Решение б/н Решение от 10.05.2018 года по делу №215-з от 10 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Изидолг» на действия заказчика - Администрации Терновского сельского поселения Терновского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в с. Терновка Терновского района Воронежской области, субъектами малого предпринимательства, социально-ориентированными некоммерческими организациями (извещение 01313000264180000013)
(дело № 215-з)
г. Воронеж
10.05.2018г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе: Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя -начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
от заказчика - Администрации Терновского сельского поселения Терновского муниципального района Воронежской области: <…>;
от уполномоченного органа-Отдела финансов Терновского муниципального района Воронежской области - <…>;
в отсутствии представителя ООО «Изидолг», о времени и месте рассмотрения дела, уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Изидолг» на действия заказчика - Администрации Терновского сельского поселения Терновского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в с. Терновка Терновского района Воронежской области, субъектами малого предпринимательства, социально-ориентированными некоммерческими организациями (извещение 01313000264180000013),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Изидолг» (далее-заявитель) на действия заказчика - Администрации Терновского сельского поселения Терновского муниципального района Воронежской области (далее-заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в с. Терновка Терновского района Воронежской области, субъектами малого предпринимательства, социально-ориентированными некоммерческими организациями (извещение 01313000264180000013, далее - аукцион).
По мнению заявителя, описание объекта закупки не соответствует требованиям статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в части установления в аукционной документации требований к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства (товар: битум, смесь асфальтобетонная, тип Б).
Представители заказчика и уполномоченного органа считают доводы жалобы, необоснованными, представили письменные и устные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
06.04.2018 года на официальном сайте в сети интернет, уполномоченным органом было размещено проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в с. Терновка Терновского района Воронежской области, субъектами малого предпринимательства, социально-ориентированными некоммерческими организациями № 01313000264180000013.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставка которых не являются предметом контракта.
По смыслу приведенных нормативных положений определение характеристик товара относится к компетенции заказчика с учетом его конкретных объективных потребностей.
Исследовав материалы дела, Комиссия установила, что технические показатели товара были установлены заказчиком на основании: ГОСТ 22245-90 и ГОСТ 9128-2013.
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, при подготовке заявки участники закупки должны делать предложения в соответствии с частью 3 документации «описание объекта закупки» по всем пунктам, указанным в описании объекта закупки.
Следовательно, участник закупки указывает в своей заявке значения физико-механических свойств требуемых материалов, в пределах стандартов показателей. При этом, при составлении заявки для указания значений показателей проведение испытаний физико-механических свойств не требуется, поскольку они заявлены в ГОСТах.
Доказательств того, что установление заказчиком в аукционной документации данных требований привело к необоснованному ограничению количества участников аукциона, заявитель не представил.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе и законных прав и интересов заявителя.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Изидолг» на действия заказчика - Администрации Терновского сельского поселения Терновского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в с. Терновка Терновского района Воронежской области, субъектами малого предпринимательства, социально-ориентированными некоммерческими организациями (извещение 01313000264180000013) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 07.05.2018 года.
В полном объеме решение изготовлено 10.05.2018года.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны