Решение №05-16/6368 по результатам рассмотрения жалобы <…> на нарушение процедур... от 9 октября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/10/18.1-764/2019
по результатам рассмотрения жалобы <…> на нарушение процедуры торгов
09.10.2019                                                      г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 04.09.2019
Решение в полном объеме изготовлено 09.10.2019
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, зам.руководителя-начальник отдела;
Капранчиков А.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор;
Карпенко М.А. - член Комиссии, специалист-эксперт;
в присутствии арбитражного управляющего <…>, в отсутствие надлежащим образом уведомленного заявителя <…> или его представителей, рассмотрев жалобу на действия организатора торгов арбитражного управляющего <…> (далее — Организатор торгов) при проведении открытых торгов в форме публичного предложения по продаже недвижимого имущества должника ООО «Пищекомбинат «Лужковский» Плюс, в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,
у с т а н о в и л а:
20.09.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба <…> (далее — Заявитель) на действия Организатора торгов при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже недвижимого имущества должника ООО «Пищекомбинат «Лужковский» Плюс.
К реализации предполагалось следующее имущество должника ООО «Пищекомбинат «Лужковский» Плюс:
- нежилое помещение (пом. 1-24, этаж 1), площадью 3317,3 кв.м., кадастровый №71:18:020306:863;
- нежилое помещение (пом. 25-72, этаж 2), площадью 938,8 кв.м., кадастровый №71:18:020306:860;
- нежилое помещение (пом. 73-79, этаж 1), площадью 830,8 кв.м., кадастровый №71:18:020306:859;
- нежилое помещение (пом. 78-89, этаж 1), площадью 706,4 кв.м., кадастровый № 71:18:020306:861;
- нежилое помещение (пом. 90-91, этаж 1), площадью 818,2 кв.м., кадастровый №71:18:020306:862;
- нежилое здание заводоуправления со столовой и проходной, площадью 996,2 кв.м., кадастровый № 71:18:020305:166;
- нежилое здание материально-технического склада, площадью 797,9 кв.м., кадастровый № 71:18:020305:168;
- нежилого здания насосных, площадью 14,2 кв.м., кадастровый № 71:18:020305:167;
- земельный участок, площадью 19674 кв.м., из категории земель населенных пунктов, с целевым назначением — для эксплуатации производственной базы, кадастровый № 71:18:020305:0001 (реестровый номер сообщения на ЕФРСБ 3694000).
Существо жалобы, с которой обратился Заявитель, состоит в следующем. Заявитель, ознакомившись с извещением о проведении торгов, имея намерение принять участие в торгах своевременно сформировала и подал заявку на участие в Торгах, однако не был признан победителем по причине предложения более низкой стоимости реализуемого имущества, чем лицо, которое было признано победителем — ООО «ПИЩЕКОМБИНАТ «ЛУЖСКОВСКИЙ» ПЛЮС». Заявитель считает, что данное юридическое лиц неправомерно допущено к участию в Торгах и признано их победителем ввиду наличия заинтересованности в уставном капитале должника и победителя Торгов одного лица — <…>. Заявителем жалобы также указывается, что в составе протокола об определении участников Торгов и протокола об итогах Торгов отсутствуют сведения о наличии заинтересованности участника торгов по отношению к должнику.
Не согласившись с действиями арбитражного управляющего по допуску к участию в Торгах и признанию их победителем ООО «ПИЩЕКОМБИНАТ «ЛУЖСКОВСКИЙ» ПЛЮС» Заявитель обратилась с жалобой в антимонопольный орган.
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством почтовой связи, электронной почтовой связи, а также публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.
Рассмотрение жалобы <…> в связи с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительных материалов и сведений от арбитражного управляющего <…>, оператора электронной торговой площадки и в целях соблюдения права Организатора торгов на участие в рассмотрении жалобы, процесс рассмотрения однократно продлевался на основании части 14.1 Закона «О защите конкуренции».
Представитель Организатора торгов выразил несогласие с доводами жалобы по основаниям, изложенным в возражениях, в удовлетворении требований, указанных в жалобе Заявителя, просит отказать.
В результате рассмотрения настоящего дела и исследования всех имеющихся доказательств и материалов Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
Отношения, связанные с порядком реализации имущества должника установлены Федеральным законом от 26.10.2002г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон «О несостоятельности (банкротстве)», приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 05.04.2013 №178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» и иными нормативными правовыми актами.
Согласно п. 9 ст. 110 Закона «О несостоятельности (банкротстве)» конкурсный управляющий (организатор торгов) не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 данного Федерального закона, и в печатном органе по месту нахождения должника.
В силу положений статей 110, 139 Закона «О несостоятельности (банкротстве)», торги по продаже имущества в ходе конкурсного производства являются обязательными.
В целях расчетов с кредиторами, конкурсный управляющий реализует имущество, составляющее конкурсную массу должника. Порядок продажи имущества в процедуре конкурсного производства определен статьей 139 Закона «О несостоятельности (банкротстве)», согласно пункту 3 которой после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно части 8 статьи 110 Закона «О несостоятельности (банкротстве)» в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация.
Как установлено из материалов дела, решением Арбитражного суда Тульской области от 10.12.2015 г. по делу № А68-1395/2015 ООО «Пищекомбинат «Лужковский» Плюс (ОГРН1027Ю3472901, ИНН 7133004751, адрес: 301410, Тульская обл., Суворовский р-н, п. Черепеть, ул. Ленинская, 128) признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим утвержден <…>. Организатором торгов выступает непосредственно конкурсный управляющий <…>.
Согласно п. 4 ст. 139 Закона «О несостоятельности (банкротстве)» в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.
Согласно п. 9 ст. 110 Закона «О несостоятельности (банкротстве)» конкурсный управляющий (организатор торгов) не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 данного Федерального закона, и в печатном органе по месту нахождения должника.
В соответствии с положениями ст. 110 Закона «О несостоятельности (банкротстве)» в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе, сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.
21.04.2019 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве было размещено информационное сообщение № 3694000 о проведении торгов в форме публичного предложения по имущества должника ООО «Пищекомбинат «Лужковский» Плюс ИНН 7133004751. Одновременно информационное сообщение было опубликовано на электронной торговой площадке «Фабрикант.ру» на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - www.fabrikant.ru.
При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.
На электронной торговой площадке в составе Торгов было объявлено 30 (тридцать) периодов действия цены и приема заявок в каждом периоде с 22.04.2019г. по 19.09.2019г.
Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 Закона «О несостоятельности (банкротстве)». При отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения.
Также следует учитывать, что прием заявок на участие в торгах посредством публичного предложения прекращается с даты определения победителя торгов, которым признается участник, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, или который предложил максимальную цену за это имущество на конкретном периоде снижения цены.
Таким образом, к моменту, когда ни первые, ни повторные торги не состоялись, цель публичного предложения по реализации имущества должника — это продажа имущества по постоянно снижающейся цене для того, чтобы в принципе реализовать имущество.
Как установлено частью 11 ст. 110 Закона «О несостоятельности (банкротстве)» заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Законом «О несостоятельности (банкротстве)» и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявка оформляется в форме электронного документа. В составе заявки лица, имеющего намерение принять участие в торгах по реализации имущества должника, должно содержаться следующее:
- наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица);
- фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);
- номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.
- заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.
В случае установления несоответствия содержания заявки установленным требованиям Организатор торгов обязан принять решение об отказе в допуске такой заявки к торгам. Прямого запрета на участие юридического лица в торгах посредством публичного предложения должника, по отношению к которому у такого лица имеется заинтересованность законодательство о несостоятельности не содержит.
В ходе проведения Торгов 30.06.2019 в 17:48:05 по московскому времени от участника торгов ООО «Пищекомбинат «Лужковский» Плюс ИНН 7133027660 в торговую процедуру № 5078035 поступила заявка об участии в торгах посредством публичного предложения. С заявленной ценой в размере <…> рублей 00 копеек. Задаток от данного участника торгов оплачен платежным поручением №259 от 22.05.2019 года в размере <…> рублей.
Комиссия Воронежского УФАС России, ознакомившись с заявкой ООО «ПИЩЕКОМБИНАТ «ЛУЖСКОВСКИЙ» ПЛЮС», предоставленной Организатором торгов, оператором электронной площадки, выписками из Единого государственного реестра юридических лиц установила следующее. К заявке, поданной ООО «Пищекомбинат «Лужковский» Плюс ИНН 7133027660 был прикреплен документ, который указывает на заинтересованность участника по отношению к должнику, а именно указана заинтересованность в виде учредителя с долей участия в уставном капитале должника в размере 27,1%.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России, рассмотрев обстоятельства дела в пределах полномочий антимонопольного органа, не усматривает в действиях Организатора торгов нарушение порядка организации и проведения торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника ООО «Пищекомбинат «Лужковский» Плюс ИНН 7133004751.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу <…> на действия организатора торгов арбитражного управляющего <…> при проведении открытых торгов в форме публичного предложения по продаже недвижимого имущества должника ООО «Пищекомбинат «Лужковский» Плюс, необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                                   А.В. Логошин
Члены Комиссии                                              А.В. Капранчиков
                                                                       М.А. Карпенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны