Решение б/н Решение от 20.06.2014 года по делу №219-з от 24 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Трансконтиненталь» на действия заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская клиническая больница № 3» и уполномоченного органа - управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 219- з)
20.06.2013 года                                                                                                                  г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: <…> – председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>;
Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская клиническая больница № 3»: <…>; <…>; <…>;
ООО «Трансконтиненталь»: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Трансконтиненталь» на действия заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская клиническая больница № 3» и уполномоченного органа - управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку дезинфицирующих средств во 2 полугодии 2014г. (№ извещения 0131200001014003547), установила:
11.06.2014г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Трансконтиненталь» (далее - Заявитель) на действия заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская клиническая больница № 3» (далее - Заказчик) и уполномоченного органа — управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее — Уполномоченный орган) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку дезинфицирующих средств во 2 полугодии 2014г. (№ извещения 0131200001014003547) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя установленные в пунктах 1, 2, 3, 5 технического задания документации об электронном аукционе требования к дезинфицирующим средствам влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Заказчик и Уполномоченный орган считают жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
В ходе заседания Комиссии 19.06.2014 г. был объявлен перерыв до 14 часов 00 минут 20.06.2014г.
Извещение № 0131200001014003547 и документация об Аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 04.06.2014г. Начальная (максимальная) цена контракта составила 355 478, 86 руб.
Электронной площадкой для проведения данного Аукциона является РТС-тендер (www.rts-tender.ru).
Уполномоченным органом по заявке Заказчика была разработана документация об Аукционе. Данная документация была утверждена Заказчиком в соответствии с нормативно-правовыми актами регламентирующими порядок определения поставщиков (подрядчиков) исполнителей в Воронежской области.
В соответствии с техническим заданием документации об Аукционе к поставке по пунктам 1, 2, 3, 5 требуются  дезинфицирующие средства:
1. Дезинфицирующее средство, тип 1, 1 л — средство должно представлять собой жидкий концентрат, в качестве действующих веществ должно содержать N,N-бис — (3-аминопропил) додециламин не менее 11,5%, дидецилдиметиламмоний хлорид не менее 7 %, смесь алкилдиметилбензиламмоний хлорида и алкилдиметилэтилбензиламмоний хлорида не менее 5%, 2-пропанол от не менее 7%, полигексаметиленбигуанидин гидрохлорид, а также другие функциональные компоненты, синергисты и ингибиторы коррозии. Ph 1 % водного раствора -9,0±2,0. Средство должно обладать антимикробной активностью в отношении грамотрицательных и грамположительных микроорганизмов и т. д.
2. Дезинфицирующее средство, тип 2, 1 л — средство должно представлять собой концентрированную прозрачную жидкость, вспенивающуюся при взбалтывании. В качестве действующих веществ должно содержать полимер N,N-1,6-гександиилбис (N-циангуанидина) с 1,6-гексадиамином гидрохлоридом — не менее 1 %, N,N-бис-(3-аминопропил) додециламин — не менее 1,5%, 2-феноксиэтанол — не менее 1%, 2-пропанол — не менее 1% смесь и т. д.
3. Дезинфицирующее средство, тип 3, 1 л - средство должно представлять собой концентрированную прозрачную жидкость, вспенивающуюся при взбалтывании. В качестве действующих веществ должно содержать смесь гуанидинов не менее 2 %, смесь ЧАС — не более 1,5%, молочную кислоту не более 0,5%, функциональные добавки и ингибиторы коррозии. Ph 1 % водного раствора -3,0-5,0. и т.д.
5. Дезинфицирующее средство, тип 5, 1 л — средство должно представлять собой концентрированную прозрачную жидкость, вспенивающуюся при взбалтывании. В качестве действующего вещества средство должно содержать дидецилдиметиламмоний хлорид — не менее 07%, глутаровый альдегид — не менее 0,9%, 2-пропанол — не менее 1 %. Ph средства -9,0±2,0.
На участие в Аукционе было подано 3 заявки, которые были допущены к участию в Аукционе.
По итогам Аукциона победителем признан участник Аукциона предложивший цену контракта 346 591руб. (снижение начальной (максимальной) составило 2,5 %).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе устанавливает, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из смысла указанных выше норм, Закон о контрактной системе допускает возможность установления в документации об Аукционе функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик, иных показателей, требований к объекту закупки, которые отвечают  потребностям заказчика и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
Таким образом, установление заказчиком функциональных, технических и качественных характеристик,  иных показателей, требований к объекту закупки должно быть обусловлено потребностями государственного заказчика и являться обоснованным.
Заказчик обуславливает установленные характеристики и требования к дезинфицирующим средствам следующим:
- действующие вещества входящие в состав данных средств, ранее прошли в учреждении апробацию и не вызывают у персонала аллергию, в отличие от иных средств.
- по опыту эксплуатации, имеющемуся у Заказчика, использование дезинфицирующих средств, содержащих в своем составе агрессивные вещества (например, перекись водорода), приводит к тому, что дорогостоящий медицинский инструментарий для проведения оперативных вмешательств, обработанный такими средствами, приходит в негодность.
- наличие овоцидных свойств является критически важной характеристикой в силу того, что в учреждении функционирует Городской колопроктологический центр, всем пациентам которого требуется проведение эндоскопических обследований. При отсутствии овоцидного действия у используемых дезинфицирующих средств возникает риск заражения различными заболеванирями.
Заявитель в своей жалобе указал, что указанным в документации об Аукционе техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) объекта закупки соответствуют:
- по позиции 1 технического задания — единственное дезинфицирующее средство - «Меридиан» (ООО «Развитие» Россия);
- по позиции 2 технического задания - единственное дезинфицирующее средство - «Слайт» (ООО «Континент», Россия);
-  по позиции 3 технического задания - единственное дезинфицирующее средство - «Барьер +» (ООО «Континент», Россия);
-  по позиции 5 технического задания - единственное дезинфицирующее средство - «Новис» (ООО «Развитие» Россия).
Заказчик указал в своих возражениях эквивалентные и идентичные дезинфицирующие средства, а именно:
- по  позиции 1 технического задания это - «Квартет», «МД-1», «Триазин»;
- по  позиции 2 технического задания это - «Аминаз — плюс»;
- по позиции 3 технического задания это - «Дезавид+», «НИКА-НЕОДЕЗ», «ТриМакс-Актив»;
- по позиции 5 технического задания это - «Дезомакс-иннова».
Поскольку предметом Аукциона в данном случае является право на заключение государственного контракта не на изготовление, а на поставку, участником закупки могло выступить любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об Аукционе и удовлетворяющий требованиям заказчика.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу об отсутствии нарушений Закона о контрактной системе в действиях Заказчика, Уполномоченного органа в связи с установлением Заказчиком функциональных, технических и качественных характеристик, иных показателей, требований к дезинфицирующим средствам в документации об Аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия решила:
Жалобу ООО «Трансконтиненталь» на действия заказчика - бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская клиническая больница № 3» и уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку дизенфицирующих средств во 2 полугодии 2014г. (№ извещения 0131200001014003547) признать необоснованной.
Резолютивная часть решения объявлена 20.06.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 25.06.2014 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны