Решение б/н Решение от 18.06.2014 года по делу №216-з от 7 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Кондиру Плюс» на действия аукционной комиссии заказчика - Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Воронежской области» при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту прачечного комплекса госпиталя ФКУЗ «МСЧ МВД России по Воронежской области» (извещение № 0331100004314000087)
(дело № 216-з)
18.06.2014 год                                                                                                            г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
заказчика - Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Воронежской области» (ФКУЗ «МСЧ МВД России по Воронежской области») председателя аукционной комиссии <…>, члена аукционной комиссии <…>,
заявителя - ООО «Кондиру Плюс» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Кондиру Плюс» на действия аукционной комиссии заказчика - ФКУЗ «МСЧ МВД России по Воронежской области» при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту прачечного комплекса госпиталя ФКУЗ «МСЧ МВД России по Воронежской области» (извещение № 0331100004314000087) (далее — аукцион), установила:
09.06.2014 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «Кондиру Плюс» (далее — заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - ФКУЗ «МСЧ МВД России по Воронежской области» (далее — заказчик) при проведении аукциона.
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы действиями  аукционной комиссии, выразившимися в принятии решения о соответствии второй части заявки на участие в аукционе ООО «Кондиру Плюс» требованиям документации об аукционе.
Представители заказчика, члены аукционной комиссии считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о размещении заказов.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
16.05.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 2231893, 09 рублей.
Торги проводятся на электронной торговой площадке - ОАО «ЕЭТП».
Согласно протоколу от 29.05.2014 года рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №ПР0331100004314000087-1 на участие в аукционе подано 11 заявок. Все участники, подавшие заявки допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом от 02.06.2014 года проведения электронного аукциона №ПП0331100004314000087-44 минимальное предложение о цене контракта подано участником закупки с порядковым номером заявки 6, а именно: 1 662 760,12 руб.
Согласно протоколу от 04.06.2014 года подведения итогов электронного аукциона ППИ0331100004314000087-2 вторая часть заявки ООО «Кондиру Плюс» (заявка № 6) соответствует требованиям документации об аукционе; ООО «Кондиру Плюс» признано победителем аукциона.
На рассмотрении жалобы представитель заявителя пояснил, что решение аукционной комиссии о соответствии второй части заявки ООО «Кондиру Плюс» незаконно, так как в составе заявки не были представлены предусмотренные законодательством документы: копия решения об одобрении или о совершении крупной сделки, копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц.
Согласно ч.1 ст. 61 Закона № 44-ФЗ для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.
В соответствии с ч.2 ст. 61 Закона № 44-ФЗ для получения аккредитации участник электронного аукциона – юридическое лицо предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию:
1) заявление этого участника о его аккредитации на электронной площадке;
2) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц;
3) копии учредительных документов этого участника;
4) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени участника - юридического лица, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности для получения аккредитации;
5) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя;
6) идентификационный номер налогоплательщика участника;
7) адрес электронной почты участника для направления оператором электронной площадки уведомлений и иной информации;
8) решение об одобрении или о совершении по результатам аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки.
Частью 1 ст. 62 Закона № 44-ФЗ установлено, что оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч.2 ст. 62 Закона № 44-ФЗ в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника аукциона (юридического лица) должны содержаться следующие документы и информация:
1) наименование участника аукциона;
2) дата направления участнику аукциона уведомления о принятии решения о его аккредитации;
3) идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона;
4) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц;
5) копии учредительных документов участника аукциона;
6) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации на электронной площадке от имени участника аукциона;
7) копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона по участию в аукционах;
8) решение об одобрении или о совершении по результатам аукционов сделок от имени участника аукциона с указанием информации о максимальной сумме одной сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона;
9) дата прекращения действия аккредитации участника аукциона на электронной площадке.
В соответствии с ч. 1 ст. 66 Закона № 44-ФЗ подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.
Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (ч. 1 ст. 66 Закона № 44-ФЗ).
Содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе указано в ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ.
Согласно ч.5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе (для юридического лица) должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона, идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В соответствии с ч.18. ст. 68 Закона № 44-ФЗ протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона.
В течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, ... а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке (ч.19 ст. 68 Закона № 44-ФЗ).
Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона № 44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией об аукционе (ч. 1 ст. 69 Закона № 44-ФЗ).
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (ч.2 ст. 69  Закона № 44-ФЗ).
Аналогичные положения содержатся в аукционной документации.
Ознакомившись с содержанием заявки на участие в аукционе ООО «Кондиру Плюс», Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что вторая часть данной заявки содержит копии следующих документов:
- декларация о соответствии участника электронного аукциона установленным требованиям;
- справка об отнесении к субъектам малого и среднего предпринимательства;
- информационная карта организации;
- свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе;
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
- решение №3 от 27.01.2014 года единственного учредителя ООО «Кондиру Плюс»;
- устав ООО «Кондиру Плюс»;
- свидетельство о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Таким образом, в составе второй части заявки ООО «Кондиру Плюс» отсутствует  решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения.
Вместе с тем, при рассмотрении дела заявителем не было предоставлено доказательств того факта, что для ООО «Кондиру Плюс» заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Кроме того, Комиссией Воронежского УФАС России принято во внимание следующее. В соответствии с решением №3 от 27.01.2014 года единственного учредителя ООО «Кондиру Плюс» - <…> является единственным учредителем общества.
В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 46 Закона от 08.02.1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» требования об одобрении крупных сделок не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа такого общества.
Ознакомившись с содержанием документов, направленных заказчику оператором электронной площадки, предусмотренных ч. 19 ст. 68 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России установила, что в составе данных документов содержится копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 08.04.2013 года № 12615В/2013 в отношении ООО «Кондиру Плюс», выданная Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №12 по Воронежской области.
Следовательно, довод заявителя о непредоставлении ООО «Кондиру Плюс» копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц в составе документов, предусмотренных Законом № 44-ФЗ, не нашел своего фактического подтверждения.
Частью 6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч.6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ, не допускается (ч.7 ст. 69 Закона № 44-ФЗ).
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для  признания нарушений в действиях аукционной комиссии заказчика - ФКУЗ «МСЧ МВД России по Воронежской области» в части принятия решения о соответствии заявки ООО «Кондиру Плюс» требованиям документации об аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России решила:
признать жалобу ООО «Кондиру Плюс» на действия аукционной комиссии заказчика - Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Воронежской области» при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту прачечного комплекса госпиталя ФКУЗ «МСЧ МВД России по Воронежской области» (извещение № 0331100004314000087) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена 18.06.2014 года.
Решение изготовлено в полном объеме 23.06.2014 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны