Решение б/н Решение от 10.05.2018 года по делу №219-з от 11 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО ЧОО «Премьер Групп» на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Воронежский государственный технический университет» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране объектов и обеспечению правопорядка на территории ФГБОУ ВО «ВГТУ» (извещение № 0331100001918000036)
(дело № 219-з)
10.05 .2018 год г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Логошин А.В. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Воронежский государственный технический университет (ФГБОУ ВО «ВГТУ») <…>, <…>,
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заявителя - ООО ЧОО «Премьер Групп»,
рассмотрев жалобу ООО ЧОО «Премьер Групп» на действия заказчика - ФГБОУ ВО «ВГТУ» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране объектов и обеспечению правопорядка на территории ФГБОУ ВО «ВГТУ» (извещение № 0331100001918000036) (далее — конкурс),
у с т а н о в и л а:
28.04.2018 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОО «Премьер Групп» (далее — заявитель) на действия заказчика - ФГБОУ ВО «ВГТУ» (далее - заказчик) при проведении конкурса.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, выразившимися в установлении в п.п. 10 п. 1.2.3 Раздела 1.2 (Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки) конкурсной документации требования об указании в составе анкеты участника закупки банковских реквизитов, что не предусмотрено ч. 2 ст. 51 Закона № 44-ФЗ; установлением показателя оценки заявок на участие вы конкурсе: «наличие в штате участника закупки сотрудников, работающих на постоянной основе»; установлением показателя оценки заявок на участие в конкурсе, в соответствии с которым присвоение максимального балла осуществляется участникам закупки, в штате которых имеется от 170 сотрудников и более, что ограничивает права лиц, не являющихся субъектами малого предпринимательства.
Представители заказчика считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия установила следующее.
12.04.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком размещено извещение о проведении конкурса и конкурсная документация. Начальная (максимальная) цена контракта 28408636, 00 рублей.
Перечень охраняемых объектов и характеристики выполняемых услуг представлены в техническом задании.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч.2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (ч. 3 ст. 33 Закона № 44-ФЗ).
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона № 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать редусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с требованиями, установленными формой анкеты (п.п. 10 п. 1.2.3 Раздела 1.2 Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки) участник закупки среди прочего должен указать информацию:

Банковские реквизиты (может быть несколько):
ИНН
КПП
Наименование и место нахождения
обслуживающего банка
Расчетный счет
Корреспондентский счет
Код БИК
ОГРН
ОКПО

Указывается Участником закупки

 

На рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили, что установление в п.п. 10 п. 1.2.3 Раздела 1.2 конкурсной документации требований о предоставлении банковских реквизитов участников закупки является технической ошибкой.
В силу ч. 1 ст. 51 Закона № 44-ФЗ заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации.
Часть 2 ст. 51 Закона № 44-ФЗ содержит перечень информации, которая должна содержаться в заявке на участие в открытом конкурсе.
Информация, представленная в п.п. 10 п. 1.2.3 Раздела 1.2 конкурсной документации в части банковских реквизитов не входит в перечень информации, установленный частью ч.2 ст. 51 Закона № 44-ФЗ.
Согласно ч. 5 ст. 51 Закона № 44-ФЗ требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Таким образом, в действиях заказчика - ФГБОУ ВО «ВГТУ» содержится нарушение требований ч. 5 ст. 51 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в установлении в п.п. 10 п. 1.2.3 Раздела 1.2 конкурсной документации информации, не предусмотренной ч. 2 ст. 51 Закона № 44-ФЗ.
Комиссией Воронежского УФАС России принято во внимание то обстоятельство, что заявитель не пояснил каким образом требование об указании данной информации в составе заявки на участие в аукционе могло повлечь нарушение его прав и законных интересов или ограничило возможность участия в конкурсе.
Учитывая, что выявленное нарушение на результаты конкурса не повлияло, Комиссия Воронежского УФАС России полагает возможным предписание об устранении нарушения не выдавать.
Также Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
В силу ч. 1 ст. 32 закона № 44-ФЗ для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с пунктом 28 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил.
Согласно п.10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Приложением 1 к Информационной карте (ч.2 конкурсной документации) установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе:

п/п

Наименование критерия

Значимость критерия (показателя), %

Коэффициент значимости критерия (показателя) оценки

1

Цена контракта, рублей

60%

0,6

2.

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

40%

0,4

2.1.

Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема

40%

0,4

2.2.

Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг

40%

0,4

2.3.

Деловая репутация участника закупки

20%

0,2

 

Сумма величин значимости показателей критерия «2»

100%

1

Сумма величин значимости критериев «1», «2» оценки заявок на участие в конкурсе

100%

 

Показатель 2 «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг». По данному показателю оценивается наличие в штате участника закупки сотрудников, работающих на постоянной основе и имеющих соответствующую квалификацию, которые будут привлечены к оказанию услуг при исполнении контракта.
Информация должна быть подтверждена:
- выпиской из штатного расписания, с датой составления не ранее 3 дней до даты подачи заявки, с грифом «УТВЕЖДЕНО», за подписью главного бухгалтера и специалиста кадровой службы или руководителя, подписи ответственных лиц скреплены печатью участника закупки (при наличии печати).
- копиями документов, (копиями трудовых книжек сотрудников участника конкурса (на странице с последней записью должна быть проставлена дата заверения, подтверждающая, что заявленный специалист работает у участника закупки на момент формирования конкурсной заявки, а также надпись: «Продолжает работать» (надпись удостоверяется подписью законного представителя или специалиста кадровой службы, а также печатью участника закупки (при наличии печати)),
- копиями документов подтверждающих квалификацию (сертификаты, удостоверения, свидетельства)
Каждый заявленный участником закупки сотрудник будет считаться соответствующим требованиям конкурсной документации, и учитываться при расчете количества баллов, присуждаемых по данному показателю нестоимостного критерия, только при условии наличия в выписке из штатного расписания штатной единицы на представляемого сотрудника с предоставлением участником закупки в составе заявки, следующих документов (в совокупности):1 единица в штатном расписании + 1 документ подтверждающий квалификацию + 1 копия трудовой книжки.
При отсутствии в составе заявки документов, подтверждающих квалификацию трудовых ресурсов, такому участнику по данному показателю будет присвоена оценка 0 баллов.
Оценка производится в соответствии со шкалой оценки:

Количество специалистов

Количество баллов

от 170 сотрудников и более

100

от 80 до 169 сотрудников

66

от 1 до 79 сотрудников

33

отсутствие специалистов, либо предоставленная информация не подтверждена, либо документы предоставлены не в полном объеме, либо документы имеют неразборчивый текст, трудночитаемые, либо не подтверждены выпиской из штатного расписания

0

На рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили, что показатель оценки заявок на участие в конкурсе, касающийся наличия в штате участника закупки сотрудников, работающих на постоянной основе установлен с целью проведения более качественного отбора исполнителей, силы которых не будут отвлекаться на выполнение трудовых обязанностей, не связанных с исполнением контракта. Присвоение максимального балла участнику закупки, в штате которого имеется от 170 сотрудников и более обусловлено высокой социальной значимостью закупки (охрана объектов учебного заведения) и значительным объемом услуг. По результатам вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на участие в конкурсе поступили заявки от трех организаций: ФГУП «Охрана», ООО ЧОО «Русь», ООО ЧОО «Бизон», две из которых являются субъектами малого предпринимательства: ООО ЧОО «Русь», ООО ЧОО «Бизон». Таким образом, не соответствует действительности утверждение заявителя об ущемлении прав субъектов малого предпринимательства на участие в конкурсе. Заявитель заявку на участие в конкурсе не подавал.
В соответствии ч.ч.1, 2 ст. 8 Закона № 44-ФЗ любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 03.05.2018 №ПВК1 для закупки №0331100001918000036 на участие в конкурсе поданы заявки от трех участников закупки - ФГУП «Охрана», ООО ЧОО «Русь», ООО ЧОО «Бизон», два из которых являются субъектами малого предпринимательства: ООО ЧОО «Русь», ООО ЧОО «Бизон».
Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что вследствие установления оспариваемых положений конкурсной документации нарушены его права, ограничена возможность участия в конкурсе.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика в части установления в п.п. 2.2. п. 2 Приложения 1 к Информационной карте (ч.2 конкурсной документации) критерия оценки заявок на участие в конкурсе: «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг», в том числе: показателя оценки заявок на участие вы конкурсе: «наличие в штате участника закупки сотрудников, работающих на постоянной основе»; показателя оценки заявок на участие в конкурсе, в соответствии с которым присвоение максимального балла осуществляется участникам закупки, в штате которых имеется от 170 сотрудников и более.
На основании изложенного, учитывая то обстоятельство, что заявитель на рассмотрение жалобы не явился, доказательств, подтверждающих доводы жалобы не предоставил, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО ЧОО «Премьер Групп» на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Воронежский государственный технический университет» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране объектов и обеспечению правопорядка на территории ФГБОУ ВО «ВГТУ» (извещение № 0331100001918000036) частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ФГБОУ ВО «ВГТУ» нарушение требований ч. 5 ст. 51 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в установлении в п.п. 10 п. 1.2.3 Раздела 1.2 конкурсной документации информации, не предусмотренной ч. 2 ст. 51 Закона № 44-ФЗ.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение на результаты конкурса не повлияло, предписания об устранении нарушения не выдавать.
Резолютивная часть объявлена: 10.05.2018 г.
Решение изготовлено в полном объеме: 11.05.2018 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Члены комиссии Ю.В. Рощупкина
Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны