставлении заказчику счета — фактуры при исполнении контракта.
Представители Департамента социальной защиты Воронежской области, Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области доводы Заявителя считают необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку инвалидам Воронежской области специальных устройств для оптической коррекции слабовидения (электронный ручной видео-увеличитель) субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (0131200001014001536).
Частью 2 ст. 8 Закон о контрактной системе заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок запрещается совершение действий, которые приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частью 5 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации от 05.08.2000 N 117-ФЗ (далее - Кодекс) сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется лицами, не являющимися налогоплательщиками, или налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога.
Соответствующее правило устанавливает, что в случае выставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по контракту счета-фактуры с выделенной суммой НДС, то всю сумму налога, указанную в этом счете-фактуре, поставщик (подрядчик, исполнитель) уплачивает в бюджет.
Указанное правило также закреплено в Письмах Министерства финансов Российской Федерации от 18.07.2013 N 03-07-11/28306 и от 05.04.2013 N 03-07-11/11247.
Таким образом, законодательством не запрещается выставление счетов-фактур лицами, не являющимися налогоплательщиками, или налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога.
Имеющаяся практика показывает, что поставщик (подрядчик, исполнитель), применяющий упрощенную систему налогообложения, может указать в счете-фактуре нулевую ставку налога на добавленную стоимость.
В связи с чем Комиссия не находит в данном случае нарушений законодательства о закупках приводящих к ограничению количества участников.
На основании указанного Комиссия пришла к выводу об отсутствии оснований для признания жалобы ООО «Биомедицинские технологии» на действия заказчика Департамента социальной защиты Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку инвалидам Воронежской области специальных устройств для оптической коррекции слабовидения (электронный ручной видео-увеличитель) субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (0131200001014001536) обоснованной.
Руководствуясь статьей 106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
Признать жалобу ООО «Биомедицинские технологии» на действия заказчика Департамента социальной защиты Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку инвалидам Воронежской области специальных устройств для оптической коррекции слабовидения (электронный ручной видео-увеличитель) субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (0131200001014001536) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 19.05.2014 года.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя
Член Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны