Постановление б/н Постановление от 05.03.2018 года о назначении административн... от 5 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу № 22.04-9.21 об административном правонарушении
05 марта 2018г. г. Воронеж
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) Попов В.Г., рассмотрев материалы дела № 22.04-9.21 об административном правонарушении, возбужденного 13.02.2018г. прокуратурой Воронежской области в отношении публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» (ОГРН: 1046900099498 ИНН:6901067107 КПП:771501001 дата регистрации: 17.12.2004г.; 127018, г. Москва, ул. 2-я Ямская, 4; далее – ПАО «МРСК Центра») по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ), в присутствии представителя ПАО «МРСК Центра» <…>, а также с участием старшего прокурора отдела управления по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры Воронежской области <…>,
У С Т А Н О В И Л:
15.01.2018г. в Управление от главного федерального инспектора по Воронежской области <…> поступило обращение от (вх. № 01-13/20) по вопросу правомерности отказа ПАО «МРСК Центра» от направления (заключения) договора об осуществлении технологического присоединения и технических условий в отношении энергопринимающих устройств СТ «Рикон».
16.01.2018г. в Управление от заместителя председателя комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике и тарифам Воронежской областной думы <…> поступил депутатский запрос (вх. № 01-13/21) по идентичному вопросу.
20.02.2018г. в Управление из прокуратуры Воронежской области поступили материалы дела об административном правонарушении, возбужденного заместителем прокурора Воронежской области <…> в отношении ПАО «МРСК Центра» по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Из материалов дела установлено, что 15.01.2018г. в прокуратуру Воронежской области от заместителя председателя комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике и тарифам Воронежской областной думы Н.Р. Назарова поступил аналогичный депутатский запрос, что и в Управление о правомерности действий ПАО «МРСК Центра».
17.01.2018г. заместителем прокурора Воронежской области <…> было принято решение о проведении проверки в отношении ПАО «МРСК Центра» на предмет исполнения сетевой организацией требований федерального законодательства об электроэнергетике при рассмотрении заявки на технологическое присоединение энергопринимающих устройств СТ «Рикон» к электрическим сетям сетевой организации от 08.12.2017г.
13.02.2018г. по результатам проведенной проверки был составлен акт, в котором зафиксирован факт нарушения ПАО «МРСК Центра» установленного Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила) порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям (пункты: 3, 6, 7, абзац 1 пункта 15 Правил).
В этот же день заместителем прокурора Воронежской области <…> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ в отношении ПАО «МРСК Центра».
Из указанного постановления следует, что 08.12.2017г. в ПАО «МРСК Центра» от СТ «Рикон» поступила заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям сетевой организации.
15.12.2017г. ПАО «МРСК Центра» направило СТ «Рикон» уведомление об отказе от осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств СТ «Рикон» к электрическим сетям ПАО «МРСК Центра» по причине наличия у заявителя технологического присоединения к электрическим сетям.
При этом согласно полученной от ПАО «МРСК Центра» информации от 23.01.2018г., СТ «Рикон» в ноябре 1992 года получило технические условия № 09-19 на технологическое присоединение к электрическим сетям от ПС «Б. Ляпино».
Письмом от 21.09.1999г. СТ «Рикон» просило продлить технические условия. Однако СТ «Рикон» не осуществило свою часть мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям и, как следствие, не было присоединено к электрическим сетям.
Одновременно с этим, как следует из информации ПАО «МРСК Центра», 30.06.2017г. между последним и СТ «Рикон», СТ «Луч», СТ «Озон», СТ «Нива», СТ «Благодать» был подписан акт технологического присоединения № 390.
В связи с этим, по мнению ПАО «МРСК Центра», у СТ «Рикон» имеется технологическое присоединение к электрическим сетям, что подтверждается указанным актом.
Рассмотрение дела № 22.04-9.21 об административном правонарушении было назначено на 05.03.2018г.
До рассмотрения настоящего дела в Управление от ПАО «МРСК Центра» поступили возражения на постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенного заместителем прокурора Воронежской области <…>, где указано, что данное постановление вынесено с превышением полномочий прокурора. В обосновании своей правовой позиции ПАО «МРСК Центра» указало на то, что СТ «Рикон» является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 17.01.1992г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Закон о прокуратуре РФ) в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина прокурор осуществляет возбуждение дел об административных правонарушениях, а также надзор за исполнением законов, в том числе руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Из указанной нормы ПАО «МРСК Центра» делает вывод о том, что о защите прав и законных интересов юридических лиц в данном контексте не говорится, в связи с чем ПАО «МРСК Центра» полагает, что прокурор, в рассматриваемом случае, не вправе возбуждать дело по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, а потому постановление о возбуждении дела от 13.02.2018г., как считает ПАО «МРСК Центра», следует вернуть прокурору.
Кроме того, в возражениях указано, что на наименьшем расстоянии (около 2-х км) расположены объекты электросетевого хозяйства классом напряжения до 20 кВ ОАО «РЖД», которое имеет статус сетевой организации, в связи с чем СТ «Рикон» в силу пункта 8 Правил должно было обратиться с заявкой на технологическое присоединение в ОАО «РЖД», а не в ПАО «МРСК Центра».
Также ПАО «МРСК Центра» в материалы дела предоставило письменные объяснения, согласно которым в ходе переписки между ним и СТ «Рикон» продолжавшейся в течение 2016-2017года, последний и СНТ «Благодать» предоставили договор о совместной эксплуатации подстанции КТПН-160 кВА б/н б/д, технические условия № 09-19 от 26.01.1993г., выданные Семилукским РЭС СТ «Благодать»; акт по установлению границы обслуживания и ответственности за состояние и электрооборудование б/н б/д, составленный между СТ «Луч», СТ «Мечта», СТ «Озон», СТ «Нива» и СТ «Благодать»; акт № 31-32 допуска в эксплуатацию электроустановки от 04.07.2000г., выданный СТ «Благодать»; разрешение № 31-32 на подключение энергоустановки б/д, выданное СТ «Благодать»; акт о совместном ремонте, установке и пользовании КТПН-160/10 кВ от 01.06.2000г., а также акт по разграничению балансовой принадлежности электросети и эксплуатационной ответственности электроустановок и сооружений б/н от 09.03.2004г., которые, по мнению ПАО «МРСК Центра», дополнительно, помимо акта об осуществлении технологического присоединения № 390 от 30.06.2017г., подтверждают наличие у СТ «Рикон» технологического присоединения к электрическим сетям и наличия электроснабжения.
05.03.2018г. в рассмотрении дела № 22.04-9.21 об административном правонарушении участвовал представитель ПАО «МРСК Центра» <…>, которому в порядке пункта 5 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ разъяснены его права и обязанности.
Дело рассматривалось с участием старшего прокурора отдела управления по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры Воронежской области <…>.
Изучив материалы дела № 22.04-9.21 об административном правонарушении, установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение). Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
Под однократностью понимается разовое осуществление процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. При осуществлении первичного технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя все технические параметры такого присоединения закрепляются за присоединенными энергопринимающими устройствами и фиксируются в документах о технологическом присоединении, в частности в акте об осуществлении технологического присоединения. Такими техническими параметрами являются: максимальная мощность энергопринимающих устройств, категория надежности, количество точек присоединения, уровень напряжения, на котором присоединены энергопринимающие устройства.
Абзацем 4 части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике установлено, что технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. При этом, если для обеспечения технической возможности технологического присоединения и недопущения ухудшения условий электроснабжения присоединенных ранее энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики необходимы развитие (модернизация) объектов электросетевого хозяйства и (или) строительство, реконструкция объектов по производству электрической энергии, сроки технологического присоединения определяются исходя из инвестиционных программ сетевых организаций и обязательств производителей электрической энергии по предоставлению мощности, предусматривающих осуществление указанных мероприятий.
Согласно пункту 2(2) Правил действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств и объектов электроэнергетики, принадлежащих садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению либо его членам, а также гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, максимальная мощность которых изменяется.
Пунктом 3 Правил установлено, что, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им (заявителем) настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
В соответствии с пунктом 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.
Пунктом 7 Правил предусмотрена процедура технологического присоединения.
Согласно пункту 8 Правил для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям № 4 - 7 любым способом ее подачи (почтой или с использованием официального сайта сетевой организации).
Помимо этого, пунктами 9, 10, 12 - 14 Правил предусмотрены необходимые сведения, которые должны содержаться в заявке и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть приложены к заявке на технологическое присоединение.
Абзац 1 пункта 15 Правил устанавливает, что в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемого Правительством Российской Федерации.
Таким образом, ПАО «МРСК Центра» как сетевая организация обязана была направить СТ «Рикон» проект Договора и ТУ как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от последнего.
Однако ПАО «МРСК Центра» отказало СТ «Рикон» в технологическом присоединении к электрическим сетям и направлении договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий, тем самым нарушив абзац 1 пункта 15 Правил.
В качестве основания для отказа СТ «Рикон» от технологического присоединения его энергопринимающих устройств ПАО «МРСК Центра» указало на наличие у заявителя уже имеющегося технологического присоединения к электрическим сетям.
При этом ссылка ПАО «МРСК Центра» на наличие у СТ «Рикон» технологического присоединения необоснована в силу следующего.
Пунктом 7 Правил предусмотрена процедура технологического присоединения, которая включает в себя:
а) подачу заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, увеличить объем максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности без пересмотра (увеличения) величины максимальной мощности, но с изменением схемы внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;
б) заключение договора;
в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;
г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя. В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, а также в отношении объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) - 18(4) настоящих Правил не требуется;
д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено"). Фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»);
е) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению № 1, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).
Из содержания типовой формы акта об осуществлении технологического присоединения (приложение № 1) следует, что указанный акт должен содержать следующие обязательные сведения: реквизиты договора об осуществлении технологического присоединения, технических условий, наименование и адрес присоединяемых объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств), реквизиты акта о выполнении технических условий, дату фактического технологического присоединения.
Однако акт об осуществлении технологического присоединения № 390 от 30.06.2017г. был составлен ПАО «МРСК Центра» с нарушением процедуры технологического присоединения, предусмотренной в пункте 7 Правил.
В частности, ПАО «МРСК Центра» не выполнены мероприятия по подключению, предусмотренные подпунктами «б» - «д» пункта 7 Правил. Документальных доказательств обратного ПАО «МРСК Центра» в материалы настоящего дела не предоставлено.
При этом указанный акт об осуществлении технологического присоединения составляется между сетевой организацией и конкретным заявителем, а не между группой лиц и сетевой организацией.
Кроме того, в акте об осуществлении технологического присоединения № 390 от 30.06.2017г. отсутствуют сведения о договоре об осуществлении технологического присоединения, выданных технических условиях, наименовании присоединяемых объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств), акте о выполнении мероприятий по технологическому присоединению, дате фактического технологического присоединения.
Таким образом, указанный акт, в рассматриваемом случае, не является надлежащим достоверным доказательством наличия у СТ «Рикон» технологического присоединения к электрическим сетям.
Факт отсутствия технологического присоединения у СТ «Рикон» подтверждается также имеющимися в материалах дела письменными объяснениями председателя СТ «Озон» <…>, председателя СНТ «Луч» <…>, председателя СНТ «Нива» <…>, председателя ТСН «СНТ» «Благодать» <…>, а также письмом СТ «Рикон», СТ «Озон», СНТ «Луч», СНТ «Нива», ТСН «СНТ» «Благодать» (исх. от 07.02.2018г. б/н) об отсутствии у СТ «Рикон» технологического присоединения к электрическим сетям.
При указанных обстоятельствах, учитывая отсутствие у СТ «Рикон» фактического технологического присоединения к электрическим сетям, несоответствие акта об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 390 от 30.06.2017г. требованиям пункта 7 Правил, отказ ПАО «МРСК Центра» от технологического присоединения энергопринимающих устройств СТ «Рикон» к электрическим сетям является незаконным и противоречащим пунктам 3, 6, 7, абзацу 1 пункта 15 Правил.
Следовательно, указанные действия ПАО «МРСК Центра» свидетельствуют о нарушении им установленного Правилами порядка подключения к электрическим сетям.
Одновременно с этим установлено, что ПАО «МРСК Центра» ранее, а именно: постановлением от 18.11.2017г. по делу № 449.04-А-16 об административном правонарушении, постановлением от 13.03.2017г. по делу № 03-5/1-3-2017 об административном правонарушении, постановлением от 04.10.2017г. по делу № АД 04-46/635 об административном правонарушении ранее уже привлекалось к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения), в том числе к электрическим сетям, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
ПАО «МРСК Центра», оказывая услуги по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии.
Оценка обстоятельств и доказательств по настоящему делу позволяет сделать вывод о том, что действия ПАО «МРСК Центра» по нарушению установленного Правилами порядка технологического присоединения к электрическим сетям путем незаконного отказа от направления (заключения) договора об осуществлении технологического присоединения и технических условий в отношении объектов электросетевого хозяйства СТ «Рикон» в установленный срок содержат в себе событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При рассмотрении настоящего дела установлено, что у ПАО «МРСК Центра» имелась фактическая возможность для соблюдения требований законодательства об электроэнергетике (пунктов 3, 6, 7, абзаца 1 пункта 15 Правил), в частности рассмотреть заявку СТ «Рикон» на технологическое присоединение к электрическим сетям и направить соответствующий договор в установленные Правилами сроки.
Однако ПАО «МРСК Центра» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений, предусмотренных пунктами 3, 6, 7, абзаца 1 пункта 15 Правил.
Таким образом, вина ПАО «МРСК Центра» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ при рассмотрении настоящего дела находит свое полное подтверждение.
При рассмотрении настоящего дела учитывается, что административное правонарушение, совершенное ПАО «МРСК Центра» имеет высокую степень общественной опасности, поскольку в результате его совершения было нарушено право заявителя — СТ «Рикон» на своевременное технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации.
Административное правонарушение, совершенное ПАО «МРСК Центра» причиняет организационный вред охраняемым законом общественным отношениям в сфере энергетики, связанным с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям.
Одновременно с этим, высокая степень общественной опасности совершенного административного правонарушения выражается в пренебрежительном отношении ПАО «МРСК Центра» к требованиям Правил.
При таких обстоятельствах, отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения ПАО «МРСК Центра» от административной ответственности.
Довод ПАО «МРСК Центра» о том, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено заместителем прокурора Воронежской области <…> с превышением полномочий несостоятелен и подлежит отклонению в силу следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о прокуратуре РФ в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина, в том числе, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Согласно частью 2 статьи 22, статьи 25 Закона о прокуратуре РФ прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности.
Статьями 25.11, 28.4 КоАП РФ закреплено, что при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ являются охраняемые законом общественные отношения в сфере энергетики, в том числе технологического присоединения к электрическим сетям, защита которых в силу части 1 статьи 1 Закона о прокуратуре РФ входит в компетенцию прокурора.
При указанных обстоятельствах, постановление от 13.02.2018 о возбуждении в отношении ПАО «МРСК Центра» дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, вынесено заместителем прокурора Воронежской области <…> законно и обоснованно, в пределах предоставленной законом компетенции.
Довод ПАО «МРСК Центра» о том, что электрические сети ОАО «РЖД» находятся на наименьшем расстоянии от энергопринимающих устройств СТ «Рикон» несостоятелен, поскольку ПАО «МРСК Центра», приняв заявку от СТ «Рикон», в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно согласилось с отнесением на себя обязанности рассмотреть заявку на технологическое присоединение энергопринимающих устройств СТ «Рикон» к электрической сети по существу и направить договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с установленным Правилами порядком подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.
Кроме того, обстоятельство связанное с нахождением электрических сетей ОАО «РЖД» на наименьшем расстоянии, в письме ПАО «МРСК Центра» (исх. № ВР/26-1/12297 от 15.12.2017г.) не указывается в качестве основания для отказа от технологического присоединения энергопринимающих устройств СТ «Рикон» к электрическим сетям.
Довод ПАО «МРСК Центра» о том, что помимо акта о выполнении технологического присоединения № 390 от 30.06.2017г. факт технологического присоединения СТ «Рикон» подтверждается другими документами, а именно: договором о совместной эксплуатации подстанции КТПН-160 кВА б/н б/д, техническими условиями № 09-19 от 26.01.1993г., выданными Семилукским РЭС СТ «Благодать»; актом по установлению границы обслуживания и ответственности за состояние и электрооборудование б/н б/д, составленным между СТ «Луч», СТ «Мечта», СТ «Озон», СТ «Нива» и СТ «Благодать»; актом № 31-32 допуска в эксплуатацию электроустановки от 04.07.2000г., выданным СТ «Благодать»; разрешением № 31-32 на подключение энергоустановки б/д выданным СТ «Благодать»; актом о совместном ремонте установке и пользовании КТПН-160/10 кВ от 01.06.2000г., а также актом по разграничению балансовой принадлежности электросети и эксплуатационной ответственности электроустановок и сооружений б/н от 09.03.2004г. также отклоняется как несостоятельный, поскольку при детальном исследовании указанных документов при рассмотрении настоящего дела установлено следующее.
Во-первых, ни в одном из указанных документов не указано на состоявшееся технологическое присоединение конкретного энергопринимающего устройства СТ «Рикон» к электрическим сетям в точке присоединения указанной в акте о технологическом присоединении № 390 от 30.06.2017г.;
Во-вторых, технические условия № 09-19 от 26.01.1993г.; акт по установлению границы обслуживания и ответственности за состояние и электрооборудование б/н б/д; акт № 31-32 допуска в эксплуатацию электроустановки от 04.07.2000г.; разрешение № 31-32 на подключение энергоустановки б/д; акт по разграничению балансовой принадлежности электросети и эксплуатационной ответственности электроустановок и сооружений б/н от 09.03.2004г. выданы в отношении конкретного лица-СТ «Благодать», а не СТ «Рикон».
Кроме того, указание ПАО «МРСК Центра» в своих объяснениях на то, что участок ВЛ-10кВ от опоры № 44 ВЛ-10 кВ № 3 ПС 35/10 «Лосево» до ТП 10/0,4 кВ принадлежит СТ «Луч», СТ «Нива», СТ «Озон», СТ «Рикон» на праве собственности является необоснованным, так как в материалах настоящего дела имеется письмо (исх. б/н от 27.01.2018г.) указанных лиц в адрес главы Семилукского муниципального района о признании данного участка сетей бесхозным.
Каких-либо смягчающих/отягчающих обстоятельств либо исключающих административную ответственность ПАО «МРСК Центра» в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.
Учитывая указанные обстоятельства, считаю необходимым применить минимальный размер санкции, предусмотренной частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ – 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
1. Признать Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» (ОГРН: 1046900099498 ИНН:6901067107 КПП:771501001 дата регистрации: 17.12.2004г.; 127018, г. Москва, ул. 2-я Ямская, 4) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.
2. Направить Публичному акционерному обществу «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» (ОГРН: 1046900099498 ИНН:6901067107 КПП:771501001 дата регистрации: 17.12.2004г.; 127018, г. Москва, ул. 2-я Ямская, 4) настоящее постановление для исполнения.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в силу.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
Расчетный счет: 40101810500000010004
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ Г.ВОРОНЕЖ
БИК 042007001
ИНН 3664022568
КПП 366401001
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140
ОКТМО 20701000
Назначение платежа – административный штраф по делу № 22.04-9.21

Связанные организации

Связанные организации не указаны