Решение б/н Решение от 16.06.2014 года по делу №214-18.1 от 7 февраля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Монте-АВО» на действия закупочной комиссии заказчика - ОАО «РЖД» в лице Юго-Восточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД», организатора торгов - Воронежского регионального отделения Центра организации конкурсных закупок – структурного подразделения ОАО «РЖД» при проведении аукциона в электронной форме №2054/ОАЭ-Ю-ВОСТ/14 на право заключения договора на выполнение в 2014 году работ по текущему ремонту объектов Юго-Восточной дирекции по эксплуатации зданий и сооружений структурного подразделения Юго-Восточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД»
(извещение № 31401113910)
(дело № 214-18.1)
16.06.2014 год                                                                                                         г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
заказчика - ОАО «РЖД» <…>, <…>, <…>, <…>,
в отсутствие должным образом уведомленного заявителя - ООО «Монте-АВО»,         
рассмотрев жалобу ООО «Монте-АВО» на действия закупочной комиссии заказчика - ОАО «РЖД» в лице Юго-Восточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД», организатора торгов - Воронежского регионального отделения Центра организации конкурсных закупок – структурного подразделения ОАО «РЖД» при проведении аукциона в электронной форме №2054/ОАЭ-Ю-ВОСТ/14 на право заключения договора на выполнение в 2014 году работ по текущему ремонту объектов Юго-Восточной дирекции по эксплуатации зданий и сооружений структурного подразделения Юго-Восточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД» (извещение № 31401113910) (далее - аукцион), установила:
04.02.2014 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «Монте-АВО» (далее - заявитель) на действия закупочной комиссии заказчика - ОАО «РЖД» в лице Юго-Восточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД» (далее — заказчик), организатора торгов - Воронежского регионального отделения Центра организации конкурсных закупок – структурного подразделения ОАО «РЖД» (далее - организатор торгов) при проведении аукциона.
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы действиями закупочной комиссии, выразившимися в принятии решения о несоответствии заявки ООО «Монте-АВО» требованиям аукционной документации; действиями организатора торгов по опубликованию протокола от 26.05.2014 года № 2054/ОАЭ-Ю-ВОСТ/14/2 рассмотрения аукционных заявок и проведению аукциона в один день – 28.05.2014 года, что лишило заявителя возможности обжаловать действия закупочной комиссии.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь требованиями Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ),  ч.ч. 16, 17 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон № 135-ФЗ), Комиссия установила следующее.       
28.04.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении  аукциона и аукционная документация.
Аукцион проводился в автоматизированной информационной системе «Электронная торгово-закупочная площадка ОАО «РЖД». Начальная (максимальная) цена договора – 19 650 000,00 руб.
Заказчик - ОАО «РЖД» в лице филиала Юго-Восточная железная дорога.
Организатор торгов - Воронежское региональное отделение Центра организации конкурсных закупок – структурное подразделение ОАО «РЖД».
ОАО «Российские железные дороги» является хозяйствующим субъектом, на который распространяется действие Закона № 223-ФЗ.
Частью 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч.2 ст.2 Закона № 223-ФЗ).
Положение о порядке размещения заказов  на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО «РЖД», утверждено 29.11.2011 года советом директоров  ОАО «РЖД».
На участие в аукционе подано 3 заявки.
Согласно протоколу от 26.05.2014 года № 2054/ОАЭ-Ю-ВОСТ/14/2 рассмотрения аукционных заявок, представленных для участия  в открытом аукционе, решением закупочной комиссии (экспертной группы) участнику закупки - ООО «Монте-АВО» (претендент №2) отказано в допуске к участию в аукционе по основанию не соответствия заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации, а именно: подпункту «а» пункта 2.2 раздела II аукционной документации. Аукцион признан несостоявшимся.       
На рассмотрении  жалобы представители заказчика пояснили, что заявка ООО «Монте-АВО» не соответствует требованиям аукционной документации, в связи с неподтверждением соответствующего опыта работ, а именно: копии договоров на выполнение работ по предмету аукциона представлены не полностью, отсутствуют даты заключения договоров, подписи сторон.    
Согласно ч.10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (п.2); требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (п.9).
В соответствии п.п. «а» п.2.2 раздела II аукционной документации  претендент на участие в аукционе должен соответствовать следующим квалификационным требованиям: «иметь опыт выполнения работ, по предмету аукциона, стоимость которых составляет не менее 20% начальной (максимальной) цены договора, установленной в настоящей аукционной документации».
В п. 2.4. раздела II аукционной документации указан перечень документов, которые должен предоставить в составе заявки участник закупки в подтверждение соответствия опыта работ: копии договоров на выполнение работ по предмету аукциона, копии актов о выполнении работ.
Ознакомившись с содержанием заявки ООО «Монте-АВО» Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в данной заявке, помимо прочего, содержатся копии документов:
- государственный контракт № 205 с ГУ ЦЗН г. Вольска на выполнение работ по текущему ремонту в здании ГУ ЦЗН г. Вольска, на сумму 780 458, 25 руб.,
- договор № 45/С с ООО «СМП № 377» на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по строительству (реконструкции) вокзального комплекса Балаково, на сумму 1 384 847, 06 руб.,  
- договор №РИН-10 с ООО «РИНМЭКС» на выполнение работ по капитальному ремонту объектов основных фондов, расположенных на полигоне Саратовской дирекции материально-технического обеспечения, на сумму 12 563 621, 42 руб.
Проанализировав содержание указанных документов, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее:  на копии государственного контракта № 205 с ГУ ЦЗН не указана дата заключения, отсутствуют подписи сторон; на копии договора № 45/С с ООО  «СМП № 377» не указана дата заключения, документ представлен не полностью (отсутствуют страницы: 2 - 6, 8-17 договора); копия договора №РИН-10 представлена не полностью (отсутствуют пункты договора: 2-9).
Согласно п.п. 1,2 п.2.6.12 раздела II аукционной документации претендент не допускается к участию в аукционе в случае непредоставления определенных аукционной документацией документов либо наличия в этих документах неполной информации; несоответствия претендента предусмотренным аукционной документацией требованиям.     
Соответствующее положение содержится в пункте 166 Положения о закупках.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях закупочной комиссии, выразившихся в отказе заявителю в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением в составе заявки на участие в аукционе надлежащих документов, подтверждающих опыт работ.
Комиссией Воронежского УФАС России также установлено следующее.
Согласно ч.5 ст.4 Закона № 223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке,.
В п. 3 раздела 1 Положения о закупке указано, что размещение заказов производится организатором торгов - Центром организации конкурсных закупок – структурным подразделением ОАО «РЖД».
В соответствии с пунктом 167 Положения о закупке протокол рассмотрения аукционных заявок размещается на официальном сайте  не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.
Протокол от 26.05.2014 года № 2054/ОАЭ-Ю-ВОСТ/14/2 рассмотрения аукционных заявок подписан 27.05.2014 года, размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 28.05.2014 года.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях организатора торгов при размещении на официальном сайте протокола рассмотрения аукционных заявок.
На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России решила:
признать жалобу ООО «Монте-АВО» на действия закупочной комиссии заказчика - ОАО «РЖД» в лице Юго-Восточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД», организатора торгов - Воронежского регионального отделения Центра организации конкурсных закупок – структурного подразделения ОАО «РЖД» при проведении аукциона в электронной форме №2054/ОАЭ-Ю-ВОСТ/14 на право заключения договора на выполнение в 2014 году работ по текущему ремонту объектов Юго-Восточной дирекции по эксплуатации зданий и сооружений структурного подразделения Юго-Восточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД» (извещение № 31401113910) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена - 16.06.2014 года.
Решение изготовлено в полном объеме - 18.06.2014 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны