Решение б/н Решение от 10.06.2015 года по делу №210-з от 6 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО ТК «НИЛ» на действия уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 210-з)
10.06.2015г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. – председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии:
представителей уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>; <…>; <…>,
в отсутствие уведомленных надлежащим образом представителей рассмотрев жалобу ООО ТК «НИЛ» на действия уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении совместного электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку горюче-смазочных материалов для учреждений здравоохранения г.Воронежа во втором полугодии 2015 года (реестровый номер торгов 0131200001015001638), установила:
09.12.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО ТК «НИЛ» (далее — Заявитель) на действия уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении совместного электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку горюче-смазочных материалов для учреждений здравоохранения г.Воронежа во втором полугодии 2015 года (реестровый номер торгов 0131200001015001638) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие установления в документации об аукционе требований ограничивающих количество участников закупки, а именно требования к месту поставки товаров — наличию АЗС/АЗК в каждом районе городского округа г.Воронежа и всех районах Воронежской области, а также  расположение АЗС/АЗК не далее 15 км от медицинского учреждения.
Представители уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
20.05.2015 года уполномоченным органом — Управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении совместного электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку горюче-смазочных материалов для учреждений здравоохранения г.Воронежа во втором полугодии 2015 года (реестровый номер торгов 0131200001015001638).
В соответствии с ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки заказчиком должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п.12 «Место, условия и сроки (периоды) поставки товаров» раздела 1.2 «Информационная карта» документации об аукционе и техническому заданию установлено следующее: «Место: места расположения действующих автозаправочных станций и (или) автозаправочных комплексов (точек обслуживания): во всех районах г. Воронежа (Центральный, Ленинский, Коминтерновский, Советский, Левобережный, Железнодорожный) во всех районах Воронежской области (Аннинский район, Бобровский район, Богучарский район, Борисоглебский район, Бутурлиновский район, Верхнемамонский район, Воробьевский район, Калачеевский район, Каменский район, Кантемировский район, Лискинский район, г. Нововоронеж, Новоусманский район, Новохоперский район, Ольховатский район, Острогожский район, Павловский район, Панинский район, Петропавловский район, Поворинский район, Подгоренский район, Репьевский район, Россошанский район, Семилукский район, Таловский район, Терновский район, Хохольский район, Эртильский район).  В случае отсутствия АЗС и (или) АЗК (точек обслуживания) в каком-либо из районов Воронежской области, АЗС и (или) АЗК (точки обслуживания) должны располагаться не далее 15 км от медицинского учреждения.
Срок: по топливным картам с момента заключения контракта по «31» декабря 2015 года или полной выборки поставляемого топлива.
Условия: в соответствии с Частью 2 Проект контракта и Частью 3 Описание объекта закупки документации об электронном аукционе.».
Согласно ч.3 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Как следует из возражений уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области у заказчиков имеется потребность в получении топлива в районах города и области, в которых они расположены. Таким образом, требование о расположении АЗС не далее 15 км от медицинского учреждения обусловлена местом расположения заказчика относительно АЗС/АЗК.
В процессе рассмотрения жалобы Заявителя, Комиссией было установлено, что место расположение АЗС/АЗК является требованием заказчиков к месту оказания услуг, а также существенным условием исполнения контракта.
В процессе рассмотрения жалобы, Комиссией был объявлен перерыв до 15:00 часов 10.06.2015г. и направлено соответствующее уведомление Заявителю о предоставлении доказательств того, что требования к месту поставки горюче-смазочных материалов ограничивают количество участников закупки. ООО ТК «НИЛ» не направило представителей для дачи пояснений и не представило на рассмотрение Комиссии соответствующих доказательств.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о контрактной системе в действиях уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части установления в документации об аукционе требования к месту поставки товаров — наличию АЗС/АЗК в каждом районе городского округа г.Воронежа и всех районах Воронежской области, а также расположение АЗС/АЗК не далее 15 км от медицинского учреждения не усматривает.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, принимая во внимание неявку представителей Заявителя и не предоставление надлежащих доказательств по доводам изложенным в жалобе ООО ТК «НИЛ», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
Признать жалобу ООО ТК «НИЛ» на действия уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении совместного электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку горюче-смазочных материалов для учреждений здравоохранения г.Воронежа во втором полугодии 2015 года (реестровый номер торгов 0131200001015001638) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 10.06.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 16.06.2015 года.
Председатель Комиссии                                                                           Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                                                                         Е.Л. Яковлева
Член Комиссии                                                                                         Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны