Решение б/н Решение от 09.06.2015 года по делу №208-з от 6 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Компания «Шин Шиныч» на действия государственного заказчика — Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №8» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Воронежской области
(дело № 208-з)
09.06.2015г.                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: Чушкин Д.Ю. – председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителя государственного заказчика — Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №8» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Воронежской области: <…>;
в отсутствии уведомленных надлежащим образом представителей ООО «Компания «Шин Шиныч», рассмотрев жалобу ООО «Компания «Шин Шиныч» на действия государственного заказчика — Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №8» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Воронежской области в части несоблюдения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении запроса котировок на поставку масел и технических жидкостей для автотранспорта Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Воронежской области (реестровый номер <...> ), установила:
02.06.2015г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Компания «Шин Шиныч» (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика — Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №8» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Воронежской области в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок на поставку масел и технических жидкостей для автотранспорта Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Воронежской области (реестровый номер <...> ) (далее — запрос котировок).
По мнению Заявителя были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие установления в извещении о проведении запроса котировок требований к товару, ограничивающих количество участников закупки, а именно извещение содержит указания на тару, что соответствует продукции только марок Лукойл и Агринол.
Представитель государственного заказчика, не соглашаясь с аргументами заявителя, считает доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, а извещение о проведении запроса котировок, соответствующим действующему законодательству.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
27.05.2015г. государственным заказчиком — Федеральным казенным учреждением «Исправительная колония №8» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку масел и технических жидкостей для автотранспорта Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Воронежской области (реестровый номер <...> ).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.2 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно извещению о проведении запроса котировок к поставке требуется масла и технические жидкости с определенными техническими характеристиками и следующими требованиями к расфасовке:

Масло моторное Hessol 6xs Super 10w40 или эквивалент полусинтетическое

Фасовка в пластиковую или металлическую потребительскую канистру емкостью не менее 4 л и не более 5 л

Масло трансмиссионное Hessol Hypoid getriebeol75w90 GL-4  или  «эквивалент»

Фасовка в пластиковую или металлическую потребительскую канистру емкостью не менее 3 л и не более 4 л

Масло индустриальное И-40 Oil Rigt или  «эквивалент»

Фасовка в пластиковую или металлическую потребительскую канистру емкостью не менее 10 л и не более 20 л

Масло моторное ЛУКОЙЛ Авангард Экстра полусинтетическое 10w40 или  «эквивалент»

Фасовка в пластиковую или металлическую потребительскую канистру емкостью не менее 17 л и не более 19 л

Масло моторное ЛУКОЙЛ Супер 10w40 ли «эквивалент) полусинтетическое

Фасовка в пластиковую или металлическую потребительскую канистру емкостью не менее 4 л и не более 5 л

Масло М-10ДМ ЛУКОЙЛ или «эквивалент»

Фасовка в пластиковую или металлическую потребительскую канистру емкостью не менее 17 л и не более 19 л

Масло трансмиссионное ТСп-15К SINTOIL или «эквивалент»

Фасовка в пластиковую или металлическую потребительскую канистру емкостью не менее 9 л и не более 11 л

Смазка Литол -24 Агринол или «эквивалент»

Фасовка в пластиковую или металлическую потребительскую тару емкостью не менее 16,5 кг и не более 17,5 кг

Омыватель стекол -30◦С Зимний

Тосол А-40

Фасовка в пластиковую или металлическую потребительскую канистру емкостью не менее 3л и не более 5 л

Масло компрессорное КС-19 Oil Rigt  или «эквивалент»

Фасовка в пластиковую или металлическую потребительскую канистру емкостью не менее 10 л и не более 20 л

Тормозная жидкость РОС DOT-4

Фасовка в пластиковую или стеклянную потребительскую таруемкостью не менее 0,5 л и не более 1 л

Изучив извещение о проведении запроса котировок, Комиссия также установила, что в нем содержатся требования к функциональным характеристикам масел и технических жидкостей, требования к упаковке (фасовке) — 17-19 л, 16,5-17,5 кг и другие.
Кроме того, в приложении №1 «Обоснование цен» к извещению о проведении запроса котировок указаны 2 потенциальных поставщика готовых поставить масла и технические жидкости в соответствии с требованиями, указанными в извещении о проведении запроса котировок №0331100012815000043.
В процессе рассмотрения жалобы, Заявителем не были представлены доказательства того, что установленные в извещении о проведении запроса котировок требования к упаковке масел и технических жидкостей свидетельствуют об ограничении количества участников закупки. Заявителем также не подтверждено, что требования к фасовке масел и технических жидкостей, указанные в извещении № 0331100012815000043 соответствуют определенному поставщику или производителю.
Необходимо также отметить, что в процессе проведения запроса котировок были поданы котировочные заявки иных участников, признанные соответствующими требованиям извещения и в которых содержится предложение поставить товар эквивалентный маркам Лукойл и Агринол.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о контрактной системе в действиях  государственного заказчика — Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №8» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Воронежской области в части установления требований к упаковке масел и технических жидкостей в извещении о проведении запроса котировок № 0331100012815000043 не усматривает.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
Признать жалобу ООО «Компания «Шин Шиныч» на действия государственного заказчика — Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №8» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Воронежской области в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок на поставку масел и технических жидкостей для автотранспорта Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Воронежской области (реестровый номер <...> ) необоснованной, а доводы о нарушении законодательства о закупках, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения объявлена 09.06.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 15.06.2015 года.
Председатель Комиссии                                                                   Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                                                                 Е.Л. Яковлева
Член Комиссии                                                                                 Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны