Решение б/н Решение от 10.06.2015 года по делу №206-з от 10 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Мастер Лент» на действия аукционной комиссии заказчика — Казенного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежского областного клинического противотуберкулезного диспансера им. Н.С. Похвисневой»
(дело № 206-з)
10.06.2015г.                                                                                                            г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: Рохмистров В.В. - председатель Комиссии, руководитель управления; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
от Казенного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежского областного клинического противотуберкулезного диспансера им. Н.С. Похвисневой»: <…>; <…>,
от ООО «Мастер Лент»: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Мастер Лент» на действия аукционной комиссии заказчика - Казенного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежского областного клинического противотуберкулезного диспансера им. Н.С. Похвисневой» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку медицинских изделий на второе полугодие 2015г. субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями для нужд КУЗ ВО «ВОКПТД им. Н.С. Похвисневой (извещение № 0331200021515000079), установила:
02.06.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Мастер Лент» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - Казенного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежского областного клинического противотуберкулезного диспансера им. Н.С. Похвисневой» (далее - аукционная комиссия) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку медицинских изделий на второе полугодие 2015г. субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями для нужд КУЗ ВО «ВОКПТД им. Н.С. Похвисневой (далее - Аукцион, извещение № 0331200021515000079).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие неправомерного отказа в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия предложенного к поставке товара описанию объекта закупки в аукционной документации.
Представители Заказчика считают жалобу незаконной и необоснованной, представили устные и письменные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0331200021515000079 и документация об Аукционе размещены Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 18.05.2015г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 16558,68 руб.
Электронной площадкой для проведения данного Аукциона является ООО «РТС-тендер».
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В п.19 «требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» раздела 1.2 «Информационная карта» установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать сведения о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты(при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения.
В соответствии с ч. 1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в рассматриваемом аукционе от 29.05.2015г., первая часть заявки участника закупки с порядковым номером № 1 была отклонена по причине: «несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе (п.1 ст.67, п.п. Б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, абз.1 пп. 13.2 п. 13, п.п. 23.1 п. 23 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п. 19 раздела 1.2 информационной карты: участником была предложена к поставке трубка Norprene A-60-F 6x4, стенка 1мм, для перистальтических насосов с техническими характеристиками: длина 15 см, внешний диаметр 6 мм, внутренний диаметр 4 мм, толщина стенки 1 мм, материал-норпрен, производство Франция, что не соответствует описанию объекта закупки, так как данная трубка не совместима с геманализатором MEK 7222K».
В соответствии с требованиями п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям предусмотренным частью 4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
При этом, как поясняют представители Заказчика, основанием для принятия решения об отказе в допуске к участию в аукционе заявки ООО «Мастер Лент» послужили указанные технические характеристики предлагаемого Заявителем товара, так как, согласно письма ООО «Эко-мед—С М» - официального дистрибьютера на территории России компании Nihon Kohden Corporation (Япония), производящей гематологические анализаторы МЕК, а также расходные части к ним, в случае использования пользователями гематологических анализаторов МЕК вместе с расходными частями, произведенными не компанией Nihon Kohden Corporation, пользователи принимают на себя риски снижения точности результатов.
Данный довод не может быть принят Комиссией Воронежского УФАС в силу следующего.
Изучив аукционную документацию, Комиссия установила, что заказчик в описании объекта закупки устанавливает следующие характеристики необходимого к поставке товара: «трубка для перестальтического насоса для геманализатора МЕК 7222К», исходя из которых можно сделать вывод, что у заказчика отсутствовала необходимость при описании объекта закупки указывать функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Представленная на обозрение Комиссии первая часть заявки Заявителя содержит следующее описание конкретных показателей предлагаемого к поставке товара: «трубка Norprene A-60-F 6x4, стенка 1 мм для перистальтического насоса для геманализатора МЕК 7222К. Длина 15 см, внешний диаметр 6 мм, внутренний диаметр 4 мм, толщина стенки 1 мм, материал - норпрен. Страна происхождения товара - Франция».
Следовательно, в заявке ООО «Мастер Лент» содержатся конкретные показатели трубки для геманализатора МЕК 7222К, указание на товарный знак, в соответствии с требованиями, установленными аукционной документацией.
Таким образом, действия Аукционной Комиссии, выразившиеся в принятии решения об отказе в допуске к участию в Аукционе ООО «Мастер Лент» по основаниям не несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе привели к нарушению ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 15, п.2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО «Мастер Лент» на действия аукционной комиссии заказчика - Казенного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежского областного клинического противотуберкулезного диспансера им. Н.С. Похвисневой» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку медицинских изделий на второе полугодие 2015г. субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями для нужд КУЗ ВО «ВОКПТД им. Н.С. Похвисневой (извещение № 0331200021515000079) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика - Казенного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежского областного клинического противотуберкулезного диспансера им. Н.С. Похвисневой нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в принятии решения  об отказе в допуске к участию в Аукционе ООО «Мастер Лент» по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии заказчика - Казенному учреждению здравоохранения Воронежской области «Воронежскому областному клиническому противотуберкулезному диспансеру им. Н.С. Похвисневой» предписание об устранении допущенных нарушений ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе путем:
- отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в  аукционе № 0331200021515000079 от 29.05.2015г.;
- отмены протокола подведения итогов электронного аукциона № 0331200021515000079 от 01.06.2015г.;
- рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом решения от 10.06.2015 года по делу № 206-з.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 08.06.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 10.06.2015 года.
Председатель Комиссии                                                              В.В. Рохмистров
Член Комиссии                                                                            Т.В. Артемьева
Член Комиссии                                                                            Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны