Решение б/н Решение от 24.06.2013 года по делу №212-з от 7 сентября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Аркон» на действия заказчика - Бюджетного учреждения Воронежской области «Воронежский областной реабилитационный центр для инвалидов молодого возраста», аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовые договоры на поставку оборудования (поставка тренажерного комплекса для подготовки водителей транспортных средств категории «В» для лиц с ограниченными двигательными возможностями) (лот № 1) (реестровый номер торгов - 0131200001013001612)  
(дело № 212-з)
24.06.2013 год                                                                                                          г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
заказчика - Бюджетного учреждения Воронежской области «Воронежский областной реабилитационный центр для инвалидов молодого возраста» членов аукционной комиссии <…>, <…>,
уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области <…>,
заявителя - ООО «Аркон» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Аркон» на действия заказчика - Бюджетного учреждения Воронежской области «Воронежский областной реабилитационный центр для инвалидов молодого возраста», аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовые договоры на поставку оборудования (поставка тренажерного комплекса для подготовки водителей транспортных средств категории «В» для лиц с ограниченными двигательными возможностями) (лот № 1) (реестровый номер торгов - 0131200001013001612) (далее — аукцион), установила:
17.06.2013 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «Аркон» (далее — заявитель) на действия заказчика - Бюджетного учреждения Воронежской области «Воронежский областной реабилитационный центр для инвалидов молодого возраста» (далее — заказчик), аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона.
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы действиями  аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе; действиями заказчика по установлению технически невыполнимого требования к характеристике товара: «частота работы процессора Intel Core: не менее 2800 Ггц».
Представители заказчика, уполномоченного органа, члены аукционной комиссии считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика, аукционной комиссии соответствующими законодательству о размещении заказов.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия установила следующее.
24.05.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещены извещение о проведении аукциона и документация об аукционе.
В соответствии с протоколом от 06.06.2013 года рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа, подавшего заявку с порядковым номером № 1 (ООО «Аркон») по основанию непредоставления в составе заявки сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, абз. б пп. 3.2.2. п. 3.2 раздела 1.1, п. 18 раздела 1.2 документации об аукционе (информационная карта), а именно: о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара (по пункту «Программное обеспечение сопряжения с Универсальным программно-методическим комплексом теоретической подготовки, контроля и оценки знаний TUTOR  (УМПК)»); представления в составе заявки сведений о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара, не соответствующих требованиям, установленным документацией об аукционе (по пункту «Частота работы процессора»).
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Требования к качественным и количественным характеристикам поставляемых товаров представлены в части 3 (техническая часть)  документации об аукционе.
Технической частью установлено требование к наличию в системе интерактивного тестового опроса на 10 рабочих мест программного обеспечения сопряжения с Универсальным программно-методическим комплексом теоретической подготовки, контроля и оценки знаний «TUTOR» (УМПК).
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на  поставку товара первая часть заявки должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичные требования содержатся в абз. б пп. 3.2.2. п. 3.2 раздела 1.1, п. 18 раздела 1.2 документации об аукционе (информационная карта).
Ознакомившись с первой частью заявки с порядковым № 1 (ООО «Аркон») Комиссия установила, что в п. 1.2 заявки содержится предложение о поставке товара: «Система  интерактивного тестового опроса на 10 рабочих мест Комплект VOTUM-11. Тип: беспроводная, основа: радиомодуль, состав: модуль преподавателя, шт.1, модуль учащегося, шт.10». Таким образом, в заявке отсутствуют сведения о качественных характеристиках данного товара в части наличия сопряжения с Универсальным программно-методическим комплексом теоретической подготовки, контроля и оценки знаний «TUTOR» (УМПК).
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с требованиями ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания нарушений в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа в части отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Аркон» по основанию непредоставления в составе заявки сведений о наличии в системе интерактивного тестового опроса на 10 рабочих мест программного обеспечения сопряжения с Универсальным программно-методическим комплексом теоретической подготовки, контроля и оценки знаний «TUTOR» (УМПК).
Кроме того, Комиссией установлено следующее.
Технической частью предусмотрено требование к частоте работы центрального процессора: «не более 3Ггц».
Ознакомившись с первой частью заявки с порядковым номером № 1 (ООО «Аркон») Комиссия установила, что в заявке содержатся сведения о поставке центрального процессора с частотой работы: «2600 Ггц». Следовательно, сведения в отношении частоты  работы центрального процессора не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с требованиями ч.4 ст.41.9 Закона о размещении участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания нарушений в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа в части отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Аркон» по основанию предоставления в составе заявки сведений о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара, не соответствующих требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении характеристики: «Частота работы процессора».
Согласно требованиям ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В связи с указанным, жалоба заявителя на действия заказчика в части установления требования к характеристике товара: «частота работы процессора Intel Core: не менее 2800 Ггц» не рассматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч.3 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия решила:
признать жалобу ООО «Аркон» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовые договоры на поставку оборудования (поставка тренажерного комплекса для подготовки водителей транспортных средств категории «В» для лиц с ограниченными двигательными возможностями) (лот № 1) (реестровый номер торгов - 0131200001013001612) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена 24.06.2013 года.
Решение изготовлено в полном объеме 27.06.2013 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны