Решение б/н Решение от 20.05.2016 года по делу №213-з от 30 июня 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия Администрация Рамонского муниципального района Воронежской области и отдела имущественных и земельных отношений администрации Рамонского муниципального района Воронежской области
(дело № 213-з)
20.05.2016г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия Администрация Рамонского муниципального района Воронежской области и отдела имущественных и земельных отношений администрации Рамонского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по проведению проектно-изыскательских работ объекта "Общеобразовательная школа на 825 мест в с. Ямное Рамонского муниципального района Воронежской области" (номер извещения 0331300062016000035), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия Администрация Рамонского муниципального района Воронежской области и отдела имущественных и земельных отношений администрации Рамонского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по проведению проектно-изыскательских работ объекта "Общеобразовательная школа на 825 мест в с. Ямное Рамонского муниципального района Воронежской области" (номер извещения 0331300062016000035).
По мнению Заявителя, извещение и документация разработаны с нарушениями законодательства о контрактной системе, касающихся:
1) извещение не содержит информацию о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта;
2) документация не содержит дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с требованиями закона о контрактной системе и Постановления № 99 от 14.02.2015 года.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе было размещено извещение о проведении конкурса на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по проведению проектно-изыскательских работ объекта "Общеобразовательная школа на 825 мест в с. Ямное Рамонского муниципального района Воронежской области" (номер извещения 0331300062016000035).
В соответствии с законодательством Российской Федерации заказчики при организации проведения закупочной деятельности руководствуются положениями законодательства о контрактной системе в частности Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению.
Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Материалами дела установлено, что согласно извещению о проведении закупки обеспечение исполнения контракта требуется, указаны его размер и платежные реквизиты, порядок предоставления обеспечения и требования к обеспечению установлены в соответствии с конкурсной документацией. Указанный порядок и требования к обеспечению установлены п. 26 раздела 1.1. части 1 конкурсной документации, а также п. 18 раздела 1.2. части 1 конкурсной документации «Информационная карта».
Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушений законодательства о контрактной системе в части отсутствия в извещении информации о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
Согласно Постановлению дополнительные требования, установлены в том числе в отношении выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса объектом закупки являет выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Школа на 825 мест в с. Ямное Рамонского муниципального района Воронежской области" (код по ОКПД2 41.10.10), которые относятся к подклассу 41.1. ОКПД2 - документация проектная для строительства и в отношении которых Правительством Российской Федерации не установлены дополнительные требования.
Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания в действиях заказчика и уполномоченного органа нарушений законодательства о контрактной систем в части отсутствия в документации дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с требованиями закона о контрактной системе и Постановления № 99 от 14.02.2015 года.
На основании вышеизложенного, принимая во внимание, что ООО «Стройинвест» присутствие представителя при рассмотрении жалобы не обеспечило, доказательств нарушения его прав и законных интересов не представило, в том числе доказательств ограничения права на участие в данном конкурсе, руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия Администрация Рамонского муниципального района Воронежской области и отдела имущественных и земельных отношений администрации Рамонского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по проведению проектно-изыскательских работ объекта "Общеобразовательная школа на 825 мест в с. Ямное Рамонского муниципального района Воронежской области" (номер извещения 0331300062016000035).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 20.05.2016 года.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Т.В. Артемьева