Решение б/н Решение от 29.01.2018 года по делу №21-з от 20 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Валеофарм» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении совместного электронного аукциона на право заключить государственные контракты на поставку лекарственных средств в 1 полугодии 2018 года (извещение № 0131200001017005798)
(дело № 21-з)
25.01.2018 год г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 10» <…>, <…>,
уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>,
заявителя - ООО «Валеофарм» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Валеофарм» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении совместного электронного аукциона на право заключить государственные контракты на поставку лекарственных средств в 1 полугодии 2018 года (извещение № 0131200001017005798) (далее — аукцион) для нужд заказчиков - Бюджетных учреждений здравоохранения Воронежской области,
у с т а н о в и л а:
18.01.2018 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «Валеофарм» (далее — заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее — уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями аукционной комиссии, выразившимися в принятии решения о несоответствии заявки ООО «Валеофарм» требованиям документации об аукционе по основанию непредоставления в составе второй части заявки регистрационных удостоверений на лекарственные средства по позиции 5, 6.
Представители заказчика, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
08.12.2017 года в единой информационной системе уполномоченным органом размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 23810907, 11 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ООО «РТС-тендер».
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 29.12.2017 года № 0131200001017005798-1 на участие в аукционе подано 11 заявок. Все участники аукциона, подавшие заявки, допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 09.01.2018 года № 0131200001017005798-2 предложения о цене контракта поступили от трех участников аукциона, победил участник аукциона с номером заявки — 4.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.01.2018 года № 0131200001017005798-3 заявка ООО «Валеофарм» (№ 4) признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по следующему основанию: «Не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе: Непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (п. 1 ч. 6 ст. 69, п. 3 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, пп. 13.3 п. 13 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п. «19» раздела 1.2 Информационная карта: в составе второй части заявки не представлены копии документов, подтверждающих соответствие товаров, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно: не предоставлена копия регистрационного удостоверения по позициям 5, 6 предлагаемого к поставке товара».
В соответствии с описанием объекта закупки (часть III документации об аукционе) к поставке требуются лекарственные средства: «1. Натрия хлорид, раствор для инфузий 0.9%, 100 мл; 2. Натрия хлорид, раствор для инфузий 0.9%, 200 мл; 3. Натрия хлорид, раствор для инфузий 0.9%, 400 мл; 4. Натрия хлорид, раствор для инфузий 0.9%, 100 мл; 5. Натрия хлорид, раствор для инъекций 0.9%, 5 мл; 6. Натрия хлорид, раствор для инъекций 0.9%, 10 мл; 7. Натрия хлорид, раствор для инфузий 0.9%, 200 мл».
Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 12.04.2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее - Закон об обращении лекарственных средств) в Российской Федерации допускаются производство, изготовление, хранение, перевозка, ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, реклама, отпуск, реализация, передача, применение, уничтожение лекарственных препаратов, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Регистрационное удостоверение лекарственного препарата - документ, подтверждающий факт государственной регистрации лекарственного препарата (п. 26 ст. 4 Закона об обращении лекарственных средств).
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона № 61-ФЗ перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, содержится в Государственном реестре лекарственных средств. Данный реестр размещен в свободном доступе на официальном сайте Министерства здравоохранения РФ по адресу: www.rosminzdrav.ru в сети Интернет.
Согласно ч.1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
В соответствии с пп. 13.3 п. 13 раздела 1.1 документации об аукционе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией.
Согласно п. «19» раздела 1.2 документации об аукционе (Информационная карта) вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копию регистрационного удостоверения на лекарственные средства в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».
На рассмотрении жалобы представитель заявителя пояснил следующее. В составе второй части заявки на участие в аукционе ООО «Валеофарм» не представлены копии регистрационных удостоверений на лекарственные средства по позициям 5, 6. Вместе с тем, в составе второй части заявки на участие в аукционе представлен сертификат о происхождении товара № 6002007231, где указаны реквизиты регистрационных удостоверений на лекарственные средства по позициям 5, 6. Государственный реестр лекарственных средств содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, а также сведения о дате государственной регистрации лекарственного препарата, его регистрационном номере, дате замены регистрационного удостоверения и т. д. Таким образом, аукционной комиссии предоставлена возможность установить наличие регистрационных удостоверений на лекарственные средства по позициям 5, 6 посредством ознакомления с информацией, размещенной в Государственном реестре лекарственных средств, находящемся в свободном доступе в сети Интернет.
Ознакомившись с заявкой на участие в аукционе ООО «Валеофарм», Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что вторая часть заявки не содержит копий регистрационных удостоверений на лекарственные средства по позициям: 5. Натрия хлорид, раствор для инъекций 0.9%, 5 мл; 6. Натрия хлорид, раствор для инъекций 0.9%, 10 мл.
Следовательно, в составе второй части заявки заявителя не представлены копии документов, предусмотренные п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ; пп. 13.3 п. 13 раздела 1.1, п. «19» раздела 1.2 (Информационная карта) документации об аукционе.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях аукционной комиссии, выразившихся в принятии решения о несоответствии заявки на участие в аукционе ООО «Валеофарм» требованиям, установленным документацией об аукционе по основанию непредставления копий регистрационного удостоверения по позициям: 5, 6.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а:
признать жалобу ООО «Валеофарм» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении совместного электронного аукциона на право заключить государственные контракты (контракты) на поставку лекарственных средств в 1 полугодии 2018 года (извещение № 0131200001017005798) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена: 25.01.2018 г.
Решение изготовлено в полном объеме: 29.01.2018 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии Р.В. Колмаков
Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны