Решение б/н Решение от 26.05.2016 года по делу №211-з от 1 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е 211-з
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Растер» на действия Федерального государственного казенного учреждения «416 Военный госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации при проведении электронного аукциона на поставку аппарата для аэрозольной дезинфекции воздуха и поверхностей в помещении (№ извещения 0831100001116000028)
26.05.2016г.                                                                                                             г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Полухин С.И. - заместитель председателя Комиссии, зам. начальника отдела; Грибанова Н.А. - член Комиссии, ведущий специалист эксперт;
в присутствии представителей Федерального государственного казенного учреждения «416 Военный госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГКУ «416 ВГ», Заказчик) — <…>, <…>;
в отсутствие представителей ООО «Растер», о времени и месте рассмотрения дела уведомленных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Растер» на действия ФГКУ «416 ВГ» при проведении электронного аукциона на поставку аппарата для аэрозольной дезинфекции воздуха и поверхностей в помещении (№ извещения 0831100001116000028), установила:
16.05.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Растер» на действия ФГКУ «416 ВГ» при проведении открытого аукциона в электронной форме при проведении электронного аукциона на поставку аппарата для аэрозольной дезинфекции воздуха и поверхностей в помещении (№ извещения 0831100001116000028).
По мнению Заявителя, описание в аукционной документация в части раздела III «Наименование и описание объекта закупки» содержит совокупность требований, соответствующих одному товару одного производителя, а именно распылителю «Нокоспрей» производства компании Эрель (Франция). При этом указанные в документации характеристики не являются принципиальными для заказчика, включены в документацию исключительно для не допуска к участию в аукционе эквивалентных товаров иных производителей, влекущее за собой ограничение количества участников такого аукциона.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
ФГКУ «416 ВГ» 10.05.2016 г. на официальном сайте http://www.sberbank-ast.rn было опубликовано извещение № 0831100001116000028 о проведении открытого аукциона в электронной форме «На право заключения государственного контракта с Федеральным государственным казенным учреждением «416 военный госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации на поставку изделий медицинского назначения (оборудование и установки для фильтрования или очистки воздуха прочие)».
Вышеуказанный открытый аукцион в электронной форме проводился в строгом соответствии с действующим законодательством в области закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а именно с Законом о контрактной системе. Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме составлено в соответствии со статьей 63 Закона о контрактной системе документация об открытом аукционе в электронной форме соответствует требованиям, предусмотренным статьей 64 Закона о контрактной системе.
В силу ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании объекта закупки руководствуется правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе обязывает Заказчика использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если Заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Заказчик при описании товара устанавливает требования к значениям показателей товара, определенные в соответствии с законодательством о контрактной системе. Каждое требование Заказчика в документации к конкретному показателю товара учитывает характеристики эквивалентных товаров, обладающих сходными, но не идентичными техническими и функциональными, качественными и эксплуатационными характеристиками.
Поэтому участник закупки обязан указать в первой части заявки информацию о конкретном товаре, каждое конкретное значение показателя которого соответствует требованиям к конкретному значению показателя товара, установленному в документации, и позволяет достичь результата закупки, определенного в Техническом задании.
В соответствии с действующим законодательством, Заказчиком при описании предмета закупки не установлены требования или какие-либо указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
ООО «РАСТЕР» был подан запрос на разъяснение документации об электронном аукционе, в котором указано, что документация о проведении электронного аукциона № 0831100001116000028 на поставку аппарата для аэрозольной дезинфекции воздуха составлена таким образом, что предполагает возможность поставки только одного товара одного производителя.
Заказчиком сформирована потребность в приобретении оборудования турбинной технологии дезинфекции. Оборудование должно быть построено на основе аэрозольной турбины, нагнетающей высокоскоростной поток для быстрого и эффективного обеззараживания воздуха, поверхностей и скрытых пространств.
В связи с требованиями к эксплуатации и безопасности заказчиком сформулированы технические требования, которым должно соответствовать предлагаемое к поставке оборудование.
Требования к заборной трубке по мнению заявителя ограничивают количество участников поскольку сформулированы таким образом, чтобы исключить проблемы забора раствора. Эти требования, заявленные Заказчиком в техническом задании, обеспечивают равномерную дозированную подачу раствора в микро-количествах.
По вопросу применения дезинфицирующего средства доводы заявителя Комиссия считает необоснованными. По действующему законодательству ограничений на импорт дезинфицирующих средств и оборудования данного типа не имеется. По дезинфицирующему средству, применяемому с аппаратом допускается к поставке дез ср-во, зарегистрированное должным образом на территории РФ и, в соответствии с законодательством, испытанное на эффективность при распылении аппаратом для аэрозольной дезинфекции.
Требование о том, что аппарат должен иметь скругленную каплевидную форму, регулятор объема помещения должен иметь гладкую скругленную форму, аппарат должен иметь выемку для фиксации флакона, не менее 5 ножек прежде всего определяется безопасностью и удобством в транспортировке и эксплуатации оборудования, наличие выемки для флакона обусловлено надежной фиксацией флакона при работе аппарата. Требования к ножкам аппарата обусловлены эксплуатацией аппарата на неровных, в т.ч. наклонных поверхностях и компенсацией вибрации. Наличие турбины обусловлено потребностью заказчика в обработке всего внутреннего объема помещения, требования о конструкции сетевого выключателя и кнопки запуска определяются безопасностью эксплуатации аппарата.
Параметры мощность, скорость, заявленные Заказчиком предполагают широкие интервалы и эквиваленты с незначительными отличиями удовлетворяют заявленным параметрам. Параметры веса, указанный в описании объекта закупки, предполагают эксплуатирование оборудования в помещениях, вход в которые имеет пороги, препятствующие использованию тележек и других приспособлений для перемещения. Кроме того, эти помещения могут находиться на разных этажах и для удобства использования и перемещения возможна ручная переноска оборудования.
В запросе заявителем также указано, что на рынке присутствуют медицинские изделия для аэрозольной дезинфекции отечественного производства, обладающих значительно более низкой стоимостью, например прибор Ультраспрейер Р-60М, производства ООО «Растер». Заказчик готов был рассмотреть любые эквивалентные решения в установленном порядке, но при рассмотрении первых заявок аукциона не поступило, ни одного соответствующего предложения.
Аукционная документация не содержит каких-либо требований и ограничений места происхождения товаров. К рассмотрению принимаются предложения поставки как отечественных, так и импортных товаров. При формировании аукционной документации Заказчик рассматривал коммерческие предложения от трех разных поставщиков, что говорит о неограниченном количестве участников такого аукциона и ч.ч.1,3 ст. 17 Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции» не нарушены.
Таким образом Комиссия считает, что заказчиком при описании объекта закупки в документации об электронном аукционе: «На право заключения государственного контракта с Федеральным государственным казенным учреждением «416 военный госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации на поставку изделий медицинского назначения (оборудование и установки для фильтрования или очистки воздуха прочие)» использовались только функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки. Заказчик имел право предпочесть именно технологию турбинной обработки, поскольку она решает поставленные задачи, о чем при подготовке закупки была составлена соответствующая документация, которая не нарушает положений Закона о контрактной системе.
Заявитель, ссылаясь в своей жалобе на конкретных производителей, не представил доказательств того, что требования, включенные в аукционную документацию, создали одним участникам закупки преимущества перед другими, являлись непреодолимыми для участников закупки, а также каким-либо иным способом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Не представил Заявитель и доказательств, свидетельствующих об отсутствии у него возможности приобретения требуемого товара и поставки его заказчику в случае победы на аукционе.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области не усматривает в действиях заказчика — Федерального государственного казенного учреждения «416 Военный госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации нарушения прав и законных интересов Заявителя, а также требований Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
Признать жалобу ООО «Растер» на действия Федерального государственного казенного учреждения «416 Военный госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации при проведении электронного аукциона на поставку аппарата для аэрозольной дезинфекции воздуха и поверхностей в помещении (№ извещения 0831100001116000028) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 23.05.2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 26.05.2016г.
Председатель Комиссии                                                                             Д.Ю. Чушкин
Зам. председателя Комиссии                                                                       С.И. Полухин
Член Комиссии                                                                                             Н.А. Грибанова

Связанные организации

Связанные организации не указаны