Решение №02-16/1969 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Вектор Развитие» на ... от 18 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Вектор Развитие» на действия аукционной комиссии заказчика - управления Федеральной службы исполнения наказаний по Воронежской области
(дело № 036/06/69-204/2019)
15.04.2019 г.                                                                                                            г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 15.04.2019 года.
В полном объеме решение изготовлено 18.04.2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Логошин А.В. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела; Качкин И.В. - член Комиссии, специалист – эксперт;
в присутствии представителей управления Федеральной службы исполнения наказаний по Воронежской области <…>, <…>, в отсутствие представителей ООО «Вектор Развитие» (о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО «Вектор Развитие» на действия аукционной комиссии заказчика - управления Федеральной службы исполнения наказаний по Воронежской области при проведении электронного аукциона на закупку продовольственной мебели металлической для нужд УФСИН России по Воронежской области (номер извещения 0131100014519000057)
у с т а н о в и л а:
08.04.2019 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба от ООО «Вектор Развитие» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - управления Федеральной службы исполнения наказаний по Воронежской области при проведении электронного аукциона на закупку продовольственной мебели металлической для нужд УФСИН России по Воронежской области (номер извещения 0131100014519000057).
По мнению Заявителя, вторая часть заявки была отклонена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а именно по п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласны и считают их необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы был объявлен перерыв до 16 часов 30 минут того же дня.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
13.03.2019 года на электронной площадке была размещена информация о проведении электронного аукциона на закупку продовольственной мебели металлической для нужд УФСИН России по Воронежской области на сайте www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 688 163 ,73 рублей.
Предметом электронного аукциона является закупка продовольственной мебели металлической для нужд УФСИН России по Воронежской области.
Согласно протокола проведения электронного аукциона от 27.03.2019 года № 20-1 было подано три заявки, две из которых были отклонены Аукционной комиссией, среди которых была отклонена и заявка ООО «Вектор Развитие».
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 27.03.2019 года № 0131100014519000057-3 победителем электронного аукциона признано ООО «АЛТАЙМЕТАЛЛСЕРВИС».
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Пунктом 32 Извещения о проведении электронного аукциона установлены следующие условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:
- в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.09.2017 года № 1072 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящей из иностранных государств (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Постановление № 1072);
- в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 года № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В соответствии с разделом 11 Документации об электронном аукционе, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать в себе следующие документы и информацию, согласно условиям, запретам и ограничениям, установленными Постановлением № 1072:
- копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;
- акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
- заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
- сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения.
В соответствии с п. 6.1 Положения о порядке выдачи сертификатов о происхождении товара формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности) к Приказу ТПП РФ от 02.04.2018 № 29 "О Положении о порядке выдачи сертификатов о происхождении товара формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности)" (далее — Положение 1) сертификаты формы СТ-1 сроком действия до одного года выдаются уполномоченными ТПП исключительно производителям отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности при условии их серийного производства и наличия Годового акта экспертизы на такие товары.
Согласно пункту 6.3 Положения 1, производитель товара, получивший сертификат формы СТ-1 сроком действия до одного года, вправе предоставлять заверенную им копию такого сертификата заинтересованным лицам - участникам закупок в целях его использования при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом срок применения такой копии не может превышать срока действия оригинала сертификата.
Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Обязанностью аукционной комиссии, в частности при рассмотрении вторых частей заявок участников закупки, является проверка соответствия таких заявок требованиям, сформулированными в Законе о контрактной системе, а также Документацией об электронном аукционе.
Согласно протокола проведения электронного аукциона от 27.03.2019 года № 20-1, заявка ООО «Вектор развития» была признана несоответствующей п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, п. 8 раздела 11 Документации об электронном аукционе в связи с тем, что представленный участником закупки в составе заявки сертификат формы СТ-1 был выдан не ему, а иному лицу. В соответствии с п. 3.1 Положения о порядке выдачи сертификатов формы СТ-1 (утв. Приказом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации от 25.08.2014 года № 64) указанные сертификаты выдаются уполномоченными Торгово-промышленными палатами заинтересованным участникам закупок, вследствие чего представленный участником закупки сертификат формы СТ-1 не соответствует требованиям действующего законодательства РФ.
Представители Заказчика на заседании пояснили Комиссии, Заявителем во второй части заявки был предоставлен ненадлежаще заверенный сертификат по форме СТ-1, что и послужило основанием для отклонения заявки ООО «Вектор Развитие».
Из пункта 6.3 Положения 1 следует, что если участник не является производителем товара, то во второй части заявки он должен предоставить копию сертификата по форме СТ-1 заверенную непосредственно производителем товара.
Изучив заявку ООО «Вектор Развитие» Комиссией установлено, что копия сертификата по форме СТ-1 была выдана уполномоченной Уральской ТПП Обществу с ограниченной ответственностью «ПК СпецМебельСтрой», при этом заверена ООО «Поставка».
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя, так как Аукционная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку ООО «Вектор Развитие».
В результате внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.03.2019 года № 0131100014519000057-3 победителем электронного аукциона признано ООО «АЛТАЙМЕТАЛЛСЕРВИС».
Изучив заявку ООО «АЛТАЙМЕТАЛЛСЕРВИС» Комиссией установлено, что во второй части заявки были предоставлены акт экспертизы, выданный Алтайской ТПП, а также сертификат по форме СТ-1, которые выданы обществу с ограниченной ответственностью «Производственное объединение НЭОМЕТ» (далее — ООО «Производственное объединение НЭОМЕТ»), которое является непосредственным производителем поставляемого товара.
Согласно разделу 1 Положения о порядке выдачи документов для целей подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации к Приказу ТПП РФ от 30.05.2018 № 52 «Об утверждении Положения о порядке выдачи документов для целей подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (далее — Положение 2), заявитель — это субъект деятельности в сфере промышленности, который может получить акт экспертизы и сертификат по форме СТ-1.
Акт экспертизы - акт экспертизы о соответствии производимой промышленной продукции требованиям, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации.
В соответствии с п. 3.1 Раздела 3 Положения 2, акты экспертизы выдаются заявителям уполномоченными ТПП.
В ходе внеплановой проверки Комиссией было установлено, что сертификат по форме СТ-1, предоставленный во второй части заявки ООО «АЛТАЙМЕТАЛЛСЕРВИС» не заверен производителем ООО «Производственное объединение НЭОМЕТ».
Что касается акта экспертизы, предоставленного ООО «АЛТАЙМЕТАЛЛСЕРВИС», то он также не может быть признан документом, подтверждающим страну происхождения в соответствии с положениями Постановления № 1072, так как акт выдан ООО «Производственное объединение НЭОМЕТ» на основании п. 3.1 Раздела 3 Положения 2.
При этом, выданный ООО «Производственное объединение НЭОМЕТ» акт экспертизы не заверен заявителем, как субъектом деятельности в сфере промышленности, который может получить вышеуказанный акт.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика не было законных оснований допускать ООО «АЛТАЙМЕТАЛЛСЕРВИС» к участию в аукционе, что в свою очередь является нарушением пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Указанное правонарушение содержит в себе признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «Вектор Развитие» на действия аукционной комиссии заказчика - управления Федеральной службы исполнения наказаний по Воронежской области при проведении электронного аукциона на закупку продовольственной мебели металлической для нужд УФСИН России по Воронежской области (номер извещения 0131100014519000057) необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика Управления федеральной службы исполнения наказаний по Воронежской области нарушения пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Управлению федеральной службы исполнения наказаний по Воронежской области предписание не выдавать, в связи с тем, что процедура торгов окончена.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                             А.В. Логошин
Заместитель председателя Комиссии                                                        Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                             И.В. Качкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны