Решение б/н Решение от 10.06.2014 года по делу №212-18.1 от 20 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО Аудиторская консультационная фирма «Демидов и Аксенцев» на действия конкурсной комиссии заказчика - Государственного унитарного предприятия Воронежской области «Облкоммунсервис» при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации для оказания аудиторских услуг по проведению обязательной ежегодной аудиторской проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности ГУП ВО «Облкоммунсервис» за 2013 год (реестровый номер торгов — 0531200000214000001)
(дело № 212-18.1)
10.06.2014 год                                                                                                          г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Воронежского УФАС России) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
заказчика - Государственного унитарного предприятия Воронежской области «Облкоммунсервис» (ГУП ВО «Облкоммунсервис»), члена конкурсной комиссии <…>, <…>,
в отсутствие должным образом уведомленного заявителя - ООО Аудиторская консультационная фирма «Демидов и Аксенцев» (ООО АФК «Демидов и Аксенцев»),
рассмотрев жалобу ООО АФК «Демидов и Аксенцев» на действия конкурсной комиссии заказчика - ГУП ВО «Облкоммунсервис» при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации для оказания аудиторских услуг по проведению обязательной ежегодной аудиторской проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности ГУП ВО «Облкоммунсервис» за 2013 год (реестровый номер торгов — 0531200000214000001) (далее – конкурс), установила:
03.06.2014 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО АФК «Демидов и Аксенцев» (далее — заявитель) на действия конкурсной комиссии заказчика - ГУП ВО «Облкоммунсервис» (далее — заказчик) при проведении конкурса.            
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы действиями конкурсной комиссии, выразившимися в принятии решения о несоответствии заявки ООО АФК «Демидов и Аксенцев» требованиям конкурсной документации; не указанием в протоколе от 29.05.2014 года рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе решения каждого члена конкурсной комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе.
Представители заказчика, член конкурсной комиссии считают доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, действия конкурсной комиссии соответствующими законодательству.
Согласно требованиям ч.ч.1,3 ст.5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» для ГУП ВО «Облкоммунсервис» предусмотрено проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и  муниципальных нужд.
В соответствии с ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
30.04.2014 года заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении конкурса.
В соответствии с протоколом от 29.05.2014 года рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе на участие в конкурсе подано 5 заявок. Решением конкурсной комиссии заявка ООО АФК «Демидов и Аксенцев» признана не соответствующей требованиям конкурсной документации по следующему основанию: «в нарушение ч.2 п.1 ст.51 Закона № 44-ФЗ, п. 17 Информационной карты конкурсной документации не был представлен ИНН учредителя, члена коллегиального исполнительного органа, единичного исполнительного органа - председателя правления <…>».
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), действовавшего на момент объявления конкурса, конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к составу заявки.
Согласно п. 17 раздела 2 (Информационная карта) конкурсной документации заявка на участие в открытом конкурсе, помимо прочего, должна содержать идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса.
В соответствии с п.п. а п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе: идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса.
Ознакомившись с заявкой ООО АФК «Демидов и Аксенцев», Комиссия Воронежского УФАС России установила, что в составе заявки не предоставлен  идентификационный номер учредителя, члена коллегиального исполнительного органа, председателя правления - <…>.
Таким образом, заявка ООО АФК «Демидов и Аксенцев» не соответствует требованиям конкурсной документации о предоставлении в составе заявки: ИНН учредителя, члена коллегиального исполнительного органа, единичного исполнительного органа.
В соответствии с ч. 2 ст.53 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона № 44-ФЗ конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях конкурсной комиссии, выразившихся в принятии решения о несоответствии заявки ООО АФК «Демидов и Аксенцев» требованиям конкурсной документации в части не предоставления в составе заявки сведений: «идентификационный номер учредителя, члена коллегиального исполнительного органа, председателя правления - <…>».
Кроме того, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
Согласно п. 4 ч. 10 ст. 53 Закона № 44-ФЗ результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться информация о решении каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе.
Ознакомившись с протоколом от 29.05.2014 года рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что пункт 5 данного протокола содержит следующую информацию: «конкурсная комиссия рассмотрела представленные заявки на соответствие требованиям конкурсной документации и приняла единогласное решение:...признать не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации заявку ООО АФК «Демидов и Аксенцев»».
Учитывая изложенное, а также то обстоятельство, что решение об отклонении заявки ООО АФК «Демидов и Аксенцев» на участие в конкурсе принято конкурсной комиссией единогласно, Комиссия Воронежского УФАС России полагает, что протокол от 29.05.2014 года рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе содержит решение каждого члена комиссии об отклонении заявки на участие в конкурсе.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях конкурсной комиссии в части указания в протоколе от 29.05.2014 года рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе, решения каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе, решила:
признать жалобу ООО Аудиторская консультационная фирма «Демидов и Аксенцев» на действия конкурсной комиссии заказчика - ГУП ВО «Облкоммунсервис» при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации для оказания аудиторских услуг по проведению обязательной ежегодной аудиторской проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности ГУП ВО «Облкоммунсервис» за 2013 год (реестровый номер торгов — 0531200000214000001) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена 10.06.2014 года.
Решение изготовлено в полном объеме 17.06.2014 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны