Решение №036/06/54.7-653/2020 по результатам рассмотрения жалобы государственного унитарно... от 5 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы государственного унитарного предприятия Воронежской области «Облкоммунсервис» на действия конкурсной комиссии администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области
(дело № 036/06/54.7-653/2020)
02.06.2020 г.                                                                                                            г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 02.06.2020 года.
В полном объеме решение изготовлено 05.06.2020 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Качкин И.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителя администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области, в присутствии представителя государственного унитарного предприятия Воронежской области «Облкоммунсервис»,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу государственного унитарного предприятия Воронежской области «Облкоммунсервис» на действия конкурсной комиссии администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг технического заказчика и строительного контроля объекту: " Система водоснабжения с. Елань-Колено, п. Долиновский, с. Подосиновка, п. Березовка Новохоперского района Воронежской области" (1 пусковой комплекс) (2 очередь строительства)" (номер извещения 0131300027820000029).
    
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба государственного унитарного предприятия Воронежской области «Облкоммунсервис» (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области (далее – Уполномоченный орган) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг технического заказчика и строительного контроля объекту: " Система водоснабжения с. Елань-Колено, п. Долиновский, с. Подосиновка, п. Березовка Новохоперского района Воронежской области" (1 пусковой комплекс) (2 очередь строительства)" (номер извещения 0131300027820000029).
По мнению Заявителя, конкурсной комиссией Уполномоченного органа допущены нарушения положения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в части порядка рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131300027820000029 размещено в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Начальная (Максимальная) цена составляет 2 994 960,00 рублей.
Предметом рассматриваемого аукциона является оказание услуг технического заказчика и строительного контроля объекту: " Система водоснабжения с. Елань-Колено, п. Долиновский, с. Подосиновка, п. Березовка Новохоперского района Воронежской области" (1 пусковой комплекс) (2 очередь строительства)".
Согласно ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
Частью 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе предусмотрено, что результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию:
1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
2) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки которых на участие в открытом конкурсе в электронной форме были рассмотрены;
3) о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;
4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;
5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.
Как следует из жалобы Заявителя, конкурсной комиссией неправомерно выставлено 50 баллов по показателю критерия «Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» ООО «Строительная компания «Капитал».
Изучив протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 21.05.2020 года № ПРОII1, Комиссией установлено, что по показателю критерия «Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» ООО «Строительная компания «Капитал» решением членов конкурсной комиссии присвоено 50 баллов.
Вместе с тем, проанализировав Документацию об открытом конкурсе в электронной форме, Комиссией установлено следующее: «Оценка по показателю «Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема».
Оценка по Показателю «Опыт участников» осуществляешься на основании информации об опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема за последние два года (2018-2019г), предоставленной участником Конкурса в составе заявке, а именно: копиями исполненных контрактов (договоров), по которым не предъявлялись штрафные санкции, включая все приложения к ним, копиями актов о приемке оказанных услуг.
Под проектами сопоставимого характера понимаются оказанные услуги технического заказчика, включая строительный контроль (выполнений функций заказчика-застройщика, технического заказчика, строительного контроля) по исполненным контрактам (договорам) в сфере строительства сфере строительства (реконструкции, перебуривание) систем водоснабжения.
Под проектами сопоставимого объема понимаются оказанные услуги по исполненным контрактам (договорам) с ценой каждого контракта (договора) не менее 20% от начальной (максимальной) цены контракта, указанной в настоящей конкурсной документации.
Количество баллов, присуждаемых по данному показателю, определяется следующим образом:
Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема    менее 5 объектов    0 баллов
От 5 до 10 объектов    50 баллов
10 и более объектов    100 баллов
В случае отсутствия в составе заявки вышеперечисленных документов по данному критерию участнику закупки присваивается 0 баллов.» (приложение к Информационной карте «Правила оценки заявок»).
При таких обстоятельствах, участнику необходимо представить не только исполненные контракты по строительному контролю, но и иные гражданско-правовые договоры в сфере строительства.
Согласно предоставленным материалам дела, ООО «Строительная компания «Капитал» было предоставлено 5 исполненных договоров, в соответствии с требованиями, предусмотренными документацией об открытом конкурсе в электронной форме, в связи с чем, ООО «Строительная компания «Капитал» и было присвоено 50 баллов.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия не усматривает в действиях конкурсной комиссии Уполномоченного органа нарушений положений Закона о контрактной системе.
Таким образом, руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:
Признать жалобу государственного унитарного предприятия Воронежской области «Облкоммунсервис» на действия конкурсной комиссии администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг технического заказчика и строительного контроля объекту: " Система водоснабжения с. Елань-Колено, п. Долиновский, с. Подосиновка, п. Березовка Новохоперского района Воронежской области" (1 пусковой комплекс) (2 очередь строительства)" (номер извещения 0131300027820000029) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                             С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                        Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                             И.В. Качкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны