Решение №036/06/64-746/2021 по результатам рассмотрения жалобы на действия администрации... от 13 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы на действия администрации Никольского сельского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области
дело № 036/06/64-746/2021
13.07.2021 г.                                                                                                        г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 08.07.2021 года
В полном объеме решение изготовлено 13.07.2021 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту – Комиссия; УФАС по ВО) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальника отдела;
Мелкумян Г.М. – член Комиссии, государственный инспектор,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> (далее по тексту – Заявитель, ИП <…>) на действия администрации Никольского сельского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области (далее по тексту - Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона в электронной форме на выполнение работ по модернизации уличного освещения Никольского сельского поселения Аннинского района Воронежской области (номер извещения: 0131300016021000088),
в присутствии сторон:
от Заявителя – ИП <…> (предоставил документ, удостоверяющий личность, участвовал в рассмотрении жалобы посредством видео-конференцсвязи на основании соответствующего ходатайства);
от администрации Никольского сельского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области – <…>,
от отдела финансов администрации Аннинского муниципального района Воронежской области – никто не явился, надлежащим образом уведомлены о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

У С Т А Н О В И Л А:
01.07.2021 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона в электронной форме на выполнение работ по модернизации уличного освещения Никольского сельского поселения Аннинского района Воронежской области (номер извещения: 0131300016021000088).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
По мнению ИП <…>, в документации Аукциона содержится ненадлежащая информация в части ряда характеристик закупаемого Заказчиком оборудования (светильников), что свидетельствует о противоречивости потребности последнего в нарушение действующего законодательства.
При этом, Заявитель  считает нецелесообразными и ограничивающими конкуренцию действия Заказчика по установлению ряда требований к рассматриваемому оборудованию. Например, установление таких характеристик как:

Габаритные размеры светильника (ДхШхВ)

504(±20мм)х113(±20мм)х82(±20мм)

Температура эксплуатации:

от -60 °С (включительно)

до +50 °С (включительно)

Кроме того, Заявитель считает неправомерными действия Заказчика по установлению такого требования к участнику рассматриваемой закупки, как получение допуска на электрические сети  собственника (заключение договора на допуск с сетевой организацией ПАО «МРСК-ЦЕНТРА» - «Воронежэнерго») с момента заключения муниципального контракта в течение двух календарных дней при общем сроке выполнения работ в 90 календарных дней.
Вместе с тем, ИП <…> акцентирует внимание Комиссии Воронежского УФАС России на том, что из документации Аукциона невозможно установить, в какой срок необходимо осуществить предусмотренные виды работ и поставку товара, поскольку в ней имеется ряд противоречий.
В связи с изложенным, ИП <…> просит направленную им в УФАС по ВО жалобу признать обоснованной и обязать Заказчика привести документацию рассматриваемого Аукциона в соответствие с действующим законодательством.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в возражениях от 07.07.2021 г. б/н.  
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Воронежского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131300016021000088 размещено в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого Аукциона является  выполнение работ по модернизации уличного освещения Никольского сельского поселения Аннинского района Воронежской области.   
В техническом задании Аукциона установлены следующие требования к осветительным приборам:
ТИП № 1 – в количестве 217 шт.

Характеристики светильника

Значения светильника

Потребляемая мощность в номинальном режиме:

Не более 35 Вт

Напряжение питания переменного тока:

от 175 В (включительно)

до 264 В (включительно)

Частота питающей сети:

Не более 50 Гц

Коэффициент мощности (cos φ):

> 0,98

Класс защиты от поражения электрическим током:

2

Световой поток светильников:

Не менее 5600 Лм

Цветовая температура:

4500 К - 5800 К

Индекс цветопередачи:

Ra >70

Тип кривой силы света:

Ш

Температура эксплуатации:

от -60 °С (включительно)

до +50 °С (включительно)

Вид климатического исполнения:

УХЛ 1

Степень защиты от воздействия окружающей среды

IP 67

Группа механического исполнения

М1

Крепление:

Кронштейн c дискретной регулировкой угла -30 – + 90 0наклона, d 48 – 60 мм

Ресурс работы светильника:

Не менее 50 000 часов

Срок службы светильника

Не менее 100 000 часов

Заводская гарантия производителя на светильник:

Не менее 7 лет

Имеется защита источника питания от холостого хода

Да

Наличие у драйвера гальванической развязки и дополнительного питания

Да

Коэффициент пульсации:

Не более 1%:

 

Материал корпуса: алюминий и нержавеющая сталь

Светодиоды:

NICHIA или аналог

Светоотдача светильников:

Не менее 160 Лм/Вт

Имеется оригинальная вторичная оптика

Да

Количество плат в светильнике

1

Замена источника питания

Смена источника питания без демонтажа светильника

Сертификат соответствия

ГОСТ Р 55705-2013, ГОСТ Р 54350-2015
ГОСТ IEC 60598-1-2017, ГОСТ IEC 60598-2-3-2017

Характеристики светильника

 

Моментальное включение светильника при низких температурах

Да

Защита от скачков напряжения

Не менее 380 В

Грозозащита от импульсов

от 4000 В (включительно) до 6000 В (включительно)

Протокол испытаний аккредитованной независимой светотехнической лаборатории

Наличие

Габаритные размеры светильника (ДхШхВ)

504(±20мм)х113(±20мм)х82(±20мм)

 В пункте 16 локально-сметного расчета Аукциона  указан светильник:

прайс-лист

Светильник СКУ-32-035 (шт)

217 шт

В ходе рассмотрения настоящего дела Заказчиком были даны устные пояснения, из которых следует, что производителем светильника СКУ-32-035 является ООО «ЛЕД-Эффект» (официальный сайт в сети «Интернет» - www.ledeffect.ru).
Вместе с тем, в результате всестороннего и полного изучения указанного сайта ООО «ЛЕД-Эффект», Комиссией УФАС по ВО не установлено каких-либо светильников СКУ-32-035, соответствующих установленным Заказчиком характеристикам.
Из предоставленных Комиссии УФАС по ВО документов также не установлен факт наличия на рассматриваемом товарном рынке светильников иных производителей, соответствующих установленным Заказчиком характеристикам в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
С учетом изложенного, в документации проводимого Аукциона содержится ненадлежащая информация в части технических характеристик светильников, что свидетельствует о противоречивости потребности заказчика в нарушение пункта 2 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в аукционную документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.
Указание в документации конкретных характеристик поставляемого товара предусмотрено законодательством о закупках. Ограничивает усмотрение заказчика только требование о недопустимости ограничения конкуренции.
Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных Законом о контрактной системе, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд (часть 1 статьи 12 Закона о контрактной системе).
Вместе с тем, в рассматриваемом случае, Комиссия считает, что Заказчик при описании объекта закупки (светильников), также необоснованно определил требования к закупаемому товару таким образом, что в результате своих действий ограничил количество участников закупки и тем самым снизил шансы на приобретение светильников именно с теми характеристиками, которые ему необходимы и соответствуют его потребностям, выражающимся в проведении энергоэффективных мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов освещения.
Данный факт подтверждается тем, что согласно пункту 2.2 проектной документации 14-ЭЭ-2020.ЭС «Модернизация уличного освещения Никольского сельского поселения, Аннинского района Воронежской области», климатические условия района следующие: «Среднегодовая температура воздуха +5,1°С. Абсолютная минимальная температура воздуха достигает - 37°С. Абсолютная максимальная температура воздуха составляет +38°С. Продолжительность периода со среднесуточной температурой ниже 0°С – 134 дня».
Однако, как указано ранее, в характеристиках к светильнику Заказчиком установлена такая характеристика как: «Температура эксплуатации от -60 °С (включительно) до +50 °С (включительно)».
Кроме того, установленные Заказчиком требования к габаритным размерам светильников с допустимым отклонением в 20 мм. также не повлияют на их функциональные характеристики.
С учетом изложенного, к изученным характеристикам Комиссия УФАС по ВО относится критически, полагая, что их установление приводит к ограничению конкуренции и, как следствие, возможному уменьшению числа участников Аукциона.
Вместе с тем, в техническом задании Аукциона заказчиком установлен перечень мероприятий, выполняемых силами Исполнителя и сроки:

Наименование мероприятия

Срок начала мероприятия

Период выполнения мероприятия

Примечание

1

Допуск на электрические сети собственника (Заключение договора на допуск с сетевой организацией филиал ПАО «МРСК-Центра» - «Воронежэнерго»)

С момента заключения муниципального контракта

Не более 2

календарных дней

Обязательно предоставить Заказчику Договор с собственником сетей, а также все разрешительные документы от сетевой организации на производство работ данного объекта

2

Обследование сетей уличного освещения

Не более 5

календарных дней

 

3

Определение и согласование с Администрацией мест восстановления уличного освещения

Не более 5

календарных дней

 

4

Демонтажные работы

Не более 20 календарных дней

 

5

Работы по монтажу уличного освещения

Не более 30 календарных дней

 

6

Подвеска изолированного провода

Не более 15 календарных дней

 

7

Подключение к приборам учета

Не более 5 календарных дней

 

8

Подготовка пакета необходимых документов для сдачи выполненных работ Администрации и сетевой организацией.

Не более 5 календарных дней

 

9

Сдача выполненных работ Заказчику

 

Не более 3 календарных дней

 

10

Общий срок выполнения контракта

 

Не более 90 календарных  дней

 

В соответствии с ч. ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч. 1 ст. 34  контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Из пункта 1.6 проекта контракта Аукциона, следует, что срок выполнения работ составляет не более 60 календарных дней с момента подписания контракта.
При указанных обстоятельствах, неоднозначная трактовка существенных условий контракта, противоречащих установленному Заказчиком перечню мероприятий, вводит потенциальных участников в заблуждение.
Также, в рассматриваемом случае, при общем сроке выполнения контракта не более 90 календарных дней, необоснованным является действие Заказчика по установлению неразумного срока на заключение хозяйствующим субъектом договора на допуск к электрическим сетям с сетевой организацией филиал ПАО «МРСК-Центра» - «Воронежэнерго» (2 календарных дня с момента заключения муниципального контракта).
Подтверждением данного факта является, например, то обстоятельство, что в случае если контракт по результатам проведенного Аукциона будет заключен в крайний рабочий день, то у хозяйствующего субъекта будет отсутствовать объективная возможность на исполнение излишних требований Заказчика.
На основании изложенного, Комиссия УФАС по ВО признает жалобу ИП <…> обоснованной.
Перечисленные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Исходя из изложенного, информации, представленной лицами, участвующими в рассмотрении жалобы, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП <…> на действия администрации Никольского сельского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона в электронной форме на выполнение работ по модернизации уличного освещения Никольского сельского поселения Аннинского района Воронежской области (номер извещения: 0131300016021000088) обоснованной.
2. Признать в действиях администрации Никольского сельского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области нарушение требований  п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, выразившихся в установлении противоречивой информации в части технических характеристик светильников, а также публикации проекта контракта, не соответствующего условиям, установленным документацией Аукциона.
3. Выдать администрации Никольского сельского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу УФАС по ВО.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Председатель Комиссии                                                                         А.В. Логошин
Заместитель председателя Комиссии                                              Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                      Г.М. Мелкумян

Связанные организации

Связанные организации не указаны