Решение б/н Решение от 14.05.2018 года по делу №214-з от 14 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы на действия Администрации Семилукского муниципального района и Администрации Латненского городского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области
(дело № 214-з)
14.05.2018г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела; Артемьева Т.В.- член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
- ООО «А-Строй» <…>, <…>,
рассмотрев жалобу ООО «А-Строй» на действия Администрации Семилукского муниципального района и Администрации Латненского городского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги ул. Заводская п. Латная (№ аукциона 0131300007918000016),
у с т а н о в и л а:
03.05.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «А-Строй» на действия Администрации Семилукского муниципального района и Администрации Латненского городского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги ул. Заводская п. Латная (№ аукциона 0131300007918000016).
По мнению Заявителя, документация об аукционе разработана с нарушениями законодательства о контрактной системе, а именно: по мнению заявителя разработанная документация ограничивает участников закупки в участии в аукционе, т. к. для предоставления надлежащего предложения и согласия на поставку товаров, итогов выполнения работ по заданным критериям, необходимо приобрести, испытать всю партию товара заранее.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131300007918000016 размещено в единой информационной системе в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 18.04.2018.
Предметом рассматриваемого аукциона является выполнение работ по ремонту автомобильной дороги ул. Заводская п. Латная.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, среди прочих, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
При этом частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Из анализа Описания объекта закупки Комиссия пришла к выводу, что в ряде пунктов Заказчиком установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, при этом участнику закупки необходимо предоставить сведения о физико-химическом и компонентном составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров, так например:
- по позициям «асфальтобетонная смесь тип 1, тип 2», необходимо указать конкретные значения таких показателей как наибольший размер минеральных зерен, содержание битума в смеси, содержание песка в смеси, массовая доля содержания минерального порошка в смеси т.д.
Качество асфальтобетонной смеси, изготовленной на заводе характеризуется рядом показателей: степенью соответствия фактических содержаний компонентов их проектным значениям, температурой нагрева, однородностью перемешивания компонентов (щебня, песка, минерального порошка, битума, различных добавок). Их определяют путем испытания проб смеси, отобранных из отдельных замесов. Согласно п. 1.6 "Методических рекомендации по оценке однородности дорожного асфальтобетона" 1980 года показатели качества асфальтобетонной смеси - это статистическое величины. Под влиянием большого количества производственных факторов происходят колебания состава температуры, однородности асфальтобетонных смесей, поэтому невозможно получить асфальтобетонную смесь с абсолютно одинаковыми показателями.
Таким образом, требование заказчика об указании в заявках конкретных значений составных частей асфальтобетонной смеси лишает потенциальных участников возможности достоверно указать такие характеристики смеси, поскольку до ее изготовления участник закупки не обладает информацией об абсолютно точных значениях характеристик смеси, и соответственно не имеет возможности указать (конкретные) показатели материалов.
Аналогичная ситуация складывается по позициям «Битумная эмульсия», «Битум».
В этой связи, Заказчиком в нарушение требований ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе неправомерно сформированы требования к показателям материалов, предполагаемым к использованию в ходе выполнения работ.
Руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «А-Строй» на действия Администрации Семилукского муниципального района и Администрации Латненского городского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги ул. Заводская п. Латная (№ аукциона 0131300007918000016) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Администрации Латненского городского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа - Администрации Семилукского муниципального района Воронежской области нарушение требований ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в формировании требований к показателям материалов, предполагаемым к использованию в ходе выполнения работ в нарушении требований, предписанных законом.
3. Выдать заказчику - Администрации Латненского городского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области и уполномоченному органу - Администрации Семилукского муниципального района Воронежской области предписание о необходимости устранения выявленного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 11.05.2018 года.
В полном объеме решение изготовлено 14.05.2018г.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Члены Комиссии Ю.В. Рощупкина
Т.В.Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны