Решение б/н Решение от 08.05.2018 года по делу №217-з от 14 мая 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Эксплуатирующая компания Реал инжиниринг плюс» на действия государственного заказчика — ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД РФ
(дело № 217-з)
08.05.2018г. г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, зам.нач.отдела; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии:
представителя государственного заказчика — ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД РФ: <…>;
в присутствии представителя ООО «Эксплуатирующая компания Реал инжиниринг плюс»: <…>; <…>;
рассмотрев жалобу ООО «Эксплуатирующая компания Реал инжиниринг плюс» на действия государственного заказчика — ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД РФ по Воронежской области» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при заключении контракта по результатам проведения открытого электронного аукциона на капитальный ремонт помещений госпиталя (реестровый номер торгов 0331100004318000033),
у с т а н о в и л а:
28.04.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Эксплуатирующая компания Реал инжиниринг плюс» (далее — Заявитель) на действия государственного заказчика — ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД РФ по Воронежской области» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона на капитальный ремонт помещений госпиталя (реестровый номер торгов 0331100004318000033) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие установления заказчиком в контракт п.2.1, согласно которому цена контракта включает НДС — 18%, а именно 53 205,71 руб.
Представитель государственного заказчика — ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД РФ по Воронежской области» считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
29.03.2018 года государственным заказчиком — ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД РФ по Воронежской области» на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт помещений госпиталя (реестровый номер торгов 0331100004318000033).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.04.2017г. № 0331100004318000033-3 победителем аукциона было признано ООО «Эксплуатирующая компания Реал инжиниринг плюс» предложившее цену исполнению контракта — 348 793,00 руб.
В установленные Законом о контрактной системе сроки заказчик — ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД РФ по Воронежской области» направил проект контракта на подпись ООО «Эксплуатирующая компания Реал инжиниринг плюс».
ООО «Эксплуатирующая компания Реал инжиниринг плюс» направило заказчику протокол разногласий, в части изменения положений о цене контракта, а именно: заключить контракт с ценой контракта предложенной победителем в размере <…> руб, без НДС, поскольку Заявитель находится на упрощенной системе налогообложения. Протокол разногласий рассмотрен заказчиком, оснований для внесения изменений в проект контракта не установлено.
В соответствии с ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Согласно п. 13 Информационной карты аукционной документации начальная (максимальная) цена контракта (цена лота): 375 045 (триста семьдесят пять тысяч сорок пять) рублей 00 копеек.
Пунктом 16 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» информационной карты аукционной документации начальная (максимальная) цена контракта определена в соответствии с требованиями статьи 22 Федерального закона №44-ФЗ. Цена контракта определяется согласно локального сметного расчета и включает общую стоимость работ и используемых при этом материалов, с учетом расходов на перевозку, погрузку, разгрузку, складирование и хранение материалов, конструкций, комплектующих изделий, оборудования, необходимых для выполнения работ, вывоз мусора, образовавшегося в ходе выполнения работ, страхование, командировочные и транспортные расходы, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей, необходимых для выполнения работ, которые Подрядчик должен оплачивать в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и условиями Государственного контракта.
Согласно положениям документации об аукционе, расчет начальной (максимальной) цены контракта проводился заказчиком с учетом проектно-сметного метода определения начальной (максимальной) цены контракта на основании проектной документации — локальной сметы. В соответствии с локальной сметой в расчет начальной (максимальной) цены контракта включен НДС — 18%.
Согласно п. 2.1 Проекта контракта «Цена контракта определяется согласно локальному сметному расчету (Приложение № 1) с учетом процента снижения начальной (максимальной) цены контракта (%) и составляет ________________ (_____________________) рублей ___ копеек, в том числе НДС 18% ________ (______________) рублей ___ копеек.».
Учитывая, что ООО «Эксплуатирующая компания Реал инжиниринг плюс» является победителем аукциона, заказчиком во исполнение требований ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе, направлен в адрес ООО «Эксплуатирующая компания Реал инжиниринг плюс» контракт с ценой контракта - 348 793,00 руб., в том числе НДС (18%) 53 205,71 рублей.
Поскольку Информационная карта аукционной документации, Техническое задание и Проект контракта содержали условие о том, что стоимость услуг включает в себя НДС, заказчиком правомерно направлен к заключению контракт с указанием данного условия.
Следует отметить, что инициатива изменения условий контракта в части исключения из него суммы уплачиваемого НДС исходила не от заказчика, который предложил заключить контракт строго в соответствии с условиями проведенного аукциона, а от подрядчика, который настаивал на цене контракта 348 793,00 руб., но без НДС.
Доводы заявителя о возможности исполнить обязательства, предусмотренные контрактом, только при отсутствии вычета НДС, т.к. в отношении ООО «Эксплуатирующая компания Реал инжиниринг плюс» применяется упрощенная система налогообложения, не приняты Комиссией, в связи с надлежащим формированием данного условия заказчиком в аукционной документации.
Таким образом, Комиссия нарушений в действиях государственного заказчика — ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД РФ по Воронежской области» в части включения в контракт цены предложенной победителем с учетом НДС-18% не усматривает.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Эксплуатирующая компания Реал инжиниринг плюс» на действия государственного заказчика — ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД РФ по Воронежской области» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при заключении контракта по результатам проведения открытого электронного аукциона на капитальный ремонт помещений госпиталя (реестровый номер торгов 0331100004318000033) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 08.05.2018 года.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Член Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Р.В. Колмаков