Постановление б/н Постановление по делу № 22.04-19.5 об административном право... от 29 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 по делу № 22.04-19.5 об административном правонарушении

14 марта 2016 г.                                                                                                     г. Воронеж

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) Попов В.Г., рассмотрев материалы № 22.04-19.5 об административном правонарушении, возбужденного 02.03.2016 в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью ООО РЦ «Город»; (далее – ООО РЦ «Город»; 394028, г. Воронеж, ул. Туполева, д. 5П, оф.5; ОГРН 1143668054310) <...>,  в присутствии директора ООО РЦ «Город» <...>,

У С Т А Н О В И Л :

07.05.2015 Управлением по результатам рассмотрения дела № 41-11К о нарушении антимонопольного законодательства ООО РЦ «Город» выдано предписание о прекращении ограничивающих конкуренцию соглашений и (или) согласованных действий хозяйствующих субъектов и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции по факту заключения и участия в ограничивающем конкуренцию соглашении с ООО «Стройтрест 2П»  (№ 04-16/2009) (далее – предписание), в соответствии с п. 1 которого ООО РЦ «Город» обязано прекратить ограничивающее конкуренцию соглашение с ООО «Стройтрест 2П», которое приводит к навязыванию собственникам (нанимателям) помещений в многоквартирных домах, находящихся в управлении у ООО «Стройтрест 2П», необоснованных условий о перечислении денежных средств за оказанные указанной управляющей организацией жилищно-коммунальные услуги на расчетный счет ООО РЦ «Город».

В этих целях ООО РЦ «Город» было обязано в пятнадцатидневный срок (календарные дни; время московское; до 15 часов последнего дня со дня фактического получения предписания:

1) внести изменения в условия договора от 01.12.2014 № 346; заключённого с ООО «Стройтрест 2П», исключив из него положения, предусматривающие осуществление ООО РЦ «Город» приема платежей населения за жилищно-коммунальные услуги от своего имени и на свой расчётный счёт;

2) исключить из платежных документов, предоставляемых к оплате потребителям жилищно-коммунальных услуг, проживающих в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО «Стройтрест 2П», информации об ООО РЦ «Город»  как самостоятельном хозяйствующем субъекте, осуществляющем прием платежей от своего имени и на свой расчетный счет.

Согласно п. 2 предписания ООО РЦ «Город» обязано в трехдневный срок со дня исполнения настоящего предписания обеспечить предоставление в Управление информации об исполнении предписания с приложением соответствующих подтверждающих исполнение предписания доказательств.

Указанное предписание ООО РЦ «Город» получено 22.05.2015 г., соответственно, срок исполнения  п. 1 предписания истек 06.06.2015, срок исполнения п. 2 предписания - 10.06.2015.

Однако в указанные сроки, установленные требования п.1 и п. 2 данного предписания  ООО РЦ «Город» не выполнело,  информация о надлежащем исполнении предписания с приложением соответствующих подтверждающих исполнение предписания доказательств от ООО РЦ «Город» в Управление не поступила.

В связи с непосредственным обнаружением в бездействии директора ООО РЦ «Город» Игнатьевой В.В. события административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 19.5 КоАП РФ, должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, 02.03.2016 в отношении директора ООО РЦ «Город» Игнатьевой В.В. было возбуждено дело № 22.04-19.5 об административном правонарушении.

Рассмотрение дела № 22.04-19.5 об административном правонарушении было назначено на 14.03.2016.

До рассмотрения настоящего дела директором ООО РЦ «Город» Игнатовой В.В. были предоставлены письменные объяснения по делу (исх. 02.03.2016 б/н), согласно которым, директор ООО РЦ «Город» Игнатова В.В. полагает, что ООО РЦ «Город» не совершало действий, ограничивающих конкуренцию, в связи с чем решение и предписания по делу № 41-11К о нарушении антимонопольной законодательства незаконны. Кроме того в квитанциях, выставляемых ООО РЦ «Город» потребителям, в левом верхнем углу указан расчетный счет ООО «Стройтрест 2П», на который также поступают платежи потребителей, при этом для потребителя нет ограничения в перечислении коммунальных платежей непосредственно исполнителю жилищно-коммунальных услуг.

В соответствии со статьей 36 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.

Согласно части 2 статьи 51 Закона о защите конкуренции, неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

Частью 4 статья 51 Закона о защите конкуренции установлено, что под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении ограничивающих конкуренцию соглашений и (или) согласованных действий и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, или выданного при осуществлении контроля за использованием государственной или муниципальной преференции законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восемнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении установлен факт невыполнения ООО РЦ «Город» п.1 и п.2 предписания, что подтверждается сообщением гр. Подольской Л.И. (вх. 08.02.2016 № 01-10/42), письмами ООО РЦ «Город» от 09.06.2015 № 70 и от 11.02.2016 № 16, а также протоколом об административном правонарушении от 02.03.2016.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Долженствование лица выполнить ту или иную обязанность в сфере определенных правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в статье 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. То есть, вступая в правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

В соответствии с ч. 4 ст. 32 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об обществах с ограниченной ответственностью) руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества или единоличным исполнительным органом общества и коллегиальным исполнительным органом общества.

Согласно ч. 2 ст. 40 Закона об обществах с ограниченной ответственностью Единоличный исполнительный орган общества:

1) без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;

2) выдает доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверия;

3) издает приказы о назначении на должности работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;

4) осуществляет иные полномочия, не отнесенные настоящим Федеральным законом или уставом общества к компетенции общего собрания участников общества, совета директоров (наблюдательного совета) общества и коллегиального исполнительного органа общества.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 29.02.2016 руководство текущей деятельностью ООО РЦ «Город» осуществляется единоличным исполнительным органом –  директором <...>

В соответствии п. 2. 4 срочного трудового договора № 9 от 06.04.2015, заключенного ООО РЦ «Город»  с Игнатовой В.В., Работник Игнатова В.В. обязана руководить в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений.

Таким образом, именно директор ООО РЦ «Город» <...>, как единоличный исполнительный орган данного юридического лица обязан организовать и обеспечить соблюдение ООО РЦ «Город»  требований антимонопольного законодательства.

В связи с указанными обстоятельствами, бездействие директора ООО РЦ «Город» <...>, выразившееся в неисполнении своих служебных обязанностей по организации и обеспечению соблюдения ООО РЦ «Город»  требований антимонопольного законодательства, что повлекло невыполнение, возглавляемой ей организацией в установленные п.1 и п.2 сроки предписания Управления содержит состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 19.5 КоАП РФ.

Административное правонарушение, совершенное директором ООО РЦ «Город» <...> имеет высокую степень общественной опасности,  так как причиняет организационный вред общественным отношениям, подрывает основы рыночных экономических отношений, частью которых является государственный контроль за состоянием конкурентной среды на товарных рынках, а также посягает на установленный и охраняемый государством порядок в сфере управления, который должен носить устойчивый характер.

При таких обстоятельствах отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения директора ООО РЦ «Город» <...> от административной ответственности.

Доводы директора ООО РЦ «Город» <...> о том, что общество не совершало действий, ограничивающих конкуренцию, а также о том, что потребители могу вносить плату за жилищно-коммунальные услуги непосредственно исполнителю этих услуг являются несостоятельными и не влияют на квалификацию бездействия ООО РЦ «Город»  по невыполнению в установленный срок предписания Управления от 07.05.2015 (исх. № 04-16/2009), а также опровергаются материалами дела, в том числе вступившим в законную силу решением по делу № 41-11К о нарушении антимонопольного законодательства от 07.05.2015, которым действия ООО «РЦ «Город»  и ООО «Стройтрест 2П» по заключению и участию в ограничивающем конкуренцию соглашении, которое привело к навязыванию собственникам (нанимателям) помещений в многоквартирных домах, находящихся в управлении у ООО «Стройтрест 2П», необоснованных условий о перечислении денежных средств за оказанные указанной управляющей организацией жилищно-коммунальные услуги на расчетный счет ООО «РЦ «Город», признаны нарушение пункта 1 части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Каких-либо обстоятельств смягчающих, отягчающих либо исключающих административную ответственность директора ООО РЦ «Город» <...> в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.

В связи с этим, считаю необходимым применить минимальный размер санкции, предусмотренной частью 2.1 статьи 19.5 КоАП РФ – восемнадцать тысяч рублей.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 29.9 и статьёй 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

1. Признать директора Общества с ограниченной ответственностью РЦ «Город» (ОГРН 1143668054310) <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 19.5 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 18 000 (восемнадцать тысяч) рублей.

2. Направить директору Общества с ограниченной ответственностью РЦ «Город»  <...> настоящее постановление для исполнения.     

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3   КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения в силу.

В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа. 

Реквизиты для оплаты штрафа:

Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)

Расчетный счет: 40101810500000010004

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ Г.ВОРОНЕЖ

БИК 042007001

ИНН 3664022568

КПП 366401001

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140

ОКТМО 20701000

Назначение платежа – административный штраф по делу № 22.04-19.5

Связанные организации

Связанные организации не указаны