Решение б/н Решение от 20.05.2016 года по делу №212-з от 30 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «фирма ВиС» на действия Администрация Рамонского муниципального района Воронежской области и отдела имущественных и земельных отношений администрации Рамонского муниципального района Воронежской области
(дело № 212-з)
20.05.2016г.                                                                                                            г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
рассмотрев жалобу ООО «фирма ВиС» на действия Администрация Рамонского муниципального района Воронежской области и отдела имущественных и земельных отношений администрации Рамонского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по проведению проектно-изыскательских работ объекта "Общеобразовательная школа на 825 мест в с. Ямное Рамонского муниципального района Воронежской области" (номер извещения 0331300062016000035), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «фирма ВиС» на действия Администрация Рамонского муниципального района Воронежской области и отдела имущественных и земельных отношений администрации Рамонского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по проведению проектно-изыскательских работ объекта "Общеобразовательная школа на 825 мест в с. Ямное Рамонского муниципального района Воронежской области" (номер извещения 0331300062016000035).
По мнению Заявителя, извещение и документация разработаны с нарушениями законодательства о контрактной системе, касающихся:
1) в документации о закупке не содержатся ограничения в части допуска к участию в закупке офшорных компаний;
2) в документации установлены дополнительные основания не возврата денежных средств внесенных в качестве обеспечения заявок;
3) в документации установлена обязанность предоставлять предоставить оригинал и копию заявки;
4) документация сформирована с нарушением требований в части установления критериев и порядка оценки по ним.
5) заказчиком не представлены разъяснения на запрос положений документации.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе было размещено извещение о проведении конкурса на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по проведению проектно-изыскательских работ объекта "Общеобразовательная школа на 825 мест в с. Ямное Рамонского муниципального района Воронежской области" (номер извещения 0331300062016000035).
В соответствии с законодательством Российской Федерации заказчики при организации проведения закупочной деятельности руководствуются положениями законодательства о контрактной системе в частности Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно п. 15 раздела 1.2. части 1 конкурсной документации «Информационная карта» в открытом конкурсе может принять участие любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. Указанным пунктом также установлены единые требования к участникам закупки, а именно декларация того, что участник закупки не является офшорной компанией.
В форме 1.3.2. раздела 1.3. части 1 конкурсной документации «Форма информации об участнике конкурса и конкурсное предложение» также учтено требование ст. 3 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия не находит оснований для удовлетворения доводов Заявителя в указанной части.
Статьей 44 Закона о контрактной системе при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.
Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), возвращаются на счет участника закупки при проведении конкурса и закрытого аукциона в течение не более чем пяти рабочих дней, а при проведении электронного аукциона прекращается блокирование таких денежных средств в соответствии с частью 18 настоящей статьи в течение не более чем одного рабочего дня с даты наступления одного из следующих случаев:
Возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок, не осуществляется
в следующих случаях:
1) уклонение или отказ участника закупки заключить контракт;
2) непредоставление или предоставление с нарушением условий, установленных настоящим Федеральным законом, до заключения контракта заказчику обеспечения исполнения контракта.
Пунктом 21.6 конкурсной документации помимо причин не возврата денежных средств внесенных в качестве обеспечения заявок, предусмотренных статьей 44 Закона о контрактной системе, так же указано: «изменение или отзыв участником закупки заявки на участие в конкурсе после окончания срока подачи таких заявок».
Как пояснили представители заказчика наличие спорного пункта о причинах не возврата денежных средств внесенных в качестве обеспечения заявок является технической ошибкой, а именно после изменения Закона о контрактной системе Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ пункт 3 части 13 статьи 44 Закона о контрактной системе утратил силу, вместе с тем соответствующие изменения в документацию внесены не были, однако заказчиком данный пункт не применяется при возникновении подобных ситуаций.
На основании изложенного, принимая во внимание объяснения заказчика, а также отсутствие информации о нарушенных правах участников закупки, в том числе ООО «фирма ВиС», Комиссия приходит к необоснованности указанного довода. Вместе с тем, Комиссия рекомендует привести положения документации в соответствие с действующим законодательством о контрактной системе.
В соответствии с п. 26 раздела 1.2. части 1 конкурсной документации «Информационная карта» установлено требование о предоставлении количества экземпляров заявки 1 оригинал, 1 копия.
Как пояснили представители заказчика требование о предоставлении копии заявки установлено Заказчиком на усмотрение участников закупки в целях одновременного рассмотрения заявок участников закупки Заказчиком и уполномоченным органом. При этом непредоставление копии заявки не является основанием отклонения заявки участника открытого конкурса.
Таким образом Комиссия не находит оснований для признания нарушений законодательства о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы также рассмотрен довод заявителя о нарушении заказчиком законодательства о контрактной системе в части установления порядка оценки заявок участников закупки.
В соответствии с пп. 2.1. п. 2 приложения № 1 к Информационной карте «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе» показателями нестоимостного критерия оценки «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» (значимость критерия - 30%) являются:
а) Описание состава и последовательности выполнения работ (организационно-технические предложения) (значимость показателя - 40%).
б) Описание способов и методов выполнения работ (значимость показателя - 40%).
в) Внедрение системы управления качеством выполнения работ (значимость показателя - 20%).
В соответствии с показателем «Описание состава и последовательности выполнения работ (организационно-технические предложения)» в случае, если в представленном предложении содержатся не все виды (наименования) выполняемых работ, содержащихся в Техническом задании, заявке участника конкурса присваивается 10 баллов, в случае, если предложение представлено с учетом всех условий выполнения работ, содержащихся в Конкурсной документации, специфики работ по объекту и предметной области выполнения работ, с применением нормативно-технической документации РФ, заявке участника конкурса присваивается 100 баллов.
В соответствии с показателем «Описание способов и методов выполнения работ» в случае, если описание способов и методов выполнения работ предоставлено в отношении отдельных видов работ, условий выполнения работ, содержащихся в Конкурсной документации, заявке участника конкурса присваивается 10 баллов, в случае, если описание способов и методов выполнения работ представлено в отношении всех видов работ, всех условий выполнения работ, содержащихся в Конкурсной документации, и характеризуется обоснованием их эффективности и реализуемости, заявке участника конкурса присваивается 100 баллов.
В соответствии с показателем «Внедрение системы управления качеством выполнения работ» в случае, если сведения о внедрении системы управления качеством выполнения работ не соответствуют предметной области выполняемых работ, либо в указанной системе не учтены весь объем работ, все условия выполнения работ, содержащиеся в Конкурсной документации, заявке участника конкурса присваивается 10 баллов, в случае, если сведения о внедрении системы управления качеством выполнения работ соответствуют предметной области выполняемых работ, в указанной системе учтены весь объем работ, все условия выполнения работ, содержащиеся в Конкурсной документации, заявке участника конкурса присваивается 100 баллов.
В п. 9 ч. 1 статьи 50 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с ФЗ № 44.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В ч. 1 статьи 32 Закона о контрактной системе определено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 (далее - Правила № 1085).
В пункте 1 Правил N 1085 предусмотрено, что Правила № 1085 определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки.
В силу пункта 2 данных правил, они применяются в отношении всех закупок, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения аукциона, запроса котировок, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также путем проведения запроса предложений, если заказчиком установлены иные критерии оценки заявок, не предусмотренные ч. 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.
В п. 3 Правил N 1085 определено, что оценка - это процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями данных правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно п. 4 Правил N 1085 к нестоимостным критериям оценки относятся качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок.
В п. 10 указанных правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В соответствии с п. 25 Правил N 1085 показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть: а) качество товаров (качество работ, качество услуг); б) функциональные, потребительские свойства товара; в) соответствие экологическим нормам.
Согласно п. 11 Правил N 1085, наличие в документации о закупке показателей критерия оценки предполагает наличие формулы расчета количества баллов, присуждаемых по показателю, или шкалы предельных величин значимости показателя оценки, устанавливающей интервалы их изменений, или порядок их определения.
Перечень видов работ указан в техническом задании, требования документации по вышеуказанному критерию соответствуют требованиям закона о контрактной систем и подзаконных нормативных актов, в связи с указанным довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Заявитель считает, что заказчиком нарушены положения п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, так как отсутствует предмет оценки по показателю «квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ».
Данный довод не нашел своего подтверждения по следующим основаниям.
В соответствии с пп. 2.2. п. 2 приложения № 1 к Информационной карте «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе» по показателю «квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ» учитывается наличие штатных квалифицированных специалистов, имеющих высшее профессиональное образование в соответствии с предметом контракта и видами выполняемых работ (количество человек).
То есть, как пояснили представителя заказчика при оценке заявок участников открытого конкурса будут учитываться специалисты, имеющие высшее профессиональное образование в соответствии с предметом контракта и видами выполняемых работ. Перечень работ, указан в техническом задании (приложение № 2 к конкурсной документации).
Довод заявителя о непредоставлении заказчиком разъяснения на запрос положений документации оставлен без рассмотрения ввиду отсутствия документов свидетельствующих о направлении ООО «фирма ВиС» соответствующих запросов заказчику.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
Признать жалобу ООО «фирма ВиС» на действия Администрация Рамонского муниципального района Воронежской области и отдела имущественных и земельных отношений администрации Рамонского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по проведению проектно-изыскательских работ объекта "Общеобразовательная школа на 825 мест в с. Ямное Рамонского муниципального района Воронежской области" (номер извещения 0331300062016000035).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 20.05.2016 года.
Председатель Комиссии                                                                              Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии                                                        Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                            Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны