Решение б/н Решение от 18.05.2016 года по делу №205-з от 1 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалоб ООО «Спутник» и ООО «За рулем-Тендер» на действия аукционной комиссии государственного заказчика — ФГКУ УВО ГУ МВД России по Воронежской области
(дело № 205-з)
18.05.2016г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии:
представителей ФГКУ УВО ГУ МВД России по Воронежской области: <…>; <…>;
представителя ООО «Спутник»: <…>;
представителя ООО «За рулем-Тендер»: <…>,
рассмотрев жалобы ООО «Спутник» и ООО «За рулем-Тендер» на действия аукционной комиссии государственного заказчика — ФГКУ УВО ГУ МВД России по Воронежской области в части несоблюдения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей для транспортных средств ФГКУ УВО ГУ МВД России по Воронежской области (реестровый номер торгов 0831100000516000087), установила:
11.05.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступили жалобы ООО «Спутник» (далее — Заявитель 1) и ООО «За рулем-Тендер» (далее — Заявитель 2) на действия аукционной комиссии государственного заказчика — ФГКУ УВО ГУ МВД России по Воронежской области в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей для транспортных средств ФГКУ УВО ГУ МВД России по Воронежской области (реестровый номер торгов 0831100000516000087) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя 1 и Заявителя 2, были нарушены их права и законные интересы вследствие отклонения первых частей заявок ООО «Спутник» и ООО «За рулем-Тендер» на участие в электронном аукционе по причине не указания фирменных наименований (товарных знаков) предлагаемых к поставке товаров (запасных частей).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
27.04.2016 года государственным заказчиком — ФГКУ УВО ГУ МВД России по Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку запасных частей для транспортных средств ФГКУ УВО ГУ МВД России по Воронежской области (реестровый номер торгов 0831100000516000087).
Согласно п.3 ч.1 ст.66 Закона о контрактной системе документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при закупке товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование содержится в п.5.1 раздела 5 «Требования к порядку подготовки заявки на участие в электронном аукционе».
Согласно п.9.2 раздела 10 «Сведения о порядке рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе» государственным заказчиком указано следующее: «Комиссия по осуществлению закупок проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную п. 5.1. раздела 5 Информационной карты настоящей документации об электронном аукционе, на соответствие требованиям, установленным настоящей документацией об электронном аукционе, в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Комиссией по осуществлению закупок принимается:
- решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или,
- решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе.».
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям не предусмотренным частью 4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0831100000516000087-1 от 06.05.2016г. первая часть заявки участника закупки ООО «Спутник» была отклонена по причине: «п1 ч.4 ст.67 — непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ или предоставление/установление недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ; Не соответствует требованиям аукционной документации».
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0831100000516000087-1 от 06.05.2016г. первая часть заявки участника закупки ООО «За рулем-Тендер» была отклонена по причине: «п1 ч.4 ст.67 — непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ или предоставление/установление недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ; Не указано фирменное наименование запасных частей, а также товарный знак».
Изучив техническое задание документации об аукционе (реестровый номер <...> ), Комиссия установила, что заказчиком установлены технические и функциональные характеристики требуемых к поставке запасных частей.
Изучив  первую часть заявки участника закупки ООО «Спутник», Комиссия установила, что она содержит согласие на поставку требуемого в соответствии с документацией об аукционе товара, а также перечень предлагаемых к поставке запасных частей без указания на товарный знак или фирменного наименования по позициям 1-62.
В процессе рассмотрения жалобы Заявителя 1, представитель ООО «Спутник» не предоставил информации о наличии либо отсутствии товарных знаков/фирменных наименованиях предлагаемых в первой части заявки запасных частей по позициям 1-62.
Следует отметить, что Заявителем 1 в первой части заявки не исполнено требование п.5.1 раздела 5 «Требования к порядку подготовки заявки на участие в электронном аукционе» документации об аукционе об указании информации о наличии товарного знака у предлагаемого товара. Заявителем также не представлено доказательств того, что предлагаемые запасные части по позициям 1-62 не имеют товарных знаков.
Изучив  первую часть заявки участника закупки ООО «За рулем-Тендер», Комиссия установила, что она содержит согласие на поставку требуемого в соответствии с документацией об аукционе товара, а также перечень предлагаемых к поставке запасных частей без указания на товарный знак или фирменного наименования по всем позициям 1-69.
В процессе рассмотрения жалобы Заявителя 2, представитель ООО «За рулем-Тендер» не предоставил информации о наличии либо отсутствии товарных знаков/фирменных наименованиях предлагаемых в первой части заявки запасных частей по позициям 1-69.
Следует отметить, что Заявителем 2 в первой части заявки не исполнено требование п.5.1 раздела 5 «Требования к порядку подготовки заявки на участие в электронном аукционе» документации об аукционе об указании информации о наличии товарного знака у предлагаемого товара. Заявителем также не представлено доказательств того, что предлагаемые запасные части по позициям 1-69 не имеют товарных знаков. В том числе не представлено доказательств и надлежащих пояснений об отсутствии товарных знаков/фирменных наименований у предлагаемых к поставке запасных частей по позициям: п.63 Резина 235/70R16 зимняя шипованная; п.64 АКБ прям. Полярн 60А/ч 12в пуск ток- не менее 600А; п.65 АКБ прям. Полярн 74А/ч 12в пуск ток- не менее 720А; п.66 АКБ обр. полярн 61А/ч 12в пуск ток- не менее 600А размеры не более, мм 242*175*175; п.67 АКБ обр. полярн 72А/ч 12в пуск ток- не менее 680А размеры не более, мм 278*175*175; п.68 Диск колесный для а/м уаз патриот штампованный 6,5*16 5*139,7 ЕТ40; п.69 Резина 205/75R16C всесезонная.
Таким образом, учитывая требования документации об аукционе, а также не предоставление Заявителем 1 и Заявителем 2 дополнительных пояснений и доказательств по доводам жалоб, Комиссия нарушений в действиях аукционной комиссии государственного заказчика — ФГКУ УВО ГУ МВД России по Воронежской области в части принятия решения об отклонении первых частей заявок на участие в аукционе ООО «Спутник» и ООО «За рулем-Тендер» не усматривает.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
Признать жалобы ООО «Спутник» и ООО «За рулем-Тендер» на действия аукционной комиссии государственного заказчика — ФГКУ УВО ГУ МВД России по Воронежской области в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей для транспортных средств ФГКУ УВО ГУ МВД России по Воронежской области (реестровый номер торгов 0831100000516000087) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 18.05.2016 года.
Председатель Комиссии                                                                            Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                                                                          Н.И. Сисева
Член Комиссии                                                                                          Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны