Решение №036/06/14-843/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «НАВИГАТОР-Т» на дейс... от 28 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «НАВИГАТОР-Т» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной дом-интернат милосердия для престарелых и инвалидов»
(дело № 036/06/14-843/2020)
27.07.2020 г.                                                                                                            г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 27.07.2020 года.
В полном объеме решение изготовлено 28.07.2020 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела;
Колмаков Р.В. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела;
Качкин И.В. - член Комиссии, государственный инспектор.
в присутствии представителя бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной дом-интернат милосердия для престарелых и инвалидов» <…>, в присутствии представителя Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>, в присутствии представителя ООО «НАВИГАТОР-Т» (на основании доверенности от 22.11.2019 года № 03-11/117),
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО «НАВИГАТОР-Т» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной дом-интернат милосердия для престарелых и инвалидов» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку средств индивидуальной защиты (самоспасатель фильтрующий) (номер извещения 0131200001020006685).

у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба жалобы ООО «НАВИГАТОР-Т» (далее – Заявитель) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной дом-интернат милосердия для престарелых и инвалидов» (далее – Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку средств индивидуальной защиты (самоспасатель фильтрующий) (номер извещения 0131200001020006685).
По мнению Заявителя, Заказчиком допущено нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в части установленного запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – Постановление № 616).
Представитель Заказчика, Уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе не согласны, считают их необоснованными и просят оставить жалобу Заявителя без удовлетворения.
В соответствии с п. 3.32 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее по тексту - Административный регламент) Комиссией объявлен перерыв в рассмотрении жалобы для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения до 27.07.2020 года 15 часов 30 минут.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, выслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
09.07.2020 года в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0131200001020006685.
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет 154 375,00 рублей.
Предметом рассматриваемого запроса котировок в электронной форме является поставка средств индивидуальной защиты (самоспасатель фильтрующий).
По мнению Заявителя, Заказчиком необоснованно установлен запрет на допуск иностранного товара в соответствии с Постановлением № 616.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, Заказчиком установлены запреты и ограничения допуска товаров, работ, услуг, происходящих из иностранных государств, а именно: Установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением № 616.
Предметом рассматриваемого запроса котировок в электронной форме является поставка средств индивидуальной защиты (самоспасатель фильтрующий) (код позиции по ОКПД2 32.99.11.199 «Средства индивидуальной защиты прочие, не включенные в другие группировки»).
По мнению Заявителя, запрет на допуск товаров из иностранных государств в соответствии с Постановлением № 616 неправомерно установлен в рассматриваем случае по следующим основаниям:
- код позиции по ОКПД2 32.99.11.199 не включен в перечень, установленный Постановлением № 616;
- запрет в рассматриваемом случае не применим в связи с НМЦК, а также ценой за единицу товара (в соответствии с пп. б п. 3 Постановления № 616).
Изучив материалы дела, Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя в силу нижеследующего.
В соответствии с пунктом 1 Постановления № 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - Перечень).
Подпунктом «б» пункта 3 Постановления № 616 установлено, что указанные в пунктах 1 и 2 настоящего постановления запреты не применяются в том случае, если закупка одной единицы товара, стоимость которой не превышает 100 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 1 - 7, 124 и 125 перечня).
Пунктом 125 Перечня установлен запреты к допуску уборов головных защитных и средств защиты прочих, не включенных в другие группировки (только в отношении головных уборов из текстильных материалов) (код ОКПД2 32.99.11.190).
Вместе с тем, как указывалось ранее, заказчиком выбран код ОКПД2 32.99.11.199 «Средства индивидуальной защиты прочие, не включенные в другие группировки».
Как пояснили представители заказчика, Уполномоченного органа, что код ОКПД2 32.99.11.199 является подкатегорией кода ОКПД2 32.99.11.190 в связи с чем, установленный запрет распространяется и на выбранный код, в связи с чем, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
Комиссия пришла к выводу, что Перечень, установленный Постановлением № 616 содержит исчерпывающие количество позиций по коду ОКПД2, в соответствии с которыми и устанавливается запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств.
Более того, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссией установлено, что код ОКПД2 32.99.11.199 включен в перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (пункт 167 Перечня).
При указанных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме неправомерно установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением № 616, в связи с чем, в действия заказчика нарушают ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
Таким образом, руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «НАВИГАТОР-Т» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной дом-интернат милосердия для престарелых и инвалидов» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку средств индивидуальной защиты (самоспасатель фильтрующий) (номер извещения 0131200001020006685) обоснованной.
2. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной дом-интернат милосердия для престарелых и инвалидов» нарушение ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
3. Выдать бюджетному учреждению здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной дом-интернат милосердия для престарелых и инвалидов» предписание об устранении нарушения ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                             С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                        Р.В. Колмаков
Член Комиссии                                                                                             И.В. Качкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны