Решение б/н Решение от 26.06.2013 года по делу №217-з от 7 сентября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ОАО «ГлавСтройМонтаж 5» на действия заказчика - Администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области, уполномоченного органа - Отдела по финансам администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ для муниципальных нужд по объекту: «Физкультурно-оздоровительный комплекс с плавательным бассейном на стадионе «Спартак» и реконструкцией стадиона» (реестровый номер торгов – 0131300011213000107)
(дело № 217-з)
26.06.2013 год                                                                                                          г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
заказчика - Администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области <…>,
уполномоченного органа - <…>,
члена аукционной комиссии – <…>,
заявителя - ОАО «ГлавСтройМонтаж 5» <…>,
рассмотрев жалобу ОАО «ГлавСтройМонтаж 5» на действия заказчика - Администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области, уполномоченного органа - Отдела по финансам администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ для муниципальных нужд по объекту: «Физкультурно-оздоровительный комплекс с плавательным бассейном на стадионе «Спартак» и реконструкцией стадиона» (реестровый номер торгов – 0131300011213000107) (далее — аукцион), установила:
20.06.2013 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ОАО «ГлавСтройМонтаж 5» (далее — заявитель) на действия заказчика - Администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области (далее — заказчик),  уполномоченного органа - Отдела по финансам администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона.
По мнению заявителя положения документации об аукционе не содержат указания на характеристики используемого при выполнении работ товара и инструкции по заполнению первой части заявки, что не позволяет должным образом сформировать заявку на участие в аукционе.
При рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 26.06.2013 года.
Представители заказчика, уполномоченного органа, член аукционной комиссии считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика, уполномоченного органа соответствующими законодательству о размещении заказов.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия установила следующее.
24.05.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещены извещение о проведении аукциона и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта: 359 399 482,00 руб.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе: 28.06.2013 года.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Требования к качественным и количественным характеристикам работ и используемых товаров содержатся в части 3 (техническая часть) документации об аукционе, представленной отдельными файлами в виде приложений №№1-4 к документации об аукционе, включающих сводный сметный расчет, сметы, проектную документацию, соглашение.
В соответствии с п. 17 раздела 1.2 (Информационная карта) документации об аукционе «при выполнении работ применяемые материалы, оборудование и комплектующие должны соответствовать требованиям проектно-сметной документации. В случае, если техническая часть содержит указания на товарные знаки, то такие наименования следует читать со словами «или эквивалент».
В соответствии с п. 1 ч.3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Раздел 3 главы 1 документации об аукционе содержит Инструкцию по заполнению заявки, в соответствии с п. 3.2.2 которой первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
«1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
При размещении заказа на выполнение работ для оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пп.1 пункта 3.2.2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пп.1 пункта 3.2.2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пп.1 пункта 3.2.2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара».
13.06.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru по вопросу о применяемых при выполнении работ материалах и оборудовании заказчиком размещено разъяснение следующего содержания: «в приложении №2 и приложении №3 к аукционной документации содержатся требования к материалам и оборудованию с максимальными, минимальными и/или неизменяемыми параметрами (диапазонами параметров), необходимых для выполнения работ».
Ознакомившись с информацией, представленной в составе технической части документации об аукционе в виде приложений №№ 1-4, Комиссией установлено, что положения документации содержат сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам материалов и оборудования, показатели, связанные с определением соответствия поставляемых материалов и оборудования потребностям заказчика, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, в том числе: размеры, масса, мощность, класс, марка и пр.
Следовательно, доводы заявителя о том, что положения документации об аукционе не содержат характеристик используемых товаров и инструкции по заполнению первой части заявки не нашли своего подтверждения.
Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика, уполномоченного органа в части установления в документации об аукционе требований к качественным и количественным характеристикам товаров, используемых при осуществлении работ и инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч.3 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия решила:
признать жалобу ОАО «ГлавСтройМонтаж 5» на действия заказчика - Администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области, уполномоченного органа - Отдела по финансам администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ для муниципальных нужд по объекту: «Физкультурно-оздоровительный комплекс с плавательным бассейном на стадионе «Спартак» и реконструкцией стадиона» (реестровый номер торгов – 0131300011213000107) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена 26.06.2013 года.
Решение изготовлено в полном объеме 01.07.2013 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны