Решение б/н Решение от 20.07.2016 года по делу №215-42р от 8 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 215-42р
«14» июля  2016 года                                                                       город Воронеж
(дата оглашения резолютивной части решения)
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: В. Г. Попов – заместитель руководителя управления;
члены Комиссии: О. Г. Козинина – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; Н. Н. Михина – государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; Н. В. Бадерко – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, рассмотрев дело № 215-42р по признакам нарушения муниципальным автономным учреждением культуры Павловского муниципального района «информационно-развлекательный кино-телецентр «Дон» (396421, Воронежская область, Павловский район, город Павловск, просп. Революции, д. 102, ИНН/КПП 3620013171/362001001) (далее по тексту – МАУ «ИРКТЦ «Дон») и <…> требований пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ  «О рекламе»),
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – <…> МАУ «ИРКТЦ «Дон» <…> (далее по тексту – <…>),
в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – <…> (уведомлен надлежащим образом), установила:
В Воронежское УФАС России 10 мая 2016 года поступило заявление гражданки (вх. № 01-10/184) о распространении рекламы программного обеспечения «Луч-Ник» (далее по тексту – ПО «Луч-Ник»), посредством телевизионного вещания муниципальным автономным учреждением культуры Павловского муниципального района «информационно-развлекательный кино-телецентр «Дон» (396421, Воронежская область, Павловский район, город Павловск, просп. Революции, д. 102, ИНН/КПП 3620013171/362001001) (далее по тексту – МАУ «ИРКТЦ «Дон»), в котором Заявитель указывает на признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В ходе рассмотрения заявления установлено следующее.
30 апреля в 9 часов 00 минут и 01 мая в 18 часов 00 минут на телеканале «Дон ТВ» в телепередаче «Павловское время» в рубрике «Гость студии» выявлен факт распространения следующей информации:
«Ведущая – «/…/ Сегодня премьера рубрики «Гость студии», в ней вы узнаете о новых нетрадиционных возможностях оздоровления организма с нашими гостями <…> и <…> беседует <…>».
<…> – «Здравствуйте уважаемые телезрители, сегодня у нас в гостях, в гостях нашей редакции телеканала «ДОН ТВ» <…> и <…>, сегодня эти молодые люди расскажут нам об удивительной технологии которая была создана на основе знаний русского ученого Николая Викторовича Левашова /…/»
<…> – «/…/ Ну а все-таки что же из себя представляет «Луч-Ник», эта технология созданная Левашовым?»
<…> – «Принцип действия основан на взаимодействии пространства и материи, то есть простыми словами «Луч-Ник» положительно воздействует на биополе или сущность человека, то есть на нашу душу. /…/ Поскольку тело и сущность являются единым целым, то залогом здоровья физического тела является здоровая душа, здоровая сущность».
<…> – «Мы раньше говорили: «в здоровом теле здоровый дух», а сейчас можно говорить по-другому, если у человека здоровая душа, то у него будет и здоровое тело, насколько так я понимаю, этот основной принцип этой технологии «Луч-Ник», да?»
<…> – «Ну понятие да, равнозначное, получается, что сначала болезни возникают все-таки там – на сущности, потом уже перетекают на физическое тело, и благодаря этой разработке которая основана на знаниях вот она, она воплотилась в жизнь»
<…> – «Как она действует?»
<…> – «Я покажу зрителям, ну если вы не против, при нажатии вот на этого лучника разворачивается пси-генератор который сканирует сущность человека, душу, то есть определяет, какие у нее есть болячки, какие есть проблемы и так далее. /…/»
<…> – Если этот планшет воздействует на тонкие материи, таким образом он может и повлиять на генетику человека?»
<…> – «Да, тут даже есть такое меню, давайте я вам покажу, это вот следующее – коррекция поражения системы органов /…/»
<…> – «/…/ этот «Луч-Ник» борется и с такими проблемами социальными, как алкоголизм, наркомания?»
<…> – «Ну вот как раз мы подошли к следующему меню, наркомания здесь не прописана, а вот есть профилактика – острые состояния, где, давайте я нажму далее, где есть и алкоголизм, алкогольный гепатит, то есть здесь тоже в этом заложено, на самом деле здесь порядка, для мужчин – 197 коррекций, ну профилактики, для женщин 204, то есть разные программы подходят как для мужчин так и для женщин, ну мы же отличаемся чем-то, поэтому, соответственно, у нас разные могут быть и заболевания и так далее, анорексия здесь есть, что такое, болезнь Альцгеймера, близорукость, болезнь Паркинсона, булимия, варикозная болезнь/…/ и коррекция веса /…/»
<…> – «А вообще есть примеры оздоровления с помощью этой технологии?»
<…> – «Ну можете на меня посмотреть. Как то я сходил в госпиталь наш, сказали золотой генофонд России, я знаю что у меня были проблемы с пищеварением – дисбактериоз, наверное у всех сейчас, я это не замечаю, была изжога частая /…/ конечно я думаю, что он очень сильно мне помог и в своем развитии - стрессов меньше стало /…/ поменяло я думаю в большинстве благодаря этой разработке. /…/»
<…> – «/…/ Уважаемые телезрители, сегодня у нас в гостях <…>, который уже не первый год, второй да? Второй год использует программное обеспечение «Луч-Ник». Хотелось бы знать Ваши ощущения, Ваши впечатления, что бы вы рассказали? /…/»
<…> – «/…/ Начал им пользоваться и у меня уже есть определенные результаты и наблюдения. /…/ Я заметил, учась в институте, что у меня на ладонях появились бородавки, называется это - обычная бородавка. /…/ Мне они не нравились, я их хотел убрать. /…/ В лучнике в разделе профилактика там есть функция - коррекция бородавок, я стал включать каждый день и где то уже месяца через три я обнаружил что бородавки с ладоней исчезли совсем. /…/ Есть еще наблюдение по поводу грибковых заболеваний: как то после посещения общественной бани я заметил что у меня на ногах между пальцами на коже начинается зуд, чешется, кожа покраснела, стала трескаться и ногти на пальцах стали желтеть, деформироваться. /…/ Это заболевание грибковое, называется – микоз, в лучнике в разделе профилактика также есть «коррекция микоза» начал включать пробовать, где то уже через месяц я заметил что почти все сошло кожа обновилась, ногти перестают желтеть и уже появляются здоровые ткани (они отрастают) и уже месяца через два все дело исчезло совсем /…/ Одел носки которые носил после бани и снова у меня появился грибок /…/ Стал использовать лучник, так как случай был не запущенный, уже через неделю все это дело прекратилось. /…/ Стало побаливать сердце, начал включать лучник через пару недель боли прекратились. /…/ После каждой тренировки идет восстановительный период. /…/ При использовании лучника гораздо быстрее происходит восстановительный период и особенно очень хорошо воздействует на связки» (далее по тексту – рассматриваемая информация).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация распространяется посредством телевещания, доступна для всеобщего обозрения, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию и поддержанию интереса неопределенного круга лиц (далее по тексту – рассматриваемая реклама).
Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе является ПО «Луч-Ник».
Определением от 23 мая 2016 года № 215-42р в отношении МАУ «ИРКТЦ «Дон» и <…> возбуждено дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Дело назначено к рассмотрению на 10 часов 30 минут (мск) 22 июня 2016 года по адресу: г. Воронеж, ул. Кольцовская, д.72.
В целях объективного, полного и всестороннего рассмотрения дела, определением об отложении рассмотрения дела от 22.06.2016 года № 215-42р рассмотрение дела было отложено и назначено на 10 часов 30 мин (мск) 14.07.2016 года.
14 июля 2016 года на рассмотрении дела № 215-42р <…> сообщила, что МАУ «ИРКТЦ «Дон» признает факт нарушения законодательства о рекламе.
В ходе рассмотрения дела установлено следующее.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.
Из общего контекста рекламы следует, что ПО «Луч-Ник» обладает лечебными свойствами, а именно положительно влияет на течение различных заболеваний, в частности: «дисбактериоз», «изжога», «анорексия», «болезнь Альцгеймера», «близорукость», «болезнь Паркинсона», «булимия», «варикозная болезнь», «алкоголизм», «алкогольный гепатит», вирусный дерматоз («бородавки»), «микоз», сердечные боли.
При этом в соответствии с государственным реестром  медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (http://www.roszdravnadzor.ru) ПО «Луч-Ник» не является медицинским изделием.
Таким образом, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения пункта 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в части указания на лечебные свойства ПО «Луч-Ник».
Также, согласно части 3 статьи 14 ФЗ «О рекламе» общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.
Учитывая, что рекламный сюжет телеканала «Дон ТВ» в телепередаче «Павловское время» под названием «Гость студии» (содержащий пометку «на правах рекламы») длится более тридцати минут и тем самым, превышает пятнадцать процентов времени вещания в течение часа, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения части 3 статьи 14 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является <…>, так как указанное лицо является «Заказчиком» оказания рекламной услуги МАУ «ИРКТЦ «Дон» по распространению рассматриваемой рекламы.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Установлено, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является МАУ «ИРКТЦ «Дон», так как указанное учреждение является «Исполнителем» оказания рекламной услуги <…> по распространению рассматриваемой рекламы.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 5 статьи 5 и части 3 статьи 14 ФЗ «О рекламе».
Руководствуясь частью 1 статьи  36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36 - 43 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу программного обеспечения «Луч-Ник», распространяемую посредством телевизионного вещания телеканала «Дон ТВ» в телепередаче «Павловское время» в рубрике «Гость студии» 30-го апреля в 9 часов 00 минут и 01-го мая в 18 часов 00 минут (мск.), поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 5 статьи 5 и части 3 статьи 14 ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ненадлежащая реклама).
2. Выдать МАУ «ИРКТЦ «Дон» (ИНН/КПП 3620013171/362001001) предписание об устранении нарушения пункта 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы, либо путем приведения рекламы в соответствие с законодательством РФ о рекламе.
3. Выдать МАУ «ИРКТЦ «Дон» (ИНН/КПП 3620013171/362001001) предписание об устранении нарушения части 3 статьи 14 ФЗ «О рекламе» путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы, либо путем приведения общей продолжительности распространяемой в телепрограмме рекламы в соответствие с законодательством РФ о рекламе.
4. Выдать <…> предписание об устранении нарушения пункта 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы, либо путем приведения рекламы в соответствие с законодательством РФ о рекламе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Воронежского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии огласил порядок и сроки обжалования решения в соответствии со ст. 198 АПК РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 20 июля 2016 года.
Председатель Комиссии                                                    В. Г. Попов
Члены комиссии                                                                О. Г. Козинина
                                                                                         Н. В. Бадерко
                                                                                         Н. Н. Михина

Связанные организации

Связанные организации не указаны