Решение б/н Решение от 17.06.2013 года по делу №209-з от 7 марта 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалоб ООО «Волна», ООО Воронежская региональная компания «Строй», ООО «Регионстрой» на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту общежития № 2 (номер извещения 0131200001013001479)
(дело № 209-з)
17.06.2013г.                                                                                                           г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии:
представителей ГОБУ СПО Воронежской области «Хреновской лесной колледж им. Г.Ф. Морозова»: <…>; <…>;
представителя Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области: <…>;
представителей:
ООО «Волна»: <…>;
ООО Воронежская региональная компания «Строй»: <…>;
ООО «Регионстрой»: <…>,
рассмотрев жалобы ООО «Волна», ООО Воронежская региональная компания «Строй», ООО «Регионстрой» на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту общежития № 2 (номер извещения 0131200001013001479), установила:
11.06.2013года, 17.06.2013 года, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступили жалобы ООО «Волна», ООО Воронежская региональная компания «Строй», ООО «Регионстрой» (далее — Заявитель 1, 2, 3) на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту общежития № 2 (номер извещения 0131200001013001479) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителей 1, 2, 3 аукционной комиссией незаконно отклонены их заявки по причине непредставления конкретных показателей используемого товара.
Представители ГОБУ СПО Воронежской области «Хреновской лесной колледж им. Г.Ф. Морозова» и Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области считают жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - Управлением государственного заказа и организации торгов Воронежской области, по заданию заказчика, на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту общежития № 2 (номер извещения 0131200001013001479).
Согласно п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с чч.4,6 ст.41.8 Закона о размещении заказов и используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которые не могут изменяться.
В соответствии с п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п.2 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п.18 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» раздела 1.2 «Информационная карта» документации об аукционе первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
- Согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях документации ОАЭФ;
- Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0131200001013001479 от 10.06.2013г. первые части заявок участников размещения заказа ООО «Волна», ООО Воронежская региональная компания «Строй», ООО «Регионстрой» были отклонены по причине: «непредставления сведений о конкретных показателях используемого товара...». По аналогичным основаниям были отклонены также заявки остальных (всего было 9 заявок) участников аукциона.
В соответствии с требованиями ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
Согласно ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
В соответствии с документацией ОАЭФ участнику размещения заказа необходимо представлять сведения о конкретных показателях используемого товара, соответствующие значениям установленным в документации ОАЭФ и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии).
Изучив первые части заявок участников ОАЭФ Комиссией было установлено, что заявки были необоснованно отклонены за отсутствие конкретных показателей.
Конкретные показатели – это показатели, которые однозначно идентифицируют поставляемый товар и являются контрольными при поставке товара.
Такой показатель как количество товара не является критерием, входящим в понятие конкретных показателей.
Выражая согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией ОАЭФ, участник размещения заказа тем самым принимает обязательства по исполнению контракта в объеме (количестве) предусмотренным локальной сметой и с использованием товара, характеристики которого отвечают требованиям документации.
Более того, форма, предусмотренная документацией ОАЭФ, предоставления участником размещения заказа сведений о конкретных показателях используемого товара не содержала раздела, в котором необходимо указывать количество товара. Также необходимо отметить, что проектом контракта установлено, что работы по предмету торгов выполняются в соответствии с локальной сметой, являющейся неотъемлемой частью контракта.
Отклонение заявок по основанию отсутствия такого показателя, как количество, является нарушением законодательства о размещении заказов.
Помимо указанного, проанализировав сведения, содержащиеся в заявках ООО «Волна», ООО Воронежская региональная компания «Строй», ООО «Регионстрой» комиссия приходит к выводу о их соответствии требованиям документации в части указания конкретных показателей, в том числе по спорным позициям, явившимся причиной для отказа в допуске данным участникам на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области нарушения ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов, выразившегося в принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе заявкам участников размещения заказа ООО «Волна», ООО Воронежская региональная компания «Строй», ООО «Регионстрой», а также иным участникам отклоненным по аналогичным основаниям.
Руководствуясь ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Признать жалобы ООО «Волна», ООО Воронежская региональная компания «Строй», ООО «Регионстрой» на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту общежития № 2 (номер извещения 0131200001013001479) обоснованными.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области нарушение требования ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов, выразившегося в принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе заявкам участников размещения заказа ООО «Волна», ООО Воронежская региональная компания «Строй», ООО «Регионстрой», а также иным участникам, отклоненным по аналогичным основаниям.
3. Выдать аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области предписание об устранении нарушения ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 17.06.2013 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны