Решение б/н Решение от 11.06.2015 по делу № 218-з от 16 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ИМД-Строй» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика — администрации Хохольского городского поселения Хохольского муниципального района

Воронежской области

(дело № 218-з)

 

11.06.2015г.                                                                                                           г. Воронеж

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

            Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела;

            Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор,

            Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор,

            в присутствии представителей:

            от заказчика — администрации Хохольского городского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области:

            <...> -председатель аукционной комиссии (доверенность б/н от 09.06.2015г.);

            от ООО «ИМД-Строй»:

            <...> (доверенность № 58 от 10.06.2015г.);

            рассмотрев жалобу ООО «ИМД-Строй» на действия аукционной комиссии Администрации Хохольского городского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области  в части несоблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по ремонту автомобильной дороги от пер. морозова, ул. Свердлова к Колхозному Бульвару р.п. Хохольский, Хохольского района Воронежской области (номер извещения 0131300008615000011),

 

            у с т а н о в и л а:

                       

            03.06.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба  ООО «ИМД-Строй» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Администрации Хохольского городского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области (далее - Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по ремонту автомобильной дороги от пер. морозова, ул. Свердлова к Колхозному Бульвару р.п. Хохольский, Хохольского района Воронежской области (номер извещения 0131300008615000011) (далее – Аукцион).

По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие неправомерного отказа в допуске к участию в Аукционе.

Представители Заказчика считают жалобу незаконной и необоснованной, представили устные и письменные пояснения.

Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.

Извещение № 0131300008615000011 и документация об Аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу  www.zakupki.gov.ru  18.05.2015г. Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 560000,00 руб.

Электронной площадкой для проведения данного Аукциона является ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Согласно п.3 ч.1 ст.66 Закона о контрактной системе документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе

В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:  а) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

            б) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

            Аналогичное требование содержится разделе 1.2 «Информационная карта» документации об аукционе «Требования к содержанию, составу заявки на проведение электронного аукциона».

            В соответствии с ч.1 ст.67  Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

            Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в  аукционе в электронной форме № 0131300008615000011-1 от 28.05.2015г. первая часть заявки участника закупки  ООО «ИМД-Строй» была отклонена по причине: «несоответствие материалов, указанных в первой части заявки требованиям, указанным в технической части документации по пунктам 13,14 ведомости работ по ремонту автомобильной дороги проезд от пер. Морозова к Колхозному бульвару : устройство оснований однослойных толщиной 15 см из щебня при укатке каменных материалов с пределом прочности на сжатие не менее 98.1 Мпа (1000 кгс/см2), на каждый 1 см изменения толщины слоя добавлять или исключать к ЕСР-2.19-2.19.2 и пунктам 9,17 ведомости работ по ремонту автомобильной дороги проезд от ул. Свердлова к Колхозному бульвару: розлив вяжущих материалов (битумной эмульсии) автогудронатором».

            В соответствии с требованиями п.1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе  участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.

            Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям предусмотренным частью 4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.

            Как следует из пояснений представителя заказчика, документации об аукционе, а также представленных возражений требования к используемым в процессе выполнения работ материалам установлены в технической части документации об аукционе, а именно в ведомостях объемов работ.

           Ведомости дефектов и намеченных работ содержат наименования вида работ и ссылки на Единичные сметные расчеты № ЕСР-2.5.2, № ЕСР-2,19, № ЕСР-2.7.2, на основании которых аукционной комиссией было принято решение о несоответствии материалов, указанных в первой части заявки ООО «ИМД-Строй» требованиям, указанным в технической части документации.

Изучив техническую часть документации об Аукционе, Комиссия установила, что заказчиком указаны ведомости объемов работ, а также установлено: «работы должны быть выполнены в соответствии со следующими нормативными документами: ГОСТ Р 50597-93 «автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», СП 34.13330.2012 «Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85», СП 78.13330.2012 «Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85», Методическими рекомендациями по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования (письмо Росавтодора от 17.03.2004 № ОС-28/1270-ис), ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», ВСН 7-89 «Указанием по строительству, ремонту и содержанию гравийных покрытий ВСН 7-89».

Как было установлено Комиссией Воронежского УФАС России конкретных характеристик материалов, по которым заказчик рассматривает предложения участников закупки аукционная документация не содержит, единичные сметные расчеты № ЕСР-2.5.2 (розлив вяжущих материалов (битумной эмульсии) автогудронатором), № ЕСР-2,19 (устройство оснований однослойных толщиной 15 см из щебня при укатке каменных материалов с пределом прочности на сжатие не менее 98.1 Мпа (1000 кгс/см2), № ЕСР-2.7.2 (ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия укатываемой асфальтобетонной смесью тип Г, с применением битума с обрубкой краев; толщина слоя от 50 до 70 мм, площадь ремонта до 5м2 включительно) в единой информационной системе в составе документов (аукционной документации) по рассматриваемому аукциону не размещены.

            Изучив  первую часть заявки Заявителя, Комиссия установила, что  она содержит согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями документации об аукционе, сведения о качестве работ с указанием на то, что работы будут выполнены в соответствии со всеми требованиями, указанными в технической части, с использованием материалов (комплектующих и оборудования), указанных в технической части и указаны материалы, которые будут использованы при выполнении работ, установленных в ведомостях объемов работ.

Заявитель, указав в первой части заявки согласие на выполнение работ по предмету аукциона, принял на себя обязательство по выполнению работ, оказанию услуг, для выполнения, оказания которых используется товар (материалы), на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, фактически предоставив сведения, предусмотренные п. 2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что документация об Аукционе не содержит конкретных показателей или параметров соответствия товаров (материалов), и Заказчиком не установлены в документации об аукционе сведения о качестве, технических и функциональных характеристиках, то есть конкретные показатели или параметры используемых материалов, при наличии требования о предоставлении в составе первой части заявки на участие в аукционе согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, аукционная комиссия Заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в Аукционе Заявителю.

            Таким образом, приняв решение об отказе в допуске к участию в Аукционе Заявителю по основаниям не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия муниципального заказчика — администрации Хохольского городского поселения Хохольского городского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области  нарушила ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.

          На основании изложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст.106 Закона о закупках, Комиссия

 

            р е ш и л а:

 

            1. Признать жалобу ООО «ИМД-Строй» на действия аукционной комиссии Администрации Хохольского городского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по ремонту автомобильной дороги от пер. морозова, ул. Свердлова к Колхозному Бульвару р.п. Хохольский, Хохольского района Воронежской области (номер извещения 0131300008615000011) обоснованной.

         2.  Признать в действиях  аукционной комиссии муниципального заказчика — администрации Хохольского городского поселения Хохольского городского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, выразившееся в принятии решения  об отказе  в допуске к участию в Аукционе ООО «ИМД-Строй» по основаниям не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

            3. Выдать аукционной комиссии муниципального заказчика — администрации Хохольского городского поселения Хохольского городского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области предписание об устранении нарушений ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Резолютивная часть настоящего решения объявлена 10.06.2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 11.06.2015 года.

 

Председатель Комиссии                                                                    Д.Ю. Чушкин

 

Член Комиссии                                                                                   Т.В. Артемьева                    

Член Комиссии                                                                                   Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны