Решение б/н Решение от 03.06.2014 года по делу №209-з от 16 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалоб ООО «Трансстрой», ООО «Энергокомплекс» на действия заказчика - Администрации Хохольского городского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области, конкурсной комиссии при проведении конкурса на право заключения муниципального контракта на реконструкцию существующей тепловой сети по ул. Ленина, ул. Школьная, пер. Морозова в р.п. Хохольский Хохольского района Воронежской области (реестровый номер торгов —0131300008614000016)
(дело № 209-з)
03.06.2014 год                                                                                                      г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Воронежского УФАС России) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
заказчика - Администрации Хохольского городского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области) председателя конкурсной комиссии <…>, члена конкурсной комиссии <…>;
заявителей - ООО «Энергокомплекс» <…>, <…>; ООО «Трансстрой» <…>,
рассмотрев жалобы ООО «Трансстрой», ООО «Энергокомплекс» на действия заказчика - Администрации Хохольского городского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области, конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на реконструкцию существующей тепловой сети по ул. Ленина, ул. Школьная, пер. Морозова в р.п. Хохольский Хохольского района Воронежской области (реестровый номер торгов —0131300008614000016) (далее — конкурс), установила:
В Воронежское УФАС России поступили жалобы ООО «Трансстрой» (далее — заявитель 1), ООО «Энергокомплекс» (далее — заявитель 2) на действия заказчика - Администрации Хохольского городского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области (далее — заказчик), конкурсной комиссии при проведении конкурса.
По мнению заявителя 1 нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, осуществившего прием заявок на участие в конкурсе ООО Инжиниринговая группа «Интегратор» и ГУП ВО «Облкоммунсервис», поступивших после истечения срока подачи заявок; конкурсной комиссии, выразившимися в допуске к участию в конкурсе ГУП ВО «Облкоммунсервис», заявка которого не содержит документов, установленных конкурсной документацией, а именно: «анкета участника; выписка из ЕГРЮЛ; документ, подтверждающий полномочия руководителя; устав общества; свидетельство о государственной регистрации и постановке на налоговый учет; допуск СРО; сведения о квалификации трудовых ресурсов и пр.».
По мнению заявителя 2 нарушены его права и законные интересы действиями конкурсной комиссии, выразившимися в принятии решения о несоответствии заявки на участие в конкурсе ООО «Энергокомплекс» требованиям конкурсной документации.
Представители заказчика, члены конкурсной комиссии считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика, конкурсной комиссии соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия установила следующее.
29.04.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение о проведении конкурса и конкурсная документация. Начальная (максимальная) цена контракта – 51992071, 00 рублей.
Согласно п. 6 ч. 3 ст. 49 Закона № 44-ФЗ в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов этим заявкам, дату рассмотрения и оценки таких заявок.
Согласно ч. 1 ст. 51 Закона № 44-ФЗ заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Каждый конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, каждая поданная в форме электронного документа заявка на участие в открытом конкурсе, поступившие в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируются заказчиком, специализированной организацией (ч. 6 ст. 51 Закона № 44-ФЗ).
Прием заявок на участие в открытом конкурсе прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе. (ч. 10 ст. 51 Закона № 44-ФЗ).
Конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, поступивший после истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, не вскрывается и в случае, если на конверте с такой заявкой указана информация о подавшем ее лице, в том числе почтовый адрес, возвращается заказчиком, специализированной организацией в порядке, установленном конкурсной документацией (ч. 12 ст. 51 Закона № 44-ФЗ).
Ознакомившись с извещением о проведении конкурса, Комиссия Воронежского УФАС России установила: дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников — 20.05.2014 года 10 часов 30 минут.
Согласно протоколу № 0131300008614000016-П1 от 20.05.2014 года вскрытия конвертов процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе проведена — 20.05.2014 года в 10 часов 50 минут. На участие в открытом конкурсе поступило 5 заявок на бумажном носителе, каждая из которых была зарегистрирована в Журнале регистрации поступления заявок на участие в конкурсе, а именно: 19.05.2014 г. в 13 часов 57 минут - ООО «СтримИнвест»; 20.05.2014 года в 09 часов 50 минут - ООО «Энергокомплекс», 20.05.2014 года в 10 часов 29 минут - ООО «Трансстрой», 20.05.2014 года в 10 часов 35 минут - ООО Инжиниринговая группа «Интегратор», 20.05.2014 года в 10 часов 38 минут - ГУП ВО «Облкоммунсервис».
На рассмотрении жалобы представители заказчика, члены конкурсной комиссии пояснили следующее. Дата и время вскрытия конвертов — 20.05.2014 года 10 часов 30 минут. Заявки участников размещения заказа ООО «Трансстрой», ООО Инжиниринговая группа «Интегратор», ГУП ВО «Облкоммунсервис» поступили заказчику до истечения установленного в извещении о проведении конкурса срока подачи заявок, а именно: 20.05.2014 года в 10 часов 29 минут. Поскольку для осуществления процесса регистрации заявок потребовалось определенное время, запись в Журнал регистрации поступления заявок на участие в конкурсе в отношении заявки ООО Инжиниринговая группа «Интегратор» была осуществлена в 10 часов 35 минут, в отношении - ГУП ВО «Облкоммунсервис» - в 10 часов 38 минут. По окончании регистрации поступивших заявок — в 10 часов 50 минут — было  проведено вскрытие конвертов. Прием заявок на участие в конкурсе после процедуры вскрытия конвертов с заявками не осуществлялся.
На основании изложенного, с учетом представленных документов и пояснений сторон, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу об отсутствии оснований для признания нарушений в действиях заказчика при проведении процедуры приема заявок на участие в конкурсе.
Кроме того, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона № 44-ФЗ конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно ч. 2 ст. 51 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:
а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), номер контактного телефона;
б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), которая получена не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
г) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 8 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
д) копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица);
е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
ж) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или заверенные копии таких документов;
з) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или заверенные копии таких документов;
2) предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, информация о стране происхождения товара или производителе товара;
3) в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару, работе или услуге);
4) в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса;
5) документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
Аналогичные требования к составу заявки установлены положениями конкурсной документации (п. 1.3 раздела 1, п. 17 раздела 2 (Информационная карта)). В том числе, наличие выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству капитального объекта, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ в соответствии с видами работ, утвержденными Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 624.
Кроме того, в Приложении №1 к Информационной карте указаны установленные заказчиком критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, в числе которых - «Квалификация участников закупки». Для оценки заявок по данному критерию установлены показатели:
- «Квалификация трудовых ресурсов» (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ» - наличие штатных квалифицированных специалистов инженерно-строительных специальностей (количество человек) с опытом работы в сфере строительства более 3 лет, имеющих повышение квалификации в сфере строительства – подтверждается справкой о квалификационном составе штатных специалистов инженерно-строительных специальностей с приложением копий дипломов, копий трудовых книжек, копий трудовых договоров, копий свидетельств о повышении квалификации;
- «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема»» - наличие опыта работы участников закупки в сфере выполнения работ по строительству (капитальному ремонту, реконструкции) за последние три года (и более), предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, стоимость которых составляет не менее чем двадцать пять процентов начальной (максимальной) цены Контракта (цены лота), на право заключить который проводится открытый конкурс, подтвержденный участником закупки документально (копии договоров (контрактов), копии актов о приемке выполненных работ (форма № КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), актов приемки законченного строительством объекта (форма № КС-11 или №КС14), актов о вводе объекта в эксплуатацию и т.п.
В соответствии с протоколом № 0131300008614000016-П1 от 20.05.2014 года вскрытия конвертов заявка ГУП ВО «Облкоммунсервис» в составе заявки содержатся документы: «1. Заявка с приложениями. 2. Сведения о качестве работ. 3. Конкретные показатели. 4. Сведения о квалификации. 5. Сведения об опыте. 6. Сведения об обеспеченности участника. 7. Декларация. 8. Платежное поручение. 9. Доверенность».
Согласно протоколу № 0131300008614000016-П2 от 22.05.2014 года рассмотрения и оценки заявок заявка ГУП ВО «Облкоммунсервис» признана соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией.
На рассмотрении жалобы представители заказчика, члены конкурсной комиссии пояснили, что при проведении процедуры вскрытия конвертов заказчиком был оглашен перечень документов, содержащийся в заявке ГУП ВО «Облкоммунсервис» согласно описи, а именно: «1. Заявка с приложениями. 2. Сведения о качестве работ. 3. Конкретные показатели. 4. Сведения о квалификации. 5. Сведения об опыте. 6. Сведения об обеспеченности участника. 7. Декларация. 8. Платежное поручение. 9. Доверенность». Впоследствии, при проведении процедуры рассмотрения заявок конкурсной комиссией установлено, что данная заявка содержит документы, предусмотренные п. 1.3 раздела 1, п. 17 раздела 2 (Информационная карта) конкурсной документации. Заявка признана соответствующей требованиям конкурсной документации.
В результате ознакомления с заявкой ГУП ВО «Облкоммунсервис» Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в заявке ГУП ВО «Облкоммунсервис» содержатся документы или копии документов, предусмотренные п. 1.3 раздела 1, п. 17 раздела 2 (Информационная карта) конкурсной документации, в том числе: анкета участника; выписка из единого государственного реестра юридических лиц; документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника конкурса; учредительные документы; свидетельство о государственной регистрации и постановке на налоговый учет; выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к определенным видам работ по строительству капитального объекта, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ в соответствии с видами работ, утвержденными Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 624.  Заявка, кроме того содержит сведения о квалификации трудовых ресурсов с приложениями копий трудовых книжек и копий дипломов; документы, подтверждающие опыт участника.
Частью 2 ст. 53 Закона № 44-ФЗ установлено, что заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно ч.3 ст. 53 Закона № 44-ФЗ конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях конкурсной комиссии, при осуществлении процедуры оценки заявки ГУП ВО «Облкоммунсервис».
Комиссией Воронежского УФАС России также установлено следующее.
Согласно протоколу № 0131300008614000016-П2 от 22.05.2014 года рассмотрения и оценки заявок заявка ООО «Энергокомплекс» признана не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией по основанию: заявка не прошита.
Согласно ч. 4 ст. 51 Закона № 44-ФЗ все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. ...При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
Аналогичные требования содержатся в п.п. 1.3.1 п. 1.3 раздела 1 конкурсной документации.
Ознакомившись с заявкой ООО «Энергокомплекс», Комиссия Воронежского УФАС России установила, что данная заявка не прошита.
Согласно ч.3 ст. 53 Закона № 44-ФЗ конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях конкурсной комиссии, выразившихся в принятии решения о признании заявки ООО «Энергокомплекс» не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией.
На основании изложенного, руководствуясь  ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России решила:
признать жалобы ООО «Трансстрой», ООО «Энергокомплекс» на действия заказчика - Администрации Хохольского городского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области, конкурсной комиссии при проведении конкурса на право заключения муниципального контракта на реконструкцию существующей тепловой сети по ул. Ленина, ул. Школьная, пер. Морозова в р.п. Хохольский Хохольского района Воронежской области (реестровый номер торгов —0131300008614000016) необоснованными.
Резолютивная часть объявлена 03.06.2014 года.
Решение изготовлено в полном объеме 06.06.2014 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны