Решение б/н Решение от 10.06.2015 по делу №216-з от 18 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы  ООО «НПК Пожхимзащита» на действия аукционной комиссии заказчика - БУЗ ВО «Панинская районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку универсального фильтрующего малогабаритного самоспасателя (с полумаской) (извещение № 0331300094315000035)

(дело № 216-з)

10.06.2015 год                                                                                                    г. Воронеж

   Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

  • Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник  отдела;
  • Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор;
  • Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,

    в присутствии представителей:

    заказчика - БУЗ ВО «Панинская районная больница», члена аукционной комиссии <...> (доверенность № 2 от 09.06.2015 года),          

   в отсутствие должным образом уведомленного заявителя — ООО «НПК Пожхимзащита»,

         рассмотрев жалобу ООО «НПК Пожхимзащита» на действия аукционной комиссии заказчика - БУЗ ВО «Панинская районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку универсального фильтрующего малогабаритного самоспасателя (с полумаской) (извещение № 0331300094315000035) (далее — аукцион),

 

 у с т а н о в и л а:

 

04.06.2015 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «НПК Пожхимзащита»  (далее — заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - БУЗ ВО «Панинская районная больница» (далее — заказчик) при проведении  аукциона.

По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями  аукционной комиссии, выразившимися в неправомерном принятии решения о соответствии первой части заявки  ООО «СИЗ-СНАБ» требованиям, установленным документацией об аукционе, тогда как данная заявка подлежала отклонению по следующему основанию.   ООО «СИЗ-СНАБ» - дистрибьютер продукции ОАО «АРТИ-Завод», являющегося производителем самоспасателя фильтрующего ГДЗК, не оснащенного саморегулируемой системой прилегания полумаски, требование о наличии которой установлено в документации об аукционе. Из представленных на рынке самоспасателей указанной системой оснащен только УФМС «Шанс-Е», производства ООО «НПК Пожхимзащита» и СФ «Прометей», производства ООО «Прометей». Таким образом,  ООО «СИЗ-СНАБ» предложил к поставке товар, не соответствующий требованиям заказчика в части характеристики:  «саморегулирующаяся система прилегания полумаски».

  Представитель заказчика, член аукционной комиссии  считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о закупках. 

     Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия установила следующее.

    15.05.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 75500,10  рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке  -  ООО «РТС-тендер» .

В соответствии с п. 1,2  ч.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; 2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

      В соответствии с ч.2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

  Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (ч.3 ст.33 Закона № 44-ФЗ).

        В соответствии  с п.2 ч.1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ  в документации об электронном аукционе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

       В Приложении  №4 к документации об электронном аукционе (техническое задание) (в редакции от 20.05.2015 года) к поставке требуется «Универсальный фильтрующий малогабаритный самоспасатель» со следующими характеристиками:  время защитного действия, не менее 30 мин., монооксид углерода  не менее 30 мин.;  цианистый водород не менее 40 мин.;  хлористый водород не менее 35 мин.; акролеин не менее 40 мин.;  срок гарантийного хранения   не менее 5 лет;  возможность пролонгации срока гарантийного хранения             не менее 5 лет;  вес без не более  1  кг; возможность использования детьми с 12 лет; конструкция капюшона включает - полумаска;  комплектация для ношения  с приспособлением на поясном ремне; удобство надевания; саморегулирующаяся система прилегания полумаски; комплектность изделия: 1.самоспасатель в металлизированной вакуумной упаковке – 1шт; 2.матерчатая сумка с молнией – 1 шт;  3. паспорт изделия (в сумке для ношения).

      Согласно протоколу от 29.05.2015 года рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе подано 6 заявок, четыре из них допущены к участию в аукционе.

      В соответствии с протоколом аукциона  в ходе аукциона подано 4 ценовых предложения.

      Согласно протоколу  от 03.06.2015 года   итогов аукциона победителем  аукциона признан  - ООО «СИЗ-СНАБ».

Ознакомившись с документацией об аукционе, протоколами аукциона, принимая во внимание пояснение представителя заказчика, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о необоснованности доводов заявителя, по следующему основанию.   

 В соответствии с положением, установленным п.4 ст.3 Закона № 44-ФЗ  участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

       Согласно  п.1 ч.3 ст.66 Закона № 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

      Соответствующие положения содержатся в абз. 1 п.п. 13.2 п.13, п. 19 раздела 1.2 (Информационная карта) документации об аукционе.

       Согласно ч.1 ст.67 Закона № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с  ч. 3. ст. 67 Закона № 44-ФЗ  по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66  указанного закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 настоящей статьи.

Согласно ч.4 ст. ст.67 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

  1. несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации об аукционе.

   Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст. ст.67 Закона № 44-ФЗ).

    В результате ознакомления с первой частью заявки  ООО «СИЗ-СНАБ» (порядковый номер заявки - 5), Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что данная заявка содержит предложение о поставке товара, характеристики которого соответствуют требованиям, установленным в документации об аукционе, в том числе:  «саморегулирующаяся система прилегания полумаски».

   Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях аукционной комиссии заказчика - БУЗ ВО «Панинская районная больница» в части принятия решения о соответствии первой части заявки  ООО «СИЗ-СНАБ» требованиям, установленным в документации об аукционе.

      На основании изложенного, принимая во внимание то обстоятельство, что заявитель на рассмотрение жалобы не явился, доказательств  в отношении доводов, указанных в жалобе, не представил, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,

 

р е ш и л а:

 

признать жалобу ООО «НПК Пожхимзащита» на действия аукционной комиссии заказчика - БУЗ ВО «Панинская районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку универсального фильтрующего малогабаритного самоспасателя (с полумаской) (извещение № 0331300094315000035) необоснованной.

 

                        Резолютивная часть объявлена 10.06.2015 г. 

             Решение изготовлено в полном объеме 16.06.2015 г. 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                              Д.Ю. Чушкин

 

Члены комиссии                                                                           Н.И. Сисева

 

                                                                                                           Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны