Решение №036/07/3-874/2021 по результатам рассмотрения жалоба ООО «Экспресском» на дейс... от 11 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/07/3-874/2021

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Экспресском» на нарушение процедуры торгов

 

11.08.2021                                                                                                            г. Воронеж

 

Резолютивная часть решения объявлена 06.08.2021г.

Решение в полном объеме изготовлено 11.08.2021г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:

Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя;

Колмаков Р.В. – Член Комиссии, начальник отдела

Капранчиков А.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела;

При дистанционном участии в рассмотрении жалобы посредством интернет-видеоконференции представителя заказчика ФГБОУ ВО «Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко» Минздрава РФ <...>, в отсутствии представителей с надлежащим образом уведомленного заявителя ООО «Экспресском», рассмотрев жалобу ООО «Экспресском» на действия ФГБОУ ВО «Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко» Минздрава РФ (далее — Организатор торгов, Заказчик) при проведении закупки в форме электронного аукциона на право заключения договора на поставку компьютерного оборудования для ФГБОУ ВО ВГМУ им. Н.Н. Бурденко» (идентификационный номер закупки 32110455609), в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,

 

у с т а н о в и л а:

 

29.07.2021г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Экспресском» (далее — Заявитель) на действия Организатора торгов, при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку компьютерного оборудования (далее — Закупка).

Существо жалобы с которой обратился заявитель состоит в следующем. Имея намерение принять участие в Закупке, Заявитель ознакомился с документацией о Закупке, сформировал и подал заявку на участие. В дальнейшем Заявитель признан участником, сделавшим десятое по выгодности предложение в ходе проведения Закупки. Не согласившись с принятым закупочной комиссией решением по итогам Закупки обратился с рассматриваемой жалобой в антимонопольный орган. Также Заявитель ссылается на следующие обстоятельства. Из содержания протоколов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки не представляется возможным установить факт применения Заказчиком требований Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – Постановление № 925).

На основании заявленных доводов жалобы Заявителем выдвинуты требования об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Закупки и обязании Заказчика применить требования Постановления Правительства РФ № 925.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению по существу.

О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.

Организатор торгов не согласился с доводами жалобы по основаниям, изложенным в возражениях, в удовлетворении требований, указанных в жалобе Заявителя, просит отказать и указывает, что законодатель наделил Заказчика полномочиями при осуществлении закупок товаров, работ, услуг предоставлять приоритет товарам российского происхождения по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства в соответствии с Постановлением № 925.

Изучив имеющиеся материалы дела, позиции сторон, информацию, находящуюся в свободном доступе в Единой информационной системе в сфере закупок, судебную и административную практику, в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции», Комиссия установила следующее.

ФГБОУ ВО «Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко» Минздрава РФ является лицом которое в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) обязано осуществлять закупку товаров, работ и услуг преимущественно по итогам проведенных конкурентных процедур, руководствуясь в том числе Положением о закупке товаров, работ, услуг федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко» Министерства здравоохранения Российской Федерации, утвержденным Заместителем министра здравоохранения Российской Федерации 28.12.2018г. (далее – Положение).

Основными целями названного Закона № 223-ФЗ являются эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия потенциальных поставщиков, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и предотвращение коррупции.

08.07.2021г. Заказчик на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru разместило извещение № 32110455609 о проведении электронного аукциона на право поставки компьютерного оборудования для собственных нужд.

Пунктом 13 Извещения аукционной документации предусмотрено установление приоритета товаров российского происхождения на основании Постановления № 925 и Положения о закупке.

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 19.07.2021. всего на участие в Закупке было подано 16 (шестнадцать) заявок, которые были допущены к участию в аукционе. непосредственно в процедуре аукциона приняло участие 12 (двенадцать) участников Закупки. Данный факт зафиксирован в протоколе подачи предложений о цене договора от 21.07.2021г.

Заказчик при рассмотрении вторых частей заявок установил, что в электронном аукционе участвовало 12 заявок, из которых заявка одного участника содержала предложение о поставке закупаемого товара из Китайской Народной Республики (Китай) и 11 (одиннадцать) заявок с предложениями о поставке товара российского происхождения. Среди российских заявок только 4 (четыре) участника предложили товар (радиоэлектронную продукцию) включенную в единый реестр российской радиоэлектронной продукции (указали реестровые номера).

По результатам аукциона победителем признано ООО «НАНОСОФТГРУПП МСК» (заявка № 5981), как участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта 3 467 694,00 (три миллиона четыреста шестьдесят семь тысяч шестьсот девяносто четыре) рубля 00 копеек. В материалы настоящего дела Заказчиком предоставлены заявки участников Закупки.

В заявке ООО «НАНОСОФТГРУПП МСК» содержится предложение о поставке товаров российского происхождения. Информация, о том, что предлагаемая к поставке радиоэлектронная продукция включена в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, отсутствует.

Согласно п. 1 Постановления № 925 заказчик обязан установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

В соответствии с Постановлением № 925 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на «шаг», установленный в документации о закупке, в случае если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, не включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 30 процентов от предложенной им цены договора.

Согласно требованиям Постановления № 925 приоритет устанавливается с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014.

Как следует из письма Минэкономразвития России от 24.04.2017 № Д28и-1656 «Об установлении при закупках приоритета товаров из РФ и ЕАЭС, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами и лицами ЕАЭС» Постановление № 925 имеет ограниченные сферы применения, которые определены статьей XX Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и статьей 29 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.

Предмет оспариваемой Заявителем закупки ««Поставка компьютерного оборудования для ФГБОУ ВО ВГМУ им. Н.Н. Бурденко» не подпадает под действие статьи XX Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года.

В соответствии с п. 1 ст. 1 ГАТТ 1947 г. любое преимущество, благоприятствование, привилегия или иммунитет, предоставление любой Договаривающейся Стороной любому товару, происходящему из, или предназначенному для любой другой страны, должны немедленно и, безусловно, предоставляться аналогичному товару, происходящему из, или предназначаемому для территории всех других Договаривающихся Сторон. Согласно ГАТТ 1947 г. Китайская Народная Республика является по соглашению договаривающейся стороной. Учитывая изложенное, преимущество, благоприятствование, привилегия или иммунитет, предоставляются также в части товаров, производимых на территории КНР. Таким образом, товары, имеющие происхождение КНР, в рамках Постановления № 925 приравниваются к российским товарам.

Принимая во внимание вышеизложенное, а также то, что ГАТТ прямо предусмотрено предоставление одинаково благоприятного режима товарам, странами происхождения которых являются Российская Федерация и государство-участник ВТО – Китайская Народная Республика, закупочной комиссией приоритет согласно Постановлению Правительства № 925 никому из участников предоставлен не был.

Таким образом Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу что довод жалобы Заявителя, о том, что Заказчик нарушил требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путем не применения требований Постановления № 925, не нашел своего подтверждения в рамках рассмотрения настоящего дела.

Комиссия Воронежского УФАС России, рассмотрев довод жалобы Заявителя о том, что протоколы составленные в ходе проведения Закупки не отражают наличие/отсутствие в предложениях участников страну происхождения товара, считает следующее.

Требования к протоколам, составляемым комиссией по закупкам в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки) установлены пунктами 1.7.2 и 1.7.3. Положения о закупках и не включают в себя обязательства по отражению в протоколах страны происхождения товаров, предложенных участниками закупки.

Исследовав форму итогового протокола Закупки, составленного комиссией Заказчика по результатам работы комиссии, Воронежское УФАС России установило соответствие его содержания требованиям Положения о закупке.

Комиссия Воронежского УФАС России отмечает следующие обстоятельства –Заявитель участие своего полномочного представителя в рассмотрении настоящего дела не обеспечил, что не позволило Комиссии антимонопольного органа задать вопросы и получить аргументированные ответы по существу доводов жалобы, предложение о цене договора представленное Заявителем в ходе аукциона занимает 10 (десятое) место, в связи с чем решение закупочной комиссии о предоставлении или не предоставлении приоритета в рамках Постановления № 925 никаким образом не влияет на права Заявителя при заключении договора по итогам процедуры Закупки.

Оценив фактические обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами, Комиссия Воронежского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона 223-ФЗ, на основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции»,

 

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Экспресском» на действия заказчика ФГБОУ ВО «Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко» Минздрава РФ при проведении закупки в форме электронного аукциона на право заключения договора на поставку компьютерного оборудования для ФГБОУ ВО ВГМУ им. Н.Н. Бурденко» (идентификационный номер закупки 32110455609), необоснованной.

 

Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                               А.В. Логошин

Члены Комиссии                                                                                            Р.В. Колмаков

                                                                                                                  А.В. Капранчиков

Связанные организации

Связанные организации не указаны