Решение б/н Решение от 11.06.2015 года по делу №205-з от 6 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «РуПресс» на действия Заказчика — Прокуратуры Воронежской области
(дело № 205-з)
11.06.2015г.                                                                                                           г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Артемьева Т.В. - член комиссии, заместитель председателя Комиссии, главный государственный инспектор; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителя Прокуратуры Воронежской области - <…>;
от ООО «РуПресс» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии своего представителя (вх. № 01-11/1001 от 08.06.2015),
рассмотрев жалобу ООО «РуПресс» на действия  заказчика - Прокуратуры Воронежской области  в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении запроса котировок на оформление подписки на периодические печатные издания на второе полугодие года (извещение № 0131100011415000168), установила:
01.06.2015г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) обратилось ООО «РуПресс» (далее - Заявитель) с жалобой на действия Заказчика - Прокуратуры Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении запроса котировок на оформление подписки на периодические печатные издания на второе полугодие года (извещение № 0131100011415000168).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
В своей жалобе Заявитель сообщает  о том, что заказчиком при проведении запроса котировок нарушены нормы действующего законодательства, которые привели к нарушению Прокуратурой Воронежской области порядка заключения контракта.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, пояснения Заказчика, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131100011415000168 о проведении запроса котировок размещено Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу  www.zakupki.gov.ru 27.04.2015г. Начальная (максимальная) цена контракта составила 198115,02 руб.
Источник финансирования — федеральный бюджет.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона (ч. 2 ст. 2 Закона о контрактной системе).
Согласно статьи 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Пунктом 29а Постановления Правительства Российской Федерации № 1563 от 27.12.2014г. «О мерах по реализации Федерального закона «О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», установлено, что получатели средств федерального бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг в пределах доведенных им в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств вправе предусматривать авансовые платежи по договорам (государственным контрактам) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг (за исключением договоров (государственных контрактов), условиями которых предусматривается обязательство по выполнению работ (оказанию услуг), их этапов продолжительностью не более одного месяца после оплаты договора (государственного контракта), этапа его исполнения) до 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, с последующей оплатой денежных обязательств, возникающих по договорам (государственным контрактам) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, после подтверждения поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг, предусмотренных указанными договорами (государственными контрактами) (их этапами), в объеме произведенных платежей.
Комиссией Воронежского УФАС России было установлено следующее.
Согласно п. 2.3 государственного контракта на оформление подписки на периодические печатные издания на второе полугодие 2015 года, являющегося неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок, заказчик оплачивает подписную цену изданий в форме 100% аванса путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя.
Следовательно, предусмотренный заказчиком 100 % авансовый платеж по контракту установлен в нарушение Постановления Правительства Российской Федерации № 1563 от 27.12.2014г. «О мерах по реализации Федерального закона «О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».
В соответствии с ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться в том числе информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно вместе с тем содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу, что действие заказчика по установлению в извещении о проведении запроса котировок и проекте контракта  100% аванса путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя привели к размещению в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, содержащего информацию об авансовом платеже, противоречащую действующему законодательству, что привело к нарушению ч.1 ст. 73 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании изложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99, п. 2 ч. 22 ст. 99,  ч. 8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО «РуПресс» на действия Заказчика - Прокуратуры Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении запроса котировок на оформление подписки на периодические печатные издания на второе полугодие года (извещение № 0131100011415000168) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Прокуратуры Воронежской области нарушение ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - Прокуратуре Воронежской области предписание об устранении нарушения ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе путем аннулирования запроса котировок на оформление подписки на периодические печатные издания на второе полугодие года (извещение № 0131100011415000168).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 08.06.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 11.06.2015 года.
Председатель Комиссии                                                                            Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                                                                          Т.В. Артемьева
Член Комиссии                                                                                          Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны