Решение б/н Решение от 10.05.2018 года по делу №213-з от 10 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы АНОО ДПО «Высшая школа закупок» на действия уполномоченного органа Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и заказчика — ГКУ ВО Центр занятости населения города Воронежа
(дело № 213-з)
10.05.2018г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. – заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела; Артемьева Т.В. – член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
- Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>;
- ГКУ ВО Центр занятости населения города Воронежа <…>, <…>;
- АНОО ДПО «Высшая школа закупок» <…>,
рассмотрев жалобу АНОО ДПО «Высшая школа закупок» на действия уполномоченного органа Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и заказчика — ГКУ ВО Центр занятости населения города Воронежа при проведении открытого конкурса на оказание услуг по дополнительному профессиональному образованию безработных граждан по программе повышения квалификации «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд (№ извещения 0131200001018000781),
у с т а н о в и л а:
26.04.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба АНОО ДПО «Высшая школа закупок» на действия уполномоченного органа Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и заказчика — ГКУ ВО Центр занятости населения города Воронежа при проведении открытого конкурса на оказание услуг по дополнительному профессиональному образованию безработных граждан по программе повышения квалификации «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд (№ извещения 0131200001018000781).
Согласно доводам, изложенным в жалобе, документация об аукционе разработана с нарушением требований законодательства о контрактной системе, а именно: 1) заказчиком неправомерно требуется копия заявки на участие в конкурсе; 2) необоснованно сокращен срок подачи заявок, 3) необоснованно сокращен срок подачи запросов о разъяснении положений документации; 4) заказчиком необоснованно установлены критерии оценки, не отвечающие принципам контрактной системы; 5) условия конкурсной документации и проекта контракта не позволяют рассчитать затраты участника закупки и сформировать предложение о цене.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001018000781 размещено в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 05.04.2018.
В соответствии с ч.1 ст. 51 закона о контрактной системе, заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Комиссия антимонопольного органа не может согласиться с доводом заявителя о том, что требование о предоставлении копии заявки относится к требованиям к содержанию заявки на участие в конкурсе. По мнению антимонопольного органа, данное требование относится к порядку подачи заявки на участие в процедуре.
Кроме того, согласно представленным уполномоченным органом возражениям, непредставление копии заявки не является основанием для отклонения заявки от участия в конкурсе.
В связи с чем, рассматриваемый довод заявителя не нашел своего подтверждения.
2) В силу ч.1 ст. 49 Закона № 44-ФЗ извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.
Частью 10 статьи 51 Закона N 44-ФЗ установлено, что прием заявок на участие в открытом конкурсе прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.
Учитывая изложенное, участник закупки вправе подать заявку на участие в открытом конкурсе до наступления срока вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.
В соответствии с пунктами 1 и 6 части 3 статьи 49 Закона N 44-ФЗ в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает срок, место и порядок подачи заявок участников закупки (пункт 6 статьи 42 Закона N 44-ФЗ), а также место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов этим заявкам.
Срок начала подачи заявок на участие в конкурсе Законом о контрактной системе не оговорен.
Так, извещением о проведении конкурса и конкурсной документацией предусмотрены даты начала и окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе: с 06.04.2018 до 26.04.2018 - до момента вскрытия заявок на участие в конкурсе.
Таким образом, нарушений закона о контрактной системе в данной части, комиссия антимонопольного органа не усматривает.
3) В соответствии п.8 ч.1 ст. 50 закона о контрактной системе, конкурсная документация должна содержать информацию о порядке предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления.
В силу ч.7 ст. 50 закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Учитывая срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе - до 26.04.2018, в конкурсной документации срок предоставления разъяснений положений конкурсной документации рассчитан верно.
4) В соответствии с ч.1 чт. 32 закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации (ч.8 ст. 32 закона № 44-ФЗ).
Пунктом 10 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Постановлением правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 предусмотрено, что документацией о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть, в том числе: а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг; б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
В силу п.29 Правил, заказчик имеет право устанавливать в целях оценки шкалу оценки заявок с присвоением необходимого количества баллов за определенное значение показателя оценки.
В соответствии с приложением к информационной карте конкурсной документации «Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг» в целях оценки заявок предусмотрены следующие критерии: цена контракта; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" к которому предусмотрены показатели: квалификация трудовых ресурсов и наличие у участника закупки опыта оказания образовательных услуг для государственных и/или муниципальных нужд по профессии (программе) входящей в предмет контракта. При этом, при оценке по показателю «квалификация трудовых ресурсов» учитывается наличие квалифицированных специалистов (преподавателей и/или мастеров производственного обучения) по профилю предмета контракта, установленного в данной закупке, имеющих опыт работы не менее 5 лет.
Таким образом, комиссия антимонопольного органа не может согласиться с доводом заявителя о том, что данный критерий является препятствием для участия в конкурсе, т. к. по показателям критерия происходит оценка заявок, по результатам чего присваивается конкретное количество баллов и в силу положений Закона №44-ФЗ и документации об аукционе непредставление данной информации не является основанием для принятия решения конкурсной комиссией об отказе участнику в допуске к участию в процедуре.
5) По факту невозможности, исходя из положений документации об аукционе, рассчитать затраты участника закупки и сформировать предложение о цене, нарушений закона о контрактной системе комиссия Воронежского УФАС России не усматривает.
В связи с чем, руководствуясь ст. ст.99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу АНОО ДПО «Высшая школа закупок» на действия уполномоченного органа Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и заказчика — ГКУ ВО Центр занятости населения города Воронежа при проведении открытого конкурса на оказание услуг по дополнительному профессиональному образованию безработных граждан по программе повышения квалификации «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд (№ извещения 0131200001018000781) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 07.05.2018 года.
В полном объеме решение изготовлено 10.05.2018г.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Члены Комиссии Ю.В. Рощупкина
Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны