Решение б/н Решение от 17.06.2013 года по делу №210-223 от 7 февраля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы Автономной некоммерческой организации «Южно-Уральский центр» на действия заказчика - ОАО «Концерн Росэнергоатом» филиал ОАО «Концерн Росэнергоатом» «Нововоронежская атомная станция» при проведении запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора по предмету корректировка ПЛАС электролизной установки
(дело № 210-223)
17.06.2013 год                                                                                                        г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены комиссии;
в присутствии представителя:
ОАО «Концерн Росэнергоатом» филиал ОАО «Концерн Росэнергоатом» «Нововоронежская атомная станция»: <…>;
в отсутствие представителей Автономной некоммерческой организации «Южно-Уральский центр»,
рассмотрев жалобу Автономной некоммерческой организации «Южно-Уральский центр» на действия заказчика - ОАО «Концерн Росэнергоатом» филиал ОАО «Концерн Росэнергоатом» «Нововоронежская атомная станция» при проведении запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора по предмету корректировка ПЛАС электролизной установки (далее — запрос предложений), установила:
11.06.2013 года в Воронежское УФАС России поступила, направленная по электронной почте посредством электронного документа подписанного ЭЦП, жалоба Автономной некоммерческой организации «Южно-Уральский центр» (далее — заявитель) на действия заказчика - ОАО «Концерн Росэнергоатом» филиал ОАО «Концерн Росэнергоатом» «Нововоронежская атомная станция» (далее — заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора по предмету корректировка ПЛАС электролизной установки.
По мнению заявителя заказчиком незаконно уставлено требование к участникам запроса предложений о наличии лицензии Ростехнадзора на эксплуатацию блоков атомной станции, в части выполнения работ и предоставления услуг эксплуатирующей организации для выполнения работ по корректировке ПЛАС электролизной установки.
Представитель заказчика считает доводы Автономной некоммерческой организации «Южно-Уральский центр» необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь требованиями Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), ч.ч. 16, 17 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Комиссия установила следующее.
13 мая 2013 года был опубликован открытый запрос предложений в электронной форме на официальном сайте по закупкам атомной отрасли Госкорпорации «Росатом» http://zakupki.rosatom.ru извещение №130513/0718/268, на электронной торговой площадке Фабрикант http://www.fabrilcant.ru извещение №1152696 (не опубликован на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru на основании статьи 4 пункта 15 Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» №223-ФЗ).
На момент окончания срока подачи заявок 27.05.2013 09:00 была подана 1 (одна) заявка на участие в запросе предложений: ООО «Инженерный Центр Высотные Специальные Технологии», цена заявки: 197 170 (сто девяносто семь тысяч сто семьдесят) рублей 74 копейки, включая НДС 18%.
Нововоронежская АЭС (НВАЭС) является филиалом Эксплуатирующей Организации (далее - ЭО) ОАО «Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях» - «Концерн Росэнергоатом» согласно Уставу.
Деятельность ЭО, а, следовательно, и НВАЭС, регламентируется федеральным законом №170-ФЗ от 20.10.1995г. «Об использовании атомной энергии», о чем прямо говорится в статье 3: «объекты применения настоящего Федерального закона Объектами применения настоящего Федерального закона (объектами использования атомной энергии) являются: (в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 347-Ф3) ядерные установки - сооружения и комплексы с ядерными реакторами, в том числе атомные станции, суда и другие плавсредства, космические и летательные аппараты, другие транспортные и транспортабельные средства; сооружения и комплексы с промышленными, экспериментальными и исследовательскими ядерными реакторами, критическими и подкритическими ядерными стендами; сооружения, комплексы, полигоны, установки и устройства с ядерными зарядами для использования в мирных целях; другие содержащие ядерные материалы сооружения, комплексы, установки для производства, использования, переработки, транспортирования ядерного топлива и ядерных материалов...».
В статье 4 закона № 170-ФЗ указаны виды деятельности в области использования атомной энергии, подпадающие под действие данного закона. Куда в том числе отнесено выполнение «иных видов деятельности в области использования атомной энергии».
Статьей 26 закона № 170-ФЗ установлены требования к наличию разрешений (лицензий) на право ведения работ в области использования атомной энергии. Разрешения (лицензии) на право ведения работ в области использования атомной энергии выдаются органами государственного регулирования безопасности. Указанные разрешения (лицензии) выдаются эксплуатирующим организациям, а также организациям, выполняющим работы и предоставляющим услуги в области использования атомной энергии.
Следовательно, разработка ПЛА (ПЛАС) соответствует иным видам деятельности в области использования атомной энергии.
В соответствии с Определением 4 Общих положений обеспечения безопасности атомных станций ОПБ - 88/97 НП-001-97 (ПНАЭ Г -01 - 011 - 97) «Атомная станция - ядерная установка для производства энергии в заданных режимах и условиях применения, располагающаяся в пределах определенной проектом территории, на которой для осуществления этой цели используется ядерный реактор (реакторы) и комплекс необходимых систем, устройств, оборудования и сооружений с необходимыми работниками (персоналом)».
Таким образом, все объекты, находящиеся в пределах определенной проектом территории ядерной установки по производству энергии и являющиеся необходимыми для осуществления деятельности в области использования атомной энергии, в данном случае производство электрической энергии, подпадают под определение атомная станция.
Электролизная установка 4 блока, литера 85 А (свидетельство о государственной регистрации права от 18.05.2010, серия <...> -АВ 823617, расположена в пределах земельного участка 36:33:0000000:58 (кадастровый паспорт от 07.08.2008 № 4013). План границ землепользования (основная промзона НВ АЭС) с кадастровым номером 36:33:0000000:58 утвержден 12.12.2006 руководителем ТО № 7 Управления Роснедвижимости по Воронежской области. Кроме того, нахождение здания - электролизная 4 блока, литера 85А, на земельном участке 36:33:0000000:58 подтверждено договором аренды земельного участка, являющегося собственностью РФ от 18.11.2008 № 420, заключенном сроком на 49 лет.
Указанное подтверждает, что электролизная установка, для которой по данной закупке должна проводиться корректировка плана ликвидации аварийных ситуаций (ПЛАС), расположена на защищенной территории НВАЭС и входит в состав проекта атомной станции.
Электролизная установка предназначена для выработки водорода, используемого в системах охлаждения электрических генераторов 3-5 блоков Нововоронежской АЭС, без которого процесс производства электрической энергии невозможен. Следовательно, электролизная установка относится к комплексу необходимых систем и подпадает под определение атомной станции.
Производство всех видов деятельности на объекте электролизная установка подпадает под действие закона №170-ФЗ, поэтому организация, выполняющая работы/услуги по разработке/корректировке документации по данному объекту должна иметь соответствующие лицензии.
В связи изложенным, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Автономной некоммерческой организации «Южно-Уральский центр» на действия заказчика - ОАО «Концерн Ромэнергоатом» филиал ОАО «Концерн Росэнергоатом» «Нововоронежская атомная станция» при проведении запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора по предмету корректировка ПЛАС электролизной установки.
На основании изложенного, руководствуясь ст.18.1, Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Автономной некоммерческой организации «Южно-Уральский центр» на действия заказчика - ОАО «Концерн Росэнергоатом» филиал ОАО «Концерн Росэнергоатом» «Нововоронежская атомная станция» при проведении запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора по предмету корректировка ПЛАС электролизной установки необоснованной.
Резолютивная часть объявлена 17.06.2013 год.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны