Решение б/н Решение от 15.06.2015 по делу №212-з от 16 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по результатам рассмотрения жалобы  ООО «Тульская почтовая служба» на действия заказчика -  Инспекцию Федеральной налоговой службы

 по Коминтерновскому району г. Воронежа

(дело № 212-з)

 

15.06.2015г.                                                                                                             г.Воронеж

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе:

Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела;

Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, главный государственный инспектор;

Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;

в отсутствии надлежащим образом уведомленных представителей ИФНС по Коминтерновскому району г. Воронежа, ООО «Тульская почтовая служба»,

рассмотрев жалобу ООО «Тульская почтовая служба» на действия заказчика - Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа в части несоблюдения законодательства о закупках при осуществлении закупки у единственного поставщика на право заключения контракта на оказание услуг связи, связанных эксплуатацией франкировальной машины и услуг связи в части отправки отфранкированной почтовой корреспонденции (№ извещения 0131100006815000015),

 

у с т а н о в и л а:

 

03.06.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба  ООО «Тульская почтовая служба» на действия заказчика - Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа в части несоблюдения законодательства о закупках при осуществлении закупки у единственного поставщика на право заключения контракта на оказание услуг связи, связанных эксплуатацией франкировальной машины и услуг связи в части отправки отфранкированной почтовой корреспонденции (№ извещения 0131100006815000015).

По мнению Заявителя, заказчиком нарушены требования касающиеся содержания извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика, что не позволяет в полной мере судить о составе и характеристиках закупаемой услуги, в связи с чем такая услуга не может быть однозначно отнесена к сфере действия естественной монополии.

Заявитель присутствие представителя не обеспечил, доказательств подтверждающих доводы жалобы представлено не было.

Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.

Извещение № 0131100006815000015   о закупке у единственного поставщика размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru. 01.06.2015г.

В силу ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе, одним из оснований для осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) является  закупка товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях".

В соответствии с  ч.2 ст. 93 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а именно:

 - наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;

  - краткое изложение условий контракта, содержащее, в том числе, наименование и описание объекта закупки. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих оказанию услуг связи невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки заказчик указывает цену единицы услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки должно быть указано, что оплата оказания услуги осуществляется по цене единицы услуги исходя из объема фактически оказанной услуги, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

- ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с законом о контрактной системе.

Комиссией Воронежского УФАС России установлено и подтверждается материалами дела, что извещение № 0131100006815000015  не содержало описания объекта закупки, объема подлежащих оказанию услуг, цены  единицы услуги, что является нарушением требований ч.2 ст.93 Закона о контрактной  системе.

Смысл требований ч.2 ст. 93 Закона сводится к уведомлению неопределенного круга лиц об осуществлении закупки у единственного поставщика и направлено на соблюдение принципа открытости и прозрачности контрактной системы в сфере закупок. Таким образом, заказчик не проводя конкурентную процедуру, и не имея обязанности размещать проект контракта одновременно с извещением, должен раскрыть предстоящие условия его исполнения.

Как было указано выше, одним из оснований для закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) является  закупка товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях".

 В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона N 147-ФЗ к сфере деятельности субъектов естественных монополий относятся услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи.

При этом постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2005 г. N 637 утвержден Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, согласно которому к сфере деятельности субъектов естественной монополии относятся, в частности, услуги по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), а также передаче внутренних телеграмм.

Федеральный закон от 17.07.1999г. № «О почтовой связи» определяет почтовую связь - как вид связи, представляющий собой единый производственно-технологический комплекс технических и транспортных средств, обеспечивающий прием, обработку, перевозку, доставку (вручение) почтовых отправлений, а также осуществление почтовых переводов денежных средств. Услуги почтовой связи определяются как действия или деятельность по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений, а также по осуществлению почтовых переводов денежных средств.

В силу указанной статьи под франкировальной машиной понимается машина, предназначенная для нанесения на письменную корреспонденцию государственных знаков почтовой оплаты, подтверждающих оплату услуг почтовой связи, даты приема данной корреспонденции и другой информации.

Согласно ст.17 Федерального закона от 17.07.1999г. № «О почтовой связи», операторы почтовой связи осуществляют деятельность по оказанию услуг почтовой связи на основании лицензий, получаемых в соответствии с Федеральным законом "О связи". Лицензия на оказание услуги почтовой связи является разрешением на осуществление совокупности операций, составляющих единый производственно-технологический процесс оказания услуг почтовой связи, в том числе прием, обработку, перевозку и доставку (вручение) почтовых отправлений.

Из анализа вышеприведенных норм, следует, что эксплуатация франкировальной машины представляет собой использование специального технического средства с помощью которого происходит обработка и оформление  почтовых отправлений, что неразрывно связано с услугами по пересылке внутренней письменной корреспонденции, и как следствие относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий.


 

Руководствуясь статьей 106 Закона о закупках Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу  ООО «Тульская почтовая служба» на действия заказчика - Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа в части несоблюдения законодательства о закупках при осуществлении закупки у единственного поставщика на право заключения контракта на оказание услуг связи, связанных эксплуатацией франкировальной машины и услуг связи в части отправки отфранкированной почтовой корреспонденции (№ извещения 0131100006815000015) частично  обоснованной.

  1. Признать в действиях заказчика нарушение ч.2 ст.93 Закона о контрактной системе, выразившееся в не указании в извещении об осуществлении закупки у единственного поставщика всей требуемой в силу Закона информации.

     3. Выдать заказчику - Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа  предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Резолютивная часть настоящего решения объявлена 10.06.2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 15.06.2015г.

 

 

Председатель Комиссии                                                                             Д.Ю. Чушкин

 

Члены Комиссии                                                                                         Ю.В. Рощупкина

             

                                                                                                                      Т.В. Артемьева                                                                                                                                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны