Решение б/н Решение от 06.07.2012 года по делу №209-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «Молвест» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики администрации городского округа город Воронеж
(дело № 209-з)
06.07.2012г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии;    
в присутствии представителей:
уполномоченного органа — Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики  администрация городского округа город Воронеж: <…>; <…>;
муниципальных заказчиков — МБДОУ "Детский сад № 106", МБДОУ "Детский сад № 14", МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 72", МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 24", МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 137", МБДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад № 145", МБДОУ "Детский сад № 119", МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 34", МБДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад № 53", МБДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад № 58", МБДОУ "Детский сад № 70", МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 115", МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 150", МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 63", МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 122", МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида № 116", МБДОУ "Детский сад № 97", МБДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад № 32", МБДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад № 45", МБДОУ  "Центр развития ребёнка - детский сад № 123", МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 55", МБДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад № 129": <…>,
заявителя — ЗАО «Молвест»: <…>,
рассмотрев жалобу ЗАО «Молвест» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики администрации городского округа город Воронеж в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контрактов (договоров) на поставку молока и молочной продукции на II полугодие 2012г. для МБДОУ Советского района, (номер извещения 0131300000612001923), установила:
05.07.2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ЗАО «Молвест» (далее — Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики администрации городского округа город Воронеж в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контрактов (договоров) на поставку молока и молочной продукции на II полугодие 2012г. для МБДОУ Советского района, (номер извещения 0131300000612001923) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие необоснованного отказа в допуске к участию в Аукционе.
Уполномоченный орган  считает доводы жалобы Заявителя необоснованными.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131300000612001923 о проведении Аукциона опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 05.06.2012 года.
Электронной площадкой для проведения данного Аукциона является Единая электронная торговая площадка (ОАО «ЕЭТП) (http://etp.roseltorg.ru).
Заявитель подал заявку (порядковый номер <...> ) на участие в данном Аукционе.
Решением Аукционной комиссии, оформленным протоколом №1074-1ЭА рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0131300000612001923 от 27.06.2012г. Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: Непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона 94-Ф3, или предоставление недостоверных данных: частично отсутствуют конкретные показатели товара, установленные в п. 19 документации об аукционе Несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона 94-Ф3, требованиям документации открытом аукционе в электронной форме: конкретные показатели предлагаемого товара частично не соответствуют требованиям, установленным в п. 19 документации об аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Пункт 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов устанавливает, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
Согласно части 1 статьи 41.9  Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В пункте 19 документации об Аукционе «Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика»  установлены следующие конкретные показатели товара:
1. Молоко (питьевое, паст. пакет., жирность 3,2 %, 1 сорт) ГОСТ 52090-2003, творог.
2. Творог 9%, в пачках 1 сорт с четким указанием даты выработки и сроков реализации, ГОСТ Р 52096-2003.
3. Кефир 3,2 % жирности 1 сорт пакетированный; ГОСТ Р 52093-2003.
4. Ряженка 2,5 % жирности 1сорт пакетированный; ГОСТ Р 52094-2003.
5. Масло сливочное высшего сорта, не менее 72,5% животного жира, без добавления растительных жиров, в пачках ГОСТ 52969-2008.
6. Сыр «Российский» 50% неострых твердых сортов, без специй, высший сорт, ГОСТ Р 52686-2006.
7. Молоко цельное сгущенное с сахаром ГОСТ 2903-78.
8. Сметана 0,25 15 % жирности 1 сорт;  ГОСТ Р 52092-2003.
Как указал в своих возражениях Уполномоченный орган:
«В соответствии с п. 2.11. распоряжения администрации городского округа город Воронеж от 10.08.2011 г. № 560-р «Об органе, уполномоченном на размещение заказов для нужд заказчиков» уполномоченный орган на основании заданий муниципальных заказчиков составляет извещения о проведении процедур, совместно с муниципальными заказчиками разрабатывает и подписывает документацию об аукционе.
Согласно пункта 3.12 указанного распоряжения муниципальные заказчики самостоятельно разрабатывают требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика и несут полную ответственность за разработку таких требований.
Таким образом, документация об аукционе составляется в соответствии с заданием заказчика и Законом о размещении заказов.
Часть 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов устанавливает, что  на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с частью 7 статьи 7 Закона о размещении заказов аукционной комиссией осуществляются рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Согласно части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
Комиссия, изучив протокол №1074-1ЭА рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0131300000612001923 от 27.06.2012г. установила, что в данном протоколе отсутствуют сведения о положениях заявки на участие в открытом аукционе Заявителя, которые не соответствуют требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях  аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушения требований части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, выразившегося в неуказании в протоколе №1074-1ЭА рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0131300000612001923 от 27.06.2012г. сведений о положениях заявки на участие в открытом аукционе Заявителя, которые не соответствуют требованиям документации об Аукционе.
В ходе заседания Комиссии представители Уполномоченного органа, Муниципальных заказчиков  пояснили, что в первой части заявки Заявителя несоответствуют требованиям документации об Аукционе конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, а именно:
1. Заявителем в заявке предлагается творог «Иван Поддубный» м.д.ж. 9 %, срок реализации 72 часа, а в документации об Аукционе предусмотрено указание помимо прочего даты выработки.
2. В своей заявке Заявитель не указал сорт масла сливочного, а указал следующее: «Масло сливочное крестьянское «Иван Поддубный» 180г м.д.ж. 72,5% упаковка фольга ГОСТ Р 52969-2008 срок реализации 35 суток. В документации об Аукционе требовалось следующее: «Масло сливочное высшего сорта не менее 72,5 % животного жира, без добавления растительных жиров, в пачках, ГОСТ Р 52969-2008.
3. В отношении сыра Заявителем предложен сыр «Российский» м.д.ж. 50% жирности, высший сорт весовой ГОСТ 52972-2008. В документации об Аукционе было установлено, что сыр должен быть  неострых твердых сортов, без специй, высший сорт «Российский» ГОСТ 52686-2006. Таким образом, Заявителем не указано, что сыр без добавления специй.
Комиссия, изучив заявку Заявителя и документацию об Аукционе пришла к следующим  выводам:
В документации об Аукционе установлено, что молоко, творог, кефир, ряженка, сметана, должно быть первого сорта. Однако, к данным продуктам сортность не применяется, что подтверждается Федеральным законом от 12.06.2008г. № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» и Государственными стандартами Российской Федерации: ГОСТ Р 52090-2003,ГОСТ Р 52093-2003,ГОСТ Р 52094-2003,ГОСТ Р 52092-2003,ГОСТ 2903-78.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказа документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:
1) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться;
Ознакомившись с документацией об Аукционе, Комиссия пришла к выводу, что  содержащиеся в документации об Аукционе характеристики (конкретные показатели)  товара (молока и молочной продукции) содержат недостоверные сведения о данном товаре.
В связи с указанным Комиссия, считает, что документация об Аукционе не содержит надлежащих требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, техническим характеристикам товара, требований к их безопасности.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях  муниципальных заказчиков: МБДОУ "Детский сад № 106", МБДОУ "Детский сад № 14", МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 72", МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 24", МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 137", МБДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад № 145", МБДОУ "Детский сад № 119", МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 34", МБДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад № 53", МБДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад № 58", МБДОУ "Детский сад № 70", МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 115", МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 150", МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 63", МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 122", МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида № 116", МБДОУ "Детский сад № 97", МБДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад № 32", МБДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад № 45", МБДОУ  "Центр развития ребёнка - детский сад № 123", МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 55", МБДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад № 129" и уполномоченного органа — Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики  администрация городского округа город Воронеж нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, выразившегося в не установлении в документации об аукционе в электронной форме на право заключения контрактов (договоров) на поставку молока и молочной продукции на II полугодие 2012г. для МБДОУ Советского района, (номер извещения 0131300000612001923) надлежащих требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), требований к безопасности, техническим характеристикам товара — молока и молочной продукции.
Руководствуясь частью 1, 2.1, 5 статьи 57, и на основании части 5, части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия решила:
1. Жалобу ЗАО «Молвест» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики администрации городского округа город Воронеж в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контрактов (договоров) на поставку молока и молочной продукции на II полугодие 2012г. для МБДОУ Советского района, (номер извещения 0131300000612001923) признать обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики администрация городского округа город Воронеж признать нарушение  требований части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, выразившееся в неуказании в протоколе №1074-1ЭА рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0131300000612001923 от 27.06.2012г. сведений о положениях заявки на участие в открытом аукционе Заявителя, которые не соответствуют требованиям документации об Аукционе.
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики администрация городского округа город Воронеж предписание об устранении нарушения требований части 6 статьи 41.9  Закона о размещении заказов.
4. По результатам внеплановой проверки признать в действиях муниципальных заказчиков: МБДОУ "Детский сад № 106", МБДОУ "Детский сад № 14", МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 72", МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 24", МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 137", МБДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад № 145", МБДОУ "Детский сад № 119", МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 34", МБДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад № 53", МБДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад № 58", МБДОУ "Детский сад № 70", МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 115", МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 150", МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 63", МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 122", МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида № 116", МБДОУ "Детский сад № 97", МБДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад № 32", МБДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад № 45", МБДОУ  "Центр развития ребёнка - детский сад № 123", МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 55", МБДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад № 129" нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, выразившеееся в не установлении в документации об аукционе в электронной форме на право заключения контрактов (договоров) на поставку молока и молочной продукции на II полугодие 2012г. для МБДОУ Советского района, (номер извещения 0131300000612001923) надлежащих требований  к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), требований к  безопасности, техническим характеристикам товара — молока и молочной продукции.
5. По результатам внеплановой проверки признать в действии уполномоченного органа — Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики администрация городского округа город Воронеж нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, выразившееся в не указании в документации об аукционе в электронной форме на право заключения контрактов (договоров) на поставку молока и молочной продукции на II полугодие 2012г. для МБДОУ Советского района, (номер извещения 0131300000612001923) надлежащих требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), требований к  безопасности, техническим характеристикам товара — молока и молочной продукции.
6. Выдать муниципальным заказчикам: МБДОУ "Детский сад № 106", МБДОУ "Детский сад № 14", МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 72", МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 24", МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 137", МБДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад № 145", МБДОУ "Детский сад № 119", МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 34", МБДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад № 53", МБДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад № 58", МБДОУ "Детский сад № 70", МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 115", МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 150", МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 63", МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 122", МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида № 116", МБДОУ "Детский сад № 97", МБДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад № 32", МБДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад № 45", МБДОУ  "Центр развития ребёнка - детский сад № 123", МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 55", МБДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад № 129" предписание об устранении нарушения требований пункта 1 части 4 статьи 41.6  Закона о размещении заказов.
7. Выдать уполномоченному органу — Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики администрация городского округа город Воронеж предписание об устранении нарушения требований пункта 1 части 4 статьи 41.6  Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 06.07.2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 11.07.2012 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны